Способ борьбы с шумом и увеличения диапазона громкостей звуков, записываемых на пленке поперечным способом Советский патент 1934 года по МПК G11B7/16 

Описание патента на изобретение SU37881A1

Изобретение относится к способу борьбы с шумом и увеличения диапазона громкостей звуков, записываемых на пленке поперечным способом, заключающемуся в том, что в зависимости от требуемой громкости звуков изменяют яркость пишущего светового луча от нормальной величины до практически возможной наименьщей при одновременном изменении в соответствующих случаях глубины модуляции. Тот же самый способ применяют и при перезаписи звуков.

При поперечном методе записи звуков наибольшая глубина модуляции, т. е. высота .зубчиков, равна щирине фонограммы, т. е. 2,5 мм. Наименьшая глубина модуляции ограничивается величиной мешающих факторов и размерами зерна эмульсии и практически не может быть сделана меньше, чем 0,025 мм. Простой подсчет показывает, что в случае поперечной фонограммы диапазон громкостей ограничен 40 децибелами при ширине фонограммы в 2,5 мм,

Диапазон в 40 децибел нельзя признать достаточным и для его увеличения пользуются искусственными методами, меняя при воспроизведении звука в кинотеатре степень усиления воспроизводящего усилителя (микширование). Такой

(311)

искусственный метод увеличения диапазона громкостей нельзя признать полностью разрешающим проблему, так как микшер может при отсутствии звукового паспорта у картины или вследствие недостаточной кв§лификации исказить не только художественную сторону картины, но и техническую; например, давая слишком большое усиление, микшер может чрезмерно поднять действие мешающих факторов и появятся всем известные неприятные звуки, трески и шорохи.

Практика показывает, что шум и треск при воспроизведении возникают с прозрачных частей пленки, в то время как черная непрозрачная пленка при пропускании ее через воспроизводящий аппарат не вызывает никаких шумов.

Изобретатель простым расчетом и рассуждением пришел к тому заключению, что при наибольшей глубине модуляции путем изменения контрастносткт.де. затемнением (зачернением фотографически) прозрачной части фонограммы в большей или меньшей степени, с целью получить на позитив наименьшую часть фонограммы прозрачной, возможно увеличить диапазон громкостей до 80 децибел и понизить верхний предел громкости шумов.

Изменение яркости пишущего луча, т.е. изменение контраетности между обеими половинами фонограммы может быть осуществлено путем помещения в подходящем месте оптической системы между источником света и пленкой, например, оптического клина, либо путем изменения яркости самого источника света. На фиг. 1 для пояснения сказанного изображен простейший случай помещения оптического клина непосредственно перед пленкой. Здесь de-ширина фонограммы, MN-оптический клин, передвигаемый в направлениях К. Прозрачность клина в части N, например, и в части Ж-Оо/оПусть все куски, из которых монтируется целая картина, сняты с наибольшей глубиной модуляции, при наибольшей ширине фонограммы в 2,5 мм, что всегда может быть сделано, учитывая предлагаемый способ. Записанная таким путем ровная лента не может быть пущена в театре без микщировки. Наибольшая глубина модуляции здесь требуется для того, чтобы шум пленки во всех случаях был как можно меньше по сравнению с записанными звукамн. Имея картину, снятую таким путем, делают следующее. Пропускают ее через воспроизводящий аппарат, микшируя все время и замечая при этом номера кнопок микшера. При этом получают паспорт (фиг. 2), характерный для данного монтажа данной картины. Этот паспорт может быть изготовлен и не сразу, а после некоторых репетиций. Зная цену делений кнопок микшера, нетрудно эту диаграмму пересчитать в децибелы, и таким образом будет известна требующаяся относительная громкость всех кусков картины. Если все куски картины были сняты не одинаково и без учета использования в дальнейшем предлагаемого метода, то это обстоятельство не существенно, так как разность глубин модуляции всех тсусков картины уже учтена паспортом фиг. 2.

