УСТРОЙСТВО для ОТКЛЮЧЕНИЯ ПАРОВОГО КОТЛА ОТ ТОПЛИВНОЙ и ПАРОВОЙ МАГИСТРАЛЕЙ Советский патент 1968 года по МПК F16K17/10 

Описание патента на изобретение SU207928A1

Известны способы аварийного отключения судовых паровых котлов от топливных и паровых магистралей перекрытием клапанов, установленных для этой цели на соответствуюП1ИХ магистралях, при помощи маховиков или рукояток.

Однако при ручном управлении маховиками клаланов с момента возникновения аварийного состояния до полного отключения котла от топливной и паровой магистралей может пройти недопустимо много времени.

С целью быстрого автоматического и дистанционного отключения котла в предлагаемом устройстве топливный и паровой клапаны снабжены выносными паровыми уравновешенными сервомоторами, управляемыми переключаюпдим клапаном двухстороннего действия с уравновешенным сервомотором, получаюпдим им пульс от системы автоматики машинно-котельной установки.

На чертеже дана схема предлагаемого устройства.

Устройство включает клапаны: быстрозапорный паровой 1, быстрозапорный топливный 2 и специальный переключающий 5.

Паровой клапан У является основным запорным органом, отключающим котел от паропроводной магистрали. Клапан установлен на котле. Для автоматического дистанционного управления клапаном сушествует выносной сервомотор 4, укрепленный на корпусе клапана и соединенный со штоком клапана рычагом 5. При работе котла клапан открывается давлением пара под тарелку клапана, для чего предварительно при вращении маховика 6 против часовой стрелки до упора поднимается вверх втулка 7 и освобождается шток 8. Топливный клапан 2 предназначен для отсечки топлива от форсунок. Клапан установлен на топливном трубопроводе так, что давление рабочей среды действует на тарелку 9. Для автоматического дистанционного управления клапаном выносной сервомотор

10, укрепленный на корпусе клапана и соединенный со штоком клапана посредством системы рычагов и валика /7. Открывается топливный клапан при вращении маховика 12 против часовой стрелки до упора. В рабочем

открытом положении нижние полости сервомоторов 4 и 10 сообщены с котлом с помощью специального переключающего клапана 3, а верхние - посредством трубопровода 13. При этом в верхних и нижних полостях сервомоторов устанавливается одинаковое давление. Специальный переключающий клапан 3 предназначен для дистанционного и автоматического управления паровым и топливным клапанами, и устанавливают его у пульта упструкции он представляет собой специальный запорный клаяан с двумя уплотнениями. Нижнее уплотнение образуется парой тарелка 14 - корпус 15, а верхнее - гайка тарелки 16 - крыш1ка 17. Местное управление переключающим клапаном осуществляется маховиком 18. При повороте маховика по часовой стрелке на 90° до упора закрывается нижнее уплотнение, а при ловороте маховика против часовой стрелки может быть плотно закрыто верхнее уплотнение. Автоматическое управление переключающим клапаном осуществляется выносным сервомотором 19, связанным с автоматикой мащинно-котельной установки.

К штуцеру 20 корпуса клапана 3 от котла подводится пар, который через штуцер 21 может быть подан в полости под поршнями сервомоторов 4 к 10 парового и толливного клапанов.

Штуцер 22 на крышке клапана 3 сообщен с магистралью низкого давления.

В описываемом устройстве при мгновенном срабатывании быстрозапорного устройства в

случае аварии паропровода, котельной трубки или в случае недопустимых изменений регулируемых автоматикой параметров машинно-котельной установки (число оборотов турбииы, давление масла и т. п.), прекращается подача топлива в котел и подача пара в паропровод и тем самым достигается безопасность обслуживания мащиннокотельной установки.

Предмет изобретения

Устройство для отключения парового котла от топливной и паровой магистралей, преиму-щественно судового, содержащее топливный и паровой клапаны, отличающееся тем, что, с целью быстрого автоматического и дистанционного отключения котла, топливный и паровой «лапаны снабжены выносными паровыми уравновешенными сервомоторами, управляемыми переключающим клапаном двухстороннего действия с уравновешенным сервомотором, получающим импульс от системы автоматики машинно-котельной установки.

(чЭН

: Й Й:3|

г. rbJ-Kiii -M

5- й11й Ш

гр: |р|МшС 1ШЛ1ШШЭО

ipfe.Jiil|: y

Похожие патенты SU207928A1

название год авторы номер документа
Комбинированное маневровое и быстрозапорное устройство паровых турбин судовых установок 1941
  • Аркин Л.А.
SU67010A1
Устройство для автоматического пуска судовой энергетической установки 1978
  • Москалец Павел Пимонович
  • Палиенко Василий Ефремович
  • Лисов Вениамин Тимофеевич
SU771349A1
Устройство для автоматического пуска судовой энергетической установки 1986
  • Москалец Павел Пимонович
  • Палиенко Василий Ефремович
  • Волокитин Виталий Николаевич
SU1386513A1
АВТОМАТ БЕЗОПАСНОСТИ ПАРОВОГО КОТЛА 1995
  • Сень Л.И.
  • Чугуевский А.Ф.
  • Агаджанов З.Р.
  • Сень А.Л.
RU2119117C1
Устройство для автоматического пускапАРОВОй ТуРбиНы 1978
  • Лисов Вениамин Тимофеевич
  • Москалец Павел Пимонович
SU846770A1
ПАРОВПУСК ПАРОВОЙ ТУРБИНЫ 2001
  • Благовещенский В.В.
  • Лукашенко Ю.Л.
  • Семенов Ю.М.
  • Циммерман С.Д.
RU2204022C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ГЛАВНОЙ СУДОВОЙ ПАРОВОЙ ТУРБИНОЙ 1970
  • М. Э. Гольдберг, В. Н. Городущенко, А. В. Игнатьев И. Щ. Фишгал
SU270748A1
Гидросистема управления клапанами паровой турбины 2017
  • Гулый Владимир Александрович
  • Ильин Олег Константинович
  • Островский Владимир Григорьевич
RU2670470C1
БЫСТРОЗАПОРНАЯ ЗАХЛОПКА ПАРОВОЙ ТУРБИНЫ 2000
  • Благовещенский В.В.
  • Кирюхин В.И.
  • Лукашенко Ю.Л.
  • Максимов Ю.А.
  • Семенов Ю.М.
  • Циммерман С.Д.
RU2180404C2
Устройство для автоматическогопуСКА ТЕплОСилОВОй уСТАНОВКи 1977
  • Лисов Вениамин Тимофеевич
  • Москалец Павел Пимонович
  • Палиенко Василий Ефремович
SU817275A1

Иллюстрации к изобретению SU 207 928 A1

Реферат патента 1968 года УСТРОЙСТВО для ОТКЛЮЧЕНИЯ ПАРОВОГО КОТЛА ОТ ТОПЛИВНОЙ и ПАРОВОЙ МАГИСТРАЛЕЙ

Формула изобретения SU 207 928 A1

SU 207 928 A1

Даты

1968-01-01Публикация