Электропривод постоянного тока Советский патент 1978 года по МПК H02P5/16 

Описание патента на изобретение SU609198A1

одного транзистора повышают до 1, а скважность другого снижают до О, т. е. пуск происходит под форсированным магнитным потоком лри работе одной обмотки якоря. Следует отметить, что совместная работа двух якорных обмоток на одно направление вращения в данном устройстве принципиально невозмолша.

Совместная работа двух якорных обмоток на одно направление вращения возможна при применении диодного моста, необходимого для работы транзисторов без перенапряжений. Шунтирование обмотки возбуждения в обратном направлении относительно источника питания может быть ироизведено тиристором или транзистором.

Целью изобретения является обеспечение высокого быстродействия нри нуске и реверсе сериесного двигателя с двумя обмотками на якоре. Поставленная цель достигается тем, что В электроприводе, содержащем прямой транзисторный и обратный диодный мосты с двумя последовательно включенными якорными обмотками в диагонали я тиристор, шунтирующий обмотку возбуждения двигателя, согласно изобретению, между точкой соединения якорных обмоток и отрицательным зажимом источника питания включен транзистор в прямом направлении относительно источиика иитания.

На чертеже приведена принципиальная схема предлагаемого электропривода.

В диагональ прямого моста на транзисторах 1-4 включены якорные обмотки 5 и 6. Обмотка возбуждения 7 шунтирована тиристором 8. Схема содержит также обратный мост на диодах 9-12 и транзистор 13, включенный между точкой соединения якорных обмоток и отрицательным зажимом источника Питания.

При подаче команды на пуск включаются транзисторы 1, 2 и 13. Якорные обмотки 5 и6 создают противоположно направленные электромагнитные моменты, т. е. движение выходного вала двигателя отсутствует. Напряжение источника питания прикладывается к обмотке возбуждения 7 и соединенным параллельно якорным обмоткам 5 н 6. Ввиду отсутствия электродвижущей силы происходит форсировка магнитного потока и тока якоря.

При выходе тока, например, на номинальное значение или на уставку токоограничения отключаются, например, транзисторы 2 и 13 и вкл очается диодный мост. Регулирование среднего напряжения идет за счет изменения .относительной продолжительности включения транзистора 3. При этом в момент отключения транзистора 3 ток якорей, поддерживаемый индуктивностью 7, замыкается по цепи 7-1-5-6-7.

При другом направлении вращения отключаются транзисторы 1 и 13 и включается транзистор 4. В наузе ток замыкается по цепи 7-2-6-5-10-7. При подаче команды на реверс устройство работает аналогично режиму пуска.

Устройство позволяет лерейти с режима работы с двумя якорными обмотками на режим работы с одной якорной обмоткой. Для

этого (если, например, работают транзисторы 1 и 3) включается транзистор 13 и выключается транзистор 3. Ток якоря замыкается но цепи: обмотка 6 - диод 9 - источник нитания - диод 11 - обмотка 5 - обмотка 6.

Регулирование среднего напряжения на обмотке 5 идет за счет изменения относительной продолжительности включения транзистора 1. При этом в момент отключения транзистора 1 включается тиристор 8. Ток обмотки возбуждения 7 замыкается через тиристор 8, а ток якоря 5 - ио цепи 5-13-11-5. Аналогично происходит иереход с режима с двумя якорями (включены транзисторы 2 и 4) на режим работы только якорной обмотки 6. Эти режимы работы соответствуют -несимметричному закону переключения.

Возможен режим симметричного закона переключения при поочередной работе двух якорей. В этом режиме после процесса форсировки (включены транзисторы 1, 2 и 13) выключается, например, транзистор 2, ток якорной обмотки 6 замыкается по цепи 6-13- 12-6, обмотка 5 подключается к источнику питания через транзисторы 1 и 13; в следующий момент времени отключается транзистор 1 и включается транзистор 2. Изменением длительности работы транзисторов 1 и 2 осуществляется широтно-импульсиое регулирование.

Таким образом, устройство, сохраняя свойства двигателя с последовательным возбуж;дением, -позволяет повысить быстродействие привода в режимах нуска и реверса за счет форсировки магнитного потока и тока якоря.

Формула изобретения

Электропривод постоянного тока, содержащий сериесный двигатель с двумя обмотками на якоре, прямой транзисторный и обратный

диодный мосты с двумя последовательно включенными якорными обмотками в диагонали и тиристор, шунтирующий обмотку возбуждения двигателя, включенную между положительным зажимом источника питания и

прямым транзисторным мостом, отличающийся тем, что, с целью повышения быстродействия нри пуске и реверсе, дополнительно включен транзистор между точкой соединения якорных обмоток и отрицательным зажимом

источника питания в прямом иаправлении относительно источника питания.

Похожие патенты SU609198A1

название год авторы номер документа
Электропривод постоянного тока 1985
  • Малинин Леонид Иванович
  • Персов Геннадий Аронович
SU1288878A1
Электропривод постоянного тока 1987
  • Корогодский Анатолий Александрович
  • Малинин Леонид Иванович
SU1415394A1
ЭЛЕКТРОПРИВОД ПОСТОЯННОГО ТОКА 1971
SU425288A1
МАГНИТНО-ВЕНТИЛЬНЫЙ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ ДЛЯ ЭЛЕКТРОПРИВОДА ПОСТОЯННОГО ТОКА 2011
  • Доманов Виктор Иванович
  • Доманов Андрей Викторович
  • Муллин Игорь Юрьевич
  • Карпухин Константин Евгеньевич
RU2472283C1
Электропривод постоянного тока 1977
  • Малинин Валерий Иванович
SU681529A1
УСТРОЙСТВО ШИРОТНО-ИМПУЛЬСНОГО УПРАВЛЕНИЯ СЕРИЕСНЫМ ДВИГАТЕЛЕМ ПОСТОЯННОГО ТОКА 1972
SU340046A1
Электропривод постоянного тока 1988
  • Малинин Леонид Иванович
  • Персов Геннадий Аронович
SU1577049A1
Электропривод постоянного тока 1980
  • Малинин Леонид Иванович
  • Персов Геннадий Аронович
  • Петров Борис Алексеевич
SU902185A1
Тяговый электропривод 1984
  • Мазнев Александр Сергеевич
  • Шевцов Юрий Александрович
SU1303455A1
Электропривод постоянного тока 1988
  • Корогодский Анатолий Александрович
  • Малинин Леонид Иванович
SU1582320A1

Иллюстрации к изобретению SU 609 198 A1

Реферат патента 1978 года Электропривод постоянного тока

Формула изобретения SU 609 198 A1

SU 609 198 A1

Авторы

Малинин Валерий Иванович

Малинин Леонид Иавнович

Футорянский Марк Семенович

Даты

1978-05-30Публикация

1976-10-28Подача