Известны ;машины для испытаний образцов материалов на усталость при кручении, «одержаш.ие механизм нагружения с .приводом, снабженным кривошипно-шатунным механизмом И захватом для испытуемого образца.
Механизм нагружения этих машин уравно1вешен только в случае равной жесткости обоих испытуемых образцов, при постепенном развитии трещин усталости уравновешенность неизбежно нарушается.
При увеличении частоты возбуждения увеличиваются инерционные силы, дейст1вующие на кривошилно-шатунный механизм привода, что ограничиваетПроизводительность 1машины.
Предлагаемая машина отличается от из1вестных тем, что механизм «агружения выполнен в виде четьгрехзвенника, два .коромысла которого, связанные шатуном, соединенным с .кривошипно-шатунным механизмом привода, расположены по разные стороны от привода и .соединены каждое с одним из двух однов|ременно испытуемых образцов. Свободный конец одного из образцов заделан, а конец другого образца .предварительно статически закручен на -заданный максимальный угол испытания.
испытуемых образцов, шатун составлен из двух шарнирно соединенных звеньев.
На чертеже изображена схема предлагаемой машины. Машина содержит механизм нагружения, вьгподненный в виде четырехзвенникз ABCD с ериводом I. Два коромысла В и С механизма связаны с шатуном 2, соединенным с кривошипно-шатунным механизмом 3 лривода. Шатун состоит из двух шарнирно соединенных звеньев. Коромысла расположены по разные сторолы от -привода ,и соединены каждое с одним из .двух одновременно испытуемых образцов 4 к 5. Образец 5 другим концом заделан, а образец 4 предварительно статически закручен на заданный максимальный угол испыта.ния.
Четырехзвенник устанавливается в положение, .при котором одно из коромысел располагается под углом cpoi с этим коромыслом соединяется один из образцов в ненагруженном состоянии.
Со вторым коромыслом соединяется второй образец и с по.мошью нагружающего механизма 6 закручивается на заданный максимальмый угол иапытаний ср„акс
П р е д м е т И 3 о б р е т е н и я
1. для испытаний образцов материалов на усталость ори кручении, содержащая механизм нагружения с приводом, снабженным кривошип-но-шатунным механизмом и захватом для испытуемого образца, отличающаяся тем, что, с целью снижения мощности привода, механизм нагружения выполнен в виде четырехзвенника, два коромысла которого, связанные щатуном, соединенным с кривошипно-щатунным механизмом привода, расположены по разные стороны от привода и соединены каждое с одним из двух одновременно испытуемых образцо1В, один из которых другим концом заделан, а второй предвари;тельно статически закручен на заданный максимальный угол испытания.
2. Машина по л. 1, отличающаяся тем, что, с целью снижения вероятности аварии механизма -нагружения при разрушении одного из испытуемых образцов, шатун (Выполнен в виде двух шарнирно соединенных звеньев.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Установка для испытания торсионных валов на усталость при кручении | 1982 |
|
SU1095055A1 |
Машина для испытания торсионных валов на усталость при кручении | 1979 |
|
SU890135A2 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ КОМПАКТНЫХ ОБРАЗЦОВ НА УСТАЛОСТЬ ПРИ ИЗГИБЕ С КРУЧЕНИЕМ | 2010 |
|
RU2437075C1 |
Стенд для испытания торсионных валов на усталость при кручении | 1980 |
|
SU926552A1 |
Установка для испытания образцов на усталость при циклическом изгибе и статическом растяжении или сжатии | 1983 |
|
SU1118896A1 |
МАШИНА ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ НА УСТАЛОСТЬ | 1965 |
|
SU169851A1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ОБРАЗЦОВ МАТЕРИАЛОВ НА УСТАЛОСТЬ | 1992 |
|
RU2029281C1 |
Машина для испытания торсионных валов на усталость при кручении | 1978 |
|
SU777552A1 |
Машина для испытаний на усталость образцов и деталей при изгибе с кручением | 1978 |
|
SU732732A1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ТРУБЧАТЫХ ОБРАЗЦОВ НА УСТАЛОСТЬ ПРИ СЛОЖНОМ НАПРЯЖЕННОМ СОСТОЯНИИ | 2011 |
|
RU2462697C1 |
Даты
1968-01-01—Публикация