Известны способы аварийного отключения судовых паровых котлов от топливных и паровых магистралей перекрытием клапанов, установленных для этой цели на соответствуюП1ИХ магистралях, при помощи маховиков или рукояток.
Однако при ручном управлении маховиками клаланов с момента возникновения аварийного состояния до полного отключения котла от топливной и паровой магистралей может пройти недопустимо много времени.
С целью быстрого автоматического и дистанционного отключения котла в предлагаемом устройстве топливный и паровой клапаны снабжены выносными паровыми уравновешенными сервомоторами, управляемыми переключаюпдим клапаном двухстороннего действия с уравновешенным сервомотором, получаюпдим им пульс от системы автоматики машинно-котельной установки.
На чертеже дана схема предлагаемого устройства.
Устройство включает клапаны: быстрозапорный паровой 1, быстрозапорный топливный 2 и специальный переключающий 5.
Паровой клапан У является основным запорным органом, отключающим котел от паропроводной магистрали. Клапан установлен на котле. Для автоматического дистанционного управления клапаном сушествует выносной сервомотор 4, укрепленный на корпусе клапана и соединенный со штоком клапана рычагом 5. При работе котла клапан открывается давлением пара под тарелку клапана, для чего предварительно при вращении маховика 6 против часовой стрелки до упора поднимается вверх втулка 7 и освобождается шток 8. Топливный клапан 2 предназначен для отсечки топлива от форсунок. Клапан установлен на топливном трубопроводе так, что давление рабочей среды действует на тарелку 9. Для автоматического дистанционного управления клапаном выносной сервомотор
10, укрепленный на корпусе клапана и соединенный со штоком клапана посредством системы рычагов и валика /7. Открывается топливный клапан при вращении маховика 12 против часовой стрелки до упора. В рабочем
открытом положении нижние полости сервомоторов 4 и 10 сообщены с котлом с помощью специального переключающего клапана 3, а верхние - посредством трубопровода 13. При этом в верхних и нижних полостях сервомоторов устанавливается одинаковое давление. Специальный переключающий клапан 3 предназначен для дистанционного и автоматического управления паровым и топливным клапанами, и устанавливают его у пульта упструкции он представляет собой специальный запорный клаяан с двумя уплотнениями. Нижнее уплотнение образуется парой тарелка 14 - корпус 15, а верхнее - гайка тарелки 16 - крыш1ка 17. Местное управление переключающим клапаном осуществляется маховиком 18. При повороте маховика по часовой стрелке на 90° до упора закрывается нижнее уплотнение, а при ловороте маховика против часовой стрелки может быть плотно закрыто верхнее уплотнение. Автоматическое управление переключающим клапаном осуществляется выносным сервомотором 19, связанным с автоматикой мащинно-котельной установки.
К штуцеру 20 корпуса клапана 3 от котла подводится пар, который через штуцер 21 может быть подан в полости под поршнями сервомоторов 4 к 10 парового и толливного клапанов.
Штуцер 22 на крышке клапана 3 сообщен с магистралью низкого давления.
В описываемом устройстве при мгновенном срабатывании быстрозапорного устройства в
случае аварии паропровода, котельной трубки или в случае недопустимых изменений регулируемых автоматикой параметров машинно-котельной установки (число оборотов турбииы, давление масла и т. п.), прекращается подача топлива в котел и подача пара в паропровод и тем самым достигается безопасность обслуживания мащиннокотельной установки.
Предмет изобретения
Устройство для отключения парового котла от топливной и паровой магистралей, преиму-щественно судового, содержащее топливный и паровой клапаны, отличающееся тем, что, с целью быстрого автоматического и дистанционного отключения котла, топливный и паровой «лапаны снабжены выносными паровыми уравновешенными сервомоторами, управляемыми переключающим клапаном двухстороннего действия с уравновешенным сервомотором, получающим импульс от системы автоматики машинно-котельной установки.
(чЭН
: Й Й:3|
г. rbJ-Kiii -M
5- й11й Ш
гр: |р|МшС 1ШЛ1ШШЭО
ipfe.Jiil|: y
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Комбинированное маневровое и быстрозапорное устройство паровых турбин судовых установок | 1941 |
|
SU67010A1 |
Устройство для автоматического пуска судовой энергетической установки | 1978 |
|
SU771349A1 |
Устройство для автоматического пуска судовой энергетической установки | 1986 |
|
SU1386513A1 |
АВТОМАТ БЕЗОПАСНОСТИ ПАРОВОГО КОТЛА | 1995 |
|
RU2119117C1 |
Устройство для автоматического пускапАРОВОй ТуРбиНы | 1978 |
|
SU846770A1 |
ПАРОВПУСК ПАРОВОЙ ТУРБИНЫ | 2001 |
|
RU2204022C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ГЛАВНОЙ СУДОВОЙ ПАРОВОЙ ТУРБИНОЙ | 1970 |
|
SU270748A1 |
Гидросистема управления клапанами паровой турбины | 2017 |
|
RU2670470C1 |
БЫСТРОЗАПОРНАЯ ЗАХЛОПКА ПАРОВОЙ ТУРБИНЫ | 2000 |
|
RU2180404C2 |
Устройство для автоматическогопуСКА ТЕплОСилОВОй уСТАНОВКи | 1977 |
|
SU817275A1 |
Даты
1968-01-01—Публикация