УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ГЛАВНОЙ СУДОВОЙ ПАРОВОЙ ТУРБИНОЙ Советский патент 1970 года по МПК F01D17/26 

Описание патента на изобретение SU270748A1

Предлагаемое изобретение относится к области управления и регулирования главных судовых паровых турбин.

Известны системы регулирования оборотов судовых паровых турбин, где предусмотрена блокировка открытия регулирующих клапанов при понижении давления пара. Однако вследствие высокого быстродействия регуляторов при реверсах и резких маневрах на увеличение оборотов наблюдаются большие провалы давления пара в главном паропроводе. Это обуславливается более высокой скоростью перемещения паровых регулирующих клапанов по сравнению с маневренностью паропроизводящей установки. Большие провалы давления пара могут привести к отказу в работе паровых механизмов судовой силовой установки.

В предложенном устройстве управления режи.мами работы главной судовой иаровой турбины в механизме блокировки на линии подвода силовой среды к сервомотору установлены соединенные последовательно электромагнитный и дроссельный клапаны, а параллельно им установлен невозвратный клапан для отвода силовой среды. В результате повышается надежность устройства, так как исключается возможность провала давления в главном паропроводе путем блокировки открытия маневровых клапанов в случаях, когда увеличение расхода пара на главную турбину происхсгдит

быстрее увеличения паропроизводительности паропроизводящей установки.

На чертеже приведена схема предложенного устройства.

Управление рел имами работы главной силовой паровой турбины осуществляется с по.мощью задатчика,числа оборотов /, который в свою очередь воздействует на измерительный орган всережимного регулятора оборотов. Одновре.менно на измерительное устройство регулятора поступает сигнал от связанного с турбиной датчика числа оборотов 2. Сигнал рассогласования между заданным числом оборотов и фактически.м в виде давления рабочей

среды поступает на сильфон 5 измерительного органа регулятора. Усилие, создаваемое сильфоном, перемещает заслонку струйного гидравлического реле 4, создавая перепад давлений рабочей среды на выходе из реле.

Под дeйcтвиe i этого перепада давлений перемещается сервомотор 5 золотника регулирующего парового клапана, управляющий отсечным золотником 6, воздействующим на сервомотор регулирующего парового клапана 7.

Сервомотор золотника, золотник и серво.мотор регулирующего парового клапана представляет собой следящую систему с кинематической обратной связью, осуществляемой с поДля обеспечения режима реверса турбины система регулирования с помощью нереключающего золотника 9 управляет переключающим клапаном 10, который обеспечивает подвод пара к турбине нереднего либо заднего хода.

При снижении давления пара в паропроводе до величины, на которую настроен датчик давления П, усилие, передаваемое сильфоном 12 через иглу 13 на рычаг 14 и уравновешенное пружиной 15, уменьщится и произойдет замыкание контактов микровыключателя 16, включенного в цепь питания электромагнита электромагнитного клапана 17 механизма блокировки 18, установленного на трубопроводе подвода рабочей среды от струйного реле измерительного органа регулятора к сервомотору отсечного золотника маневрового клапана. Преодолев усилие прулсины 19, электромагнит закроет клапан и прекратит подвод рабочей среды к сервомотору отсечного золотника. Это предотвратит возможность движения регулирующего парового клапана на открытие. При этом подключенный параллельно электромагнитному клапану невозвратный клапан 20, обеспечивая слив рабочей среды из-под порщня сервомотора отсечного золотника, создает возможность перемещения регулирующего парового клапана на закрытие с максимальной скоростью.

Благодаря блокировке маневровый клапан будет остановлен в том положении, в котором он находился в момент понижения давления в паропроводе до величины, на которую был настроен датчик давления. По мере восстановления давления в паропроводе регулирующий паровой клапап будет открываться, пока не займет положения, соответствующего заданным оборотам на нередний или задний ход.

