Известные устройства для определения магнитного потока электродвигателей постоянного тока путем измерения тока в цепи обмотки возбуждения двигателя, содержащие измерительный прибор и сопротивления в ценях обмоток возбуждения и якоря, не обеспечивают достаточной точности измерений, так как в них не учитывается реакция якоря и нелинейность характеристик намагничивания. Предложенное устройство позволяет повысить точность измерений. В нем сопротивления цепей обмоток возбуждения и якоря образуют два смежных плеча измерительного моста, два других плеча которого образованы постоянными сопротивлениями, а в диагонали его включен указанный измерительный прибор. Сопротивление в якорной цепи двигателя может быть шунтировано нелинейным, например тиритовым, сопротивлением, а в качестве сопротивления в цепи обмотки возбуждения применено также нелинейное сопротивление, последовательно и параллельно с которым соединены регулировочные сопротивления. На фиг. 1 приведена принципиальная электрическая схема описываемого устройства; иа фиг. 2 - кривые зависимости магнитного нотока от тока возбуждения и тока якоря двигателя. Предлагаемое устройство состоит из сонротивления 1, включенного в якорную цепь двигателя 2, и сопротивления 3, включенного носледовательно с нелинейным сопротивлением 4 (например, тиритовым) и обмоткой возбуждения двигателя 5. Сопротивление 7 шунтировано нелинейным потенциометром, состоящим из переменного сопротивления 6 (подстраиваемого), нелинейного сопротивления 7, шунтированного постоянным сопротивлением 5. Аналогично нелинейное сопротивление 4 щунтировано регулируемым (подстраиваемым) сопротивлением 9. Шунт, в который входят сопротивления 1, 6, 7 и 8, совместно с сопротивлением 10 и частью регулируемого (балансировочного) сопротивления 11 образуют одно из плеч измерительного моста. Вторым плечом указанного моста являются щунт из сопротивлений 3, 4, 9 и 12 к части сопротивления )/. Другими плечами моста являются сопротивления 13 и 14. В диагональ описанного выше моста включено выходное сопротивление 15, падение напряжения на котором пропорционально величине магнитного потока. Величина магнитного потока может быть определена по показаниям миллиамперметра 16, включенного последовательно с сопротивлением 15.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для двухзонного регулирования скорости | 1978 |
|
SU769694A2 |
Способ управления электроприводом постоянного тока и устройство для его осуществления | 1977 |
|
SU705632A1 |
Электропривод постоянного тока | 1977 |
|
SU692044A1 |
Электропривод постоянного тока | 1987 |
|
SU1515312A1 |
УСТРОЙСТВО РЕГУЛИРОВАНИЯ ТЯГОВОГО ЭЛЕКТРОПРИВОДА ПОСТОЯННОГО ТОКА | 2006 |
|
RU2322751C1 |
ТЯГОВЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2012 |
|
RU2501674C1 |
УСТРОЙСТВО РЕГУЛИРОВАНИЯ ТЯГОВОГО ЭЛЕКТРОПРИВОДА ПОСТОЯННОГО ТОКА | 2005 |
|
RU2297709C2 |
Электропривод постоянного тока | 1976 |
|
SU609198A1 |
Устройство токовой защиты преобразователя питания тяговых двигателей | 1974 |
|
SU547905A1 |
Устройство для ограничения тока нагрузки экскаваторного электропривода постоянного тока | 1980 |
|
SU1048066A1 |
Даты
1968-01-01—Публикация