Известно, что расстояние между центрами перфорационных отверстий кинопленки зависит не только от сорта пленки, но и от продолжительности ее хранения и целого ряда других причин. Обычно измерение метража ленты в кинотехнике сводится к измерению количества перфорационных отверстий, так как счетчики метража кинопленки снабжены барабанами, зубцы которых входят в перфорационные отверстия ленты. Такие счетчики не дают вполне точных показаний, однако в большинстве случаев строгое определение истинного метража ленты не играет существенной роли и, например, при монтаже фильма принимается во внимание, главным образом, относительная длина кусков, а также количество кадров (составляющее одну четверть числа перфорационных отверстий с одной стороны фильма). В дальнейшем описании метраж, измеренный обычными счетчиками, называется „метражем по перфорации в отличие от абсолютной длины фильма, называемой „истинным метражем.
„Метрай по перфорации может быть равен „истинному метражу лишь при вполне определенном расстоянии между центрами перфорационных отверстий.
Всякое изменение атого расстояния влечет за собой несовпадение „метража по перфорации с „истинным метражем. Из этого следует, что, вообще говоря, два куска пленки, имея равный „метраж по перфорации, будут иметь различный „истинный метраж, так как ссыхание пленки, уменьшая „истинный метраж, совершенно не отразится на „метраже по перфорации.
Большинство аппаратов для копироваi ния кинокартин (например копировальный аппарат Дебри) устроены так, что негатив картины и позитивная пленка I вместе протягиваются зубчатым бараба: ном мимо закрытого окошка на четыре 1 перфорационных отверстия, после чего t обе ленты останавливаются, окошко от: крывается и производится засвечивание. Затем окошко закрывается, обе ленты протягиваются еще на четыре перфораi ционных отверстия и производится засвеI чивание следующего кадра. Очевидно, i что негатив картины и напечатанный поI зитив будут иметь одинаковый „метраж ; по перфорации. Если же при. этом „истинные метражи этих двух лент будут различны, то очевидно, что при движении 1 обеих лент одна будет скользить относительно другой. Это скольжение ничуть не отразится на качестве копии обычной немой картины,так как в моменты засвечивания обе ленты стоят неподвижно, будучи плотно прижаты .друг к другу.
Однако, совсем иначе обстоит дело при копировке фонограмм. Известно, что фонограмма продвигается непрерывно, не имеет деления на кадры, а потому вышеописанный тип копировального аппарата с прерывистым движением пленки оказывается непригодным для копирования фоно.грамм. В виду этого печатание звуковых фильмов обычно пронзводится на так называемых тянущих аппаратах или аппаратах с непрерывным двиягением пленки (например копировальный аппарат Белл-Хауэл). Эти аппараты устроены так, что равномерно вращающийся зубчатый барабан протягивает негатив фонограммы и позитивную пленку мимо освещенной щели. Так как протягивание лент производится барабаном, зубцы которого входят в перфорационные отверстия обеих лент, то длина копии фонограммы будет равна по „метражу по перфорации длине негатива фонограммы. Если же негатив и копия рознятся при этом по „истинному метражу, то при копировке будет происходить проскальзывание одной ленты относительно другой. Это проскальзывание неминуемо внесет в копию искажения, а также посторонние шумы. От этих искаженшй можно целиком избавиться, если негатив и копия будут равны друг другу по „истинным метражам, а не по „метражам по перфорации. На чертеже фиг. 1 изображает схему предлагаемого копировального аппарата; фиг. 2-схему видоизмененного аппарата.