Таким образом, устройство автоматически предотвращает провалы давления в паропровода как при реверсе, так и при резком наборе оборотов турбины.

Для ограничения скорости открытия регулирующего парового клапана в механизме блокировки имеется дроссельный клапан 21, включенный последовательно с электромагнитным клапаном.

В тех случаях, когда регулирующие паровые клапапы выполняются с односторонним подпружиненным сервомотором, блокировка открытия этих клапанов при понижении давления пара в главном паропроводе осуществляется аналогичным способом, т. е. посредством механизма блокировки, состоящего из соединенных последовательно электромагнитного и дроссельного клапанов и включенного в гидравлический трубопровод подвода силовой

рабочей среды к сервомотору.

При закрытии регулирующего парового кла.пана слив рабочей среды из полости сервомотора будет происходить под действием пружины неносредственно в сливной трубопровод, помимо механизма блокировки.

Предмет изобретения

Устройство для управления главной судовой паровой трубиной, содержащее регулирующие

клапаны с сервомоторами, регулятор оборотов и механизм блокировки открытия регулирующих клапанов прн понижении давления пара, отличающееся тем, что, с целью увеличения надежности, в механизме блокировки на лиНИИ подвода силовой среды к сервомотору установлены соединенные последовательно электромагнитный и дроссельный клапаны, а параллельно им установлен невозвратный клапан для отвода силовой среды.

Г i

Похожие патенты SU270748A1

название год авторы номер документа
Устройство для автоматического регулирования и дистанционного управления судовым главным турбозубчатым агрегатом 1962
  • Кибальник И.М.
  • Леках М.Я.
  • Соловей В.Х.
SU151354A1
УСТРОЙСТВО РЕГУЛИРОВАНИЯ ПАРОВОЙ ТУРБИНЫ 1993
  • Благовещенский В.В.
  • Кирюхин В.И.
RU2078949C1
СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ СКОРОСТИ ПАРОВОЙ ТУРБИНЫ 1973
  • В. В. Благовещенский, Н. А. Брусницын, Ю. Л. Лукашенко, Н. П. Лобысев Н. М. Тараненко
SU382828A1
Устройство для автоматического регулирования судовым турбоагрегатом 1981
  • Рудаков Владимир Алексеевич
  • Леках Михаил Яковлевич
  • Киперман Юрий Пинхесович
  • Рубинов Арон Борисович
  • Зайцев Аркадий Никонович
  • Скворцов Александр Александрович
SU1084471A1
Система регулирования частоты вращения ротора паровой турбины 1988
  • Благовещенский Виталий Викторович
  • Кирюхин Владимир Иванович
  • Крюков Владимир Иванович
SU1744275A1
СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ ПАРОВОЙ ТУРБИНЫ 1992
  • Благовещенский В.В.
  • Кирюхин В.И.
RU2031211C1
УСТРОЙСТВО для АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ 1967
SU194844A1
СИСТЕМА ВОДЯНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ПАРОВЫХ ТУРБИН 1993
  • Харицкий Глеб Филиппович
RU2081336C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ СУДОВОЙ ПАРОВОЙ ТУРБИНОЙ 1966
  • Киперман Ю.П.
  • Леках М.Я.
  • Кибальник И.М.
SU225219A1
СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ И ЗАЩИТЫ СУДОВОЙ ПАРОВОЙ ТУРБИНЫ 1972
  • В. Соловей, М. Я. Леках, И. М. Кибальник, Ю. П. Киперман, А. Б. Копелевич Н. М. Клейн
SU336414A1

Иллюстрации к изобретению SU 270 748 A1

Реферат патента 1970 года УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ГЛАВНОЙ СУДОВОЙ ПАРОВОЙ ТУРБИНОЙ

Формула изобретения SU 270 748 A1

SU 270 748 A1

Авторы

М. Э. Гольдберг, В. Н. Городущенко, А. В. Игнатьев И. Щ. Фишгал

Даты

1970-01-01Публикация