После составления окончительного паспорта становится известной требуемая разность градаций по громкостям в децибелах для всех кусков картины. После этого обращаются к общеизвестному аппарату (например, Желябужского) для смешивания нескольких звуков путем

электрического переписывания. Используют часть этого аппарат лишь так, как указано на схеме фиг. 3.

Переписываемый негатив или позитив пропускают через звуковоспроизводящий аппарат А, схематически показанный на фиг. 3, и фототок усиливают усилителем В. Путем одной или нескольких репетиций составляют второй паспорт для данного монтажа данной картины, который показывает номер кнопки потенциометра усилителя Д чтобы получить на выходе усилителя В требуемую, вообще говоря, наибольшую глубину модуляции. Из паспорта фкг. 4 видно, например, что все куски, кроме кусков 7 и Н записаны были одинаково и на кнопке 10 дают наибольшую глубину модуляции. Кусок жг 14 был записан тише и поэтому для получения наибольшей глубины модуляции требует ;большгго усиления, а именно на кнопке 15. Кусок же 7 должен быть воспроизведен, как это видно из паспорта фиг. 2, с голь ТИХО, что даже при самой узк-й фонограмме Oil не долждн быть записан с полной модуляцией. 1оэтому на куске 7, как это видно из паспорта фиг. 4, следует сбавить усиление до кнопки 3, хотя сам переписываемый кусок 7 мог быть записан и с полной модуляцией.

При наличии двух паспортов, изображенных на фиг. 2 и 4, все дело сводится в дальнейшем к чисто механической работе. Паспорт фиг. 4 дается радиотехнику, сидящему возле потенциометра усилителя В (фиг. 3), а паспорт фиг. 2, пересчитанный на децибелы, дается механику, сидящему около звукозаписывающего аппарата (фиг. 3) и регулирующе.му рукояткой Е яркость. После этого переписываемая фонограмма закладывается в аппарат А и для каждого куска ручки Р и ставятся в положения, заранее определенные для них паспортами. Если необходимая градация громкостей наиболее громкого и наиболее тихого звука превышает 40 децибел, то при градациях, больших, чем 40 децибел, рукоятка ,Е звукозаписывающего аппарата D (фиг. 3) ставится все равно в положение, дающее наименьшую контрастность между обеими половинами фонограммы. Например, в приведенном примере градация громкостей между нан

Похожие патенты SU37881A1

название год авторы номер документа
Способ борьбы с шумом и увеличения диапазона громкостей звука, записываемых на пленке интенсивным способом 1932
  • Тагер П.Г.
SU37880A1
Способ записи интенсивной фонограммы электронно-лучевой трубкой 1949
  • Тагер П.Г.
SU89223A1
Способ копирования фонограмм 1929
  • Тагер П.Г.
SU18014A1
Обесшумленная поперечная пушпульная фонограмма класса А 1949
  • Тагер П.Г.
SU91039A1
Способ записи звуков для получения звуковых эффектов 1930
  • Тагер П.Г.
SU20832A1
Способ записи обесшумленной интенсивной пушпульной фонограммы класса А электронно-лучевой трубкой 1949
  • Тагер П.Г.
SU79936A1
Устройство для получения бесшумной записи звука при помощи трехъэлектродного модулятора света 1935
  • Тагер П.Г.
SU50668A1
Способ записи обесшумленной трансверсальной пушпульной фонограммы класса А 1946
  • Тагер П.Г.
SU89289A1
Способ получения поперечных фонограмм посредством электронно-лучевой трубки 1950
  • Тагер П.Г.
SU89392A2
Устройство для модулирования световых колебаний 1929
  • Тагер П.Г.
SU20144A1

Иллюстрации к изобретению SU 37 881 A1

Реферат патента 1934 года Способ борьбы с шумом и увеличения диапазона громкостей звуков, записываемых на пленке поперечным способом

Формула изобретения SU 37 881 A1

SU 37 881 A1

Авторы

Тагер П.Г.

Даты

1934-07-31Публикация

1932-05-06Подача