В копировальном аппарате (фиг. 1) применены прижатые друг к другу фрикционные барабаны Л. (например резиновые), лишенные зубцов и протягивающие негатив Р фонограммы и позитивную пленку К через рамку -il, в которой производится самая копировка. Ленты Р и К плотно прижаты друг к другу рамкой и фрикционными барабанами и лишь для ясности показаны на чертеже несколько раздвинутыми. Для копирования фонограммы может также служить аппарат (фиг. 2), в котором применен равномерно вращающийся гладкий фрикционный барабан А, а для прижимания друг к другу
негатива Р фонограммы и позитивной пленки -К служат прижимные ролики J, /. При копировании на одном из этих аппаратов (фиг. 1 и 2) негатив и копии фонограммы будут равны друг другу по „истинн|ш метражам и так как будет отсутствовать скольжение, то при копировке не будут внесены вышеупомянутые искажения. Получающаяся при этом разница в „метраже по перфорации не существенна, если копируют фонограммы, например, для широковещания по радио или других подобных целей. Однако, этой разницей нельзя пренебречь, если копируют фонограммы для звукового кино.
Введем обозначения: No-длина негатива картины по „метражу по перфорации, Ро-длина негатива фонограммы по „метражу по перфораици, Ри-длина негатива фонограммы по „истинному метражу, До-длина позитивной звзковой киноленты по „метражу по перфорации, Ки- длина позитивной звуковой киноленты по „истинному метражу.
Обычно съемочные звуковые киноаппараты устроены так, что после съемки NO--PO. Копируя негатив картины на аппарате с прерывистым движением пленки (например копировальный аппарат Дебри) получим Ко -No.
Печатая предлагаемым способом фонограмму на ту же позитивную звуковую киноленту получим .
Положим, что Ри больше (или меньше), чем No на п кадров. Это значит, что, если в начале позитива звуковой киноленты существует синхронизм между звуком и изображением (сдвинутыми друг относительно друга на стандартные 19 кадров), то в конце этой ленты будет расхождение между звуком и картиной
на секунд, где v число кадров, проектируемых в 1 секунду. Для того, чтобы не получать потери синхронизма более,
чем на секунд, очевидно, следует разделить негатив картины на п частей и в каждом таком разделе вырезать (или вклеить) по одному кадру, и лишь после этого приступать к копированию. В этом случае, очевидно, „метраж по перфорации укороченного (или удлиненного)негатива картины (иди, что то же самое, позитива звуковой киноленты) будет отличаться от „истинного метража негатива фонограммы не более, чем на один кадр. Потеря синхронизма между звуком
и изображением не будет превышат
секунд. Отпечатанная таким образом звуковая кинолента будет свободна от искажений, получающихся при обычной печати от скольжения негатива фонограммы по позитивной киноленте.
Вместо того, чтобы изменять длину не;Vo
гатива картины через каждые частей,
можно то же самое сделать с негативом фонограммы, но это даст худший результат, так как ухо в данном случае более чувствительно, нежели глаз.
Следует отметить, что предлагаемым способом можно копировать только фонограмму, но не картину, так как при проекции отпечатанная таким способом картина будет все время выходить из рамки.
Предмет патента.
1. Способ копирования фонограмм для звукового кино, характеризующийся тем, что негативную кино.енту перед печатанием подвергают обработке, состоящей
в том, что по всей длине негативной ки1 ноленты на равных расстояниях друг от
I друга или на разных расстояниях вклеи; вают или вырезывают отдельные кадры
или группы кадров, с тем, чтобы тотчас
после печати фонограмм истинная длина
I позитивной звуковой киноленты была
равна истинной длине негатива фоноi граммы.
: 2. При осуществлении охарактеризованного в п. 1 способа применение ко пировального аппарата для получения ; КОПИИ фонограммы, в котором для протягивания нега1;ива Р фонограммы и по: зитивкой пленки К через рамку Л мимо освещенной щели применены равномерно вращающиеся фрикционные барабаны Л (фиг. 1).
3. Видоизменение охарактеризованного в п. 2 аппарата, состоящее в том, что для засвечивания позитивной п.енки 1 для печатания применен равномерно враI щающийся гладкий фрикционный барабан А, а для прижиглания друг к негатива Р фонограммы и позитивной пленки /С применены прижимные ро лики R, R. (фиг. 2).
}иГ
Авторы
Даты
1930-09-30—Публикация
1929-11-28—Подача