одного транзистора повышают до 1, а скважность другого снижают до О, т. е. пуск происходит под форсированным магнитным потоком лри работе одной обмотки якоря. Следует отметить, что совместная работа двух якорных обмоток на одно направление вращения в данном устройстве принципиально невозмолша.
Совместная работа двух якорных обмоток на одно направление вращения возможна при применении диодного моста, необходимого для работы транзисторов без перенапряжений. Шунтирование обмотки возбуждения в обратном направлении относительно источника питания может быть ироизведено тиристором или транзистором.
Целью изобретения является обеспечение высокого быстродействия нри нуске и реверсе сериесного двигателя с двумя обмотками на якоре. Поставленная цель достигается тем, что В электроприводе, содержащем прямой транзисторный и обратный диодный мосты с двумя последовательно включенными якорными обмотками в диагонали я тиристор, шунтирующий обмотку возбуждения двигателя, согласно изобретению, между точкой соединения якорных обмоток и отрицательным зажимом источника питания включен транзистор в прямом направлении относительно источиика иитания.
На чертеже приведена принципиальная схема предлагаемого электропривода.
В диагональ прямого моста на транзисторах 1-4 включены якорные обмотки 5 и 6. Обмотка возбуждения 7 шунтирована тиристором 8. Схема содержит также обратный мост на диодах 9-12 и транзистор 13, включенный между точкой соединения якорных обмоток и отрицательным зажимом источника Питания.
При подаче команды на пуск включаются транзисторы 1, 2 и 13. Якорные обмотки 5 и6 создают противоположно направленные электромагнитные моменты, т. е. движение выходного вала двигателя отсутствует. Напряжение источника питания прикладывается к обмотке возбуждения 7 и соединенным параллельно якорным обмоткам 5 н 6. Ввиду отсутствия электродвижущей силы происходит форсировка магнитного потока и тока якоря.
При выходе тока, например, на номинальное значение или на уставку токоограничения отключаются, например, транзисторы 2 и 13 и вкл очается диодный мост. Регулирование среднего напряжения идет за счет изменения .относительной продолжительности включения транзистора 3. При этом в момент отключения транзистора 3 ток якорей, поддерживаемый индуктивностью 7, замыкается по цепи 7-1-5-6-7.
При другом направлении вращения отключаются транзисторы 1 и 13 и включается транзистор 4. В наузе ток замыкается по цепи 7-2-6-5-10-7. При подаче команды на реверс устройство работает аналогично режиму пуска.
Устройство позволяет лерейти с режима работы с двумя якорными обмотками на режим работы с одной якорной обмоткой. Для
этого (если, например, работают транзисторы 1 и 3) включается транзистор 13 и выключается транзистор 3. Ток якоря замыкается но цепи: обмотка 6 - диод 9 - источник нитания - диод 11 - обмотка 5 - обмотка 6.
Регулирование среднего напряжения на обмотке 5 идет за счет изменения относительной продолжительности включения транзистора 1. При этом в момент отключения транзистора 1 включается тиристор 8. Ток обмотки возбуждения 7 замыкается через тиристор 8, а ток якоря 5 - ио цепи 5-13-11-5. Аналогично происходит иереход с режима с двумя якорями (включены транзисторы 2 и 4) на режим работы только якорной обмотки 6. Эти режимы работы соответствуют -несимметричному закону переключения.
Возможен режим симметричного закона переключения при поочередной работе двух якорей. В этом режиме после процесса форсировки (включены транзисторы 1, 2 и 13) выключается, например, транзистор 2, ток якорной обмотки 6 замыкается по цепи 6-13- 12-6, обмотка 5 подключается к источнику питания через транзисторы 1 и 13; в следующий момент времени отключается транзистор 1 и включается транзистор 2. Изменением длительности работы транзисторов 1 и 2 осуществляется широтно-импульсиое регулирование.
Таким образом, устройство, сохраняя свойства двигателя с последовательным возбуж;дением, -позволяет повысить быстродействие привода в режимах нуска и реверса за счет форсировки магнитного потока и тока якоря.
Формула изобретения
Электропривод постоянного тока, содержащий сериесный двигатель с двумя обмотками на якоре, прямой транзисторный и обратный
диодный мосты с двумя последовательно включенными якорными обмотками в диагонали и тиристор, шунтирующий обмотку возбуждения двигателя, включенную между положительным зажимом источника питания и
прямым транзисторным мостом, отличающийся тем, что, с целью повышения быстродействия нри пуске и реверсе, дополнительно включен транзистор между точкой соединения якорных обмоток и отрицательным зажимом
источника питания в прямом иаправлении относительно источника питания.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Электропривод постоянного тока | 1985 |
|
SU1288878A1 |
Электропривод постоянного тока | 1987 |
|
SU1415394A1 |
ЭЛЕКТРОПРИВОД ПОСТОЯННОГО ТОКА | 1971 |
|
SU425288A1 |
МАГНИТНО-ВЕНТИЛЬНЫЙ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ ДЛЯ ЭЛЕКТРОПРИВОДА ПОСТОЯННОГО ТОКА | 2011 |
|
RU2472283C1 |
Электропривод постоянного тока | 1977 |
|
SU681529A1 |
УСТРОЙСТВО ШИРОТНО-ИМПУЛЬСНОГО УПРАВЛЕНИЯ СЕРИЕСНЫМ ДВИГАТЕЛЕМ ПОСТОЯННОГО ТОКА | 1972 |
|
SU340046A1 |
Электропривод постоянного тока | 1988 |
|
SU1577049A1 |
Электропривод постоянного тока | 1980 |
|
SU902185A1 |
Тяговый электропривод | 1984 |
|
SU1303455A1 |
Электропривод постоянного тока | 1988 |
|
SU1582320A1 |
Авторы
Даты
1978-05-30—Публикация
1976-10-28—Подача