Известны способы удаления отложений с поверхностей деталей двигателей внутреннего сгорания, наиример из виускных коллекторов карбюраторных двигателей, нутем обработки загрязненных поверхностей водным 5 раствором химических веществ.
Особенность предлагаемого способа удаления отложений с поверхности деталей заклюъается в том, что детали обрабатывают в течение примерно двух часов при температуре ю до 450°С горячим воздухом, паром и атомарным кислородом, получаемым при разложении водного раствора пермонганата калия. В результате окисления отложения отделяются от металла и частично сгорают.15
Предлагаемый способ позволяет повысить эффективиость очистки деталей с значительным количеством отложений, не поддающихся удалению обработкой щелочными растворами.20
-Па чертеже показана схема установки для удаления отложений из впускных коллекторов карбюраторных двигателей. Впускной коллектор 1 с отложениями, снятый с двигателя, помещается в камеру 2. Затем вклю- 25
чается электропечь 5. По достижении внутри камеры температуры 200°С включается компрессор 4 для подачи воздуха через ротаметр 5. Из бачка 6 через капельницу 7 и электропечь подается водный раствор пермонганата калия в количестве двух капель в секунду.
Температура в камере поднимается до 450°С и поддерживается иа этом уровне в течение примерно двух часов.
Предмет изобретения
Способ удаления отложений с поверхностей деталей двигателей внутреннего сгорания, например из впускных коллекторов карбюраторных двигателей, путем обработки загрязненных поверхностей водным раствором химических веществ, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности очистки, детали обрабатывают в течение примерно двух часов при температуре до 450°С горячим воздухом, паром и атомарным кислородом, получаемым при разложении водного раствора пермонганата калия.
Даты
1968-01-01—Публикация