Предлагаемое изобретение относится к области управления и регулирования главных судовых паровых турбин.
Известны системы регулирования оборотов судовых паровых турбин, где предусмотрена блокировка открытия регулирующих клапанов при понижении давления пара. Однако вследствие высокого быстродействия регуляторов при реверсах и резких маневрах на увеличение оборотов наблюдаются большие провалы давления пара в главном паропроводе. Это обуславливается более высокой скоростью перемещения паровых регулирующих клапанов по сравнению с маневренностью паропроизводящей установки. Большие провалы давления пара могут привести к отказу в работе паровых механизмов судовой силовой установки.
В предложенном устройстве управления режи.мами работы главной судовой иаровой турбины в механизме блокировки на линии подвода силовой среды к сервомотору установлены соединенные последовательно электромагнитный и дроссельный клапаны, а параллельно им установлен невозвратный клапан для отвода силовой среды. В результате повышается надежность устройства, так как исключается возможность провала давления в главном паропроводе путем блокировки открытия маневровых клапанов в случаях, когда увеличение расхода пара на главную турбину происхсгдит
быстрее увеличения паропроизводительности паропроизводящей установки.
На чертеже приведена схема предложенного устройства.
Управление рел имами работы главной силовой паровой турбины осуществляется с по.мощью задатчика,числа оборотов /, который в свою очередь воздействует на измерительный орган всережимного регулятора оборотов. Одновре.менно на измерительное устройство регулятора поступает сигнал от связанного с турбиной датчика числа оборотов 2. Сигнал рассогласования между заданным числом оборотов и фактически.м в виде давления рабочей
среды поступает на сильфон 5 измерительного органа регулятора. Усилие, создаваемое сильфоном, перемещает заслонку струйного гидравлического реле 4, создавая перепад давлений рабочей среды на выходе из реле.
Под дeйcтвиe i этого перепада давлений перемещается сервомотор 5 золотника регулирующего парового клапана, управляющий отсечным золотником 6, воздействующим на сервомотор регулирующего парового клапана 7.
Сервомотор золотника, золотник и серво.мотор регулирующего парового клапана представляет собой следящую систему с кинематической обратной связью, осуществляемой с поДля обеспечения режима реверса турбины система регулирования с помощью нереключающего золотника 9 управляет переключающим клапаном 10, который обеспечивает подвод пара к турбине нереднего либо заднего хода.
При снижении давления пара в паропроводе до величины, на которую настроен датчик давления П, усилие, передаваемое сильфоном 12 через иглу 13 на рычаг 14 и уравновешенное пружиной 15, уменьщится и произойдет замыкание контактов микровыключателя 16, включенного в цепь питания электромагнита электромагнитного клапана 17 механизма блокировки 18, установленного на трубопроводе подвода рабочей среды от струйного реле измерительного органа регулятора к сервомотору отсечного золотника маневрового клапана. Преодолев усилие прулсины 19, электромагнит закроет клапан и прекратит подвод рабочей среды к сервомотору отсечного золотника. Это предотвратит возможность движения регулирующего парового клапана на открытие. При этом подключенный параллельно электромагнитному клапану невозвратный клапан 20, обеспечивая слив рабочей среды из-под порщня сервомотора отсечного золотника, создает возможность перемещения регулирующего парового клапана на закрытие с максимальной скоростью.
Благодаря блокировке маневровый клапан будет остановлен в том положении, в котором он находился в момент понижения давления в паропроводе до величины, на которую был настроен датчик давления. По мере восстановления давления в паропроводе регулирующий паровой клапап будет открываться, пока не займет положения, соответствующего заданным оборотам на нередний или задний ход.
Таким образом, устройство автоматически предотвращает провалы давления в паропровода как при реверсе, так и при резком наборе оборотов турбины.
Для ограничения скорости открытия регулирующего парового клапана в механизме блокировки имеется дроссельный клапан 21, включенный последовательно с электромагнитным клапаном.
В тех случаях, когда регулирующие паровые клапапы выполняются с односторонним подпружиненным сервомотором, блокировка открытия этих клапанов при понижении давления пара в главном паропроводе осуществляется аналогичным способом, т. е. посредством механизма блокировки, состоящего из соединенных последовательно электромагнитного и дроссельного клапанов и включенного в гидравлический трубопровод подвода силовой
рабочей среды к сервомотору.
При закрытии регулирующего парового кла.пана слив рабочей среды из полости сервомотора будет происходить под действием пружины неносредственно в сливной трубопровод, помимо механизма блокировки.
Предмет изобретения
Устройство для управления главной судовой паровой трубиной, содержащее регулирующие
клапаны с сервомоторами, регулятор оборотов и механизм блокировки открытия регулирующих клапанов прн понижении давления пара, отличающееся тем, что, с целью увеличения надежности, в механизме блокировки на лиНИИ подвода силовой среды к сервомотору установлены соединенные последовательно электромагнитный и дроссельный клапаны, а параллельно им установлен невозвратный клапан для отвода силовой среды.
Г i
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для автоматического регулирования и дистанционного управления судовым главным турбозубчатым агрегатом | 1962 |
|
SU151354A1 |
УСТРОЙСТВО РЕГУЛИРОВАНИЯ ПАРОВОЙ ТУРБИНЫ | 1993 |
|
RU2078949C1 |
СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ СКОРОСТИ ПАРОВОЙ ТУРБИНЫ | 1973 |
|
SU382828A1 |
Устройство для автоматического регулирования судовым турбоагрегатом | 1981 |
|
SU1084471A1 |
Система регулирования частоты вращения ротора паровой турбины | 1988 |
|
SU1744275A1 |
СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ ПАРОВОЙ ТУРБИНЫ | 1992 |
|
RU2031211C1 |
УСТРОЙСТВО для АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ | 1967 |
|
SU194844A1 |
СИСТЕМА ВОДЯНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ПАРОВЫХ ТУРБИН | 1993 |
|
RU2081336C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ СУДОВОЙ ПАРОВОЙ ТУРБИНОЙ | 1966 |
|
SU225219A1 |
СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ И ЗАЩИТЫ СУДОВОЙ ПАРОВОЙ ТУРБИНЫ | 1972 |
|
SU336414A1 |
Авторы
Даты
1970-01-01—Публикация