Стенд для испытания торсионных валов на усталость при кручении Советский патент 1982 года по МПК G01M13/00 G01N3/34 

Описание патента на изобретение SU926552A1

(5) СТЕНД ДЛЯ испитАНИЯ ТОРСИОННЫХ ВАЛОВ НА УСТАЛОСТЬ ПРИ КРУЧЕНИИ

Похожие патенты SU926552A1

название год авторы номер документа
Машина для испытания торсионных валов на усталость при кручении 1979
  • Розенфельд Александр Самуилович
  • Смирнов Анатолий Иванович
SU890135A2
Машина для испытания торсионных валов на усталость при кручении 1978
  • Смирнов Анатолий Иванович
  • Розенфельд Александр Самуилович
SU777552A1
Установка для испытания торсионных валов на усталость при кручении 1982
  • Эпов Александр Никандрович
  • Юруц Николай Игнатьевич
  • Голубев Анатолий Иванович
  • Копылов Анатолий Николаевич
SU1095055A1
Машина для динамических испытаний изделий на кручение Зуева и Вандышева 1980
  • Зуев Василий Александрович
  • Вандышев Борис Аверкиевич
SU918817A1
Способ испытания торсионных валов на усталость и стенд для его осуществления 1989
  • Перепечко Андрей Федорович
  • Губарев Юрий Михайлович
  • Василенко Григорий Филимонович
  • Истомин Юрий Николаевич
SU1735734A1
Стенд для испытания торсионов 2021
  • Калинин Александр Витальевич
  • Хиленко Владимир Павлович
RU2755510C1
Стенд для испытания зубчатых колес 1984
  • Даньков Александр Михайлович
  • Благодарный Владимир Маркович
  • Гринблат Александр Савельевич
SU1208489A1
Стенд для испытания передач 1981
  • Нагорняк Степан Григорьевич
  • Крочак Ярослав Адамович
SU976323A1
Установка для испытаний материалов на контактную выносливость 1988
  • Костогрыз Сергей Григорьевич
  • Ковалевский Владимир Викторович
  • Каплун Виталий Григорьевич
  • Ляшенко Борис Артемович
  • Шалапко Юрий Иванович
  • Пивоваров Юрий Эдуардович
SU1536264A1
Машина для испытаний резинометаллических шарниров на усталость при кручении 1979
  • Варчев В.А.
  • Калюжный Г.И.
  • Буглов Е.Г.
  • Адаменко П.И.
SU793099A1

Иллюстрации к изобретению SU 926 552 A1

Реферат патента 1982 года Стенд для испытания торсионных валов на усталость при кручении

Формула изобретения SU 926 552 A1

Изобретение относится к машиностро ению, а именно к испытательной технике и может быть использовано при испытании торсионных валов на усталость при кручении с асимметричным уклоном нагружения. Известна машина для испытания торсионных валов на усталость при кручении, содержащая корпус,-активные и пассивные захваты для испытуемых валов, кривошипно-шатунный возбудитель циклической нагрузки, механизм закручивания испытуемых валовi включающий два кривошипа одинакового радиуса с параллельными осями вращения, жестко связанные с активными захватами, и шарнирно соединенное с кривошипами коромысло, связанное с шатуном возбудителя, опоры для размещения захватов установленные в корпусе с возможность перемещения в горизонтальном направле НИИ в плоскости вращения кривошипов, и привод перемещения опор, а расстояние по вертикали мееду опорами одноименных захватов равно радиусу кривошипа 01. Недостатком машины является необходимость корректировки амплитуды колебаний средней части коромысла из-за смещения ее траектории движения при переходе на другой режим нагружения,. осуществляемой путем многократной подгонки длины кривошипа и длины шатуна. Наиболее близким к предлагаемому является стенд для испытания торсионных валов на усталость при кручении, содержащий механизм закручивания испытуемых валов, имеющий коромысло и шарнирно закрепленные на его концах параллельные кривошипы одинаковой длины, корпус, установленные в нем с возможностью перемещения в плоскости вращения кривошипов и предназначен ные для крепления испытуемых валов захваты, ОДНИ; из которых жестко связаны с кривошипами, возбудитель циклической нагрузки, имеющий привод и шарнирно-рычажный механизм, и устройство изменения нагрузки 2. Недостаток известного стенда заключается в довольно сложной регулировке нагрузки в процессе испытаний, обусловленной необходимостью подбора величины эксцентрисистета кривошипно-шатунного возбудителя циклической йагрузки для обеспечения требуемого режима испытания, осуществляемого пу тем изменения длины кривошипа, Цель изобретения - упрощение регулировки нагрузки в процессе испытаний Указанная цель достигается тем, что возбудитель циклической нагрузки снабжен планетарными зубчатыми механизмами, каждый из которых включает связанное с устройством изменения нагрузки одно центральное колесо, установленное в корпусе с возможностью поворота вокруг оси, кинемати чески соединенное с приводом водило и сателлиты, связанные шарнирно-рычажным механизмом с серединой коромысла. На фиг. 1 изображен стенд, общий вид; на фиг, 2 - возбудитель циклической нагрузки; на фиг. 3 - положения характерных точек возбудителя циклической нагрузки при изменении нагрузки. Стенд для испытания торсионных валов на усталость при кручении содержит активные 1 и пассивные 2 захваты, предназначенные для крепления испытуемых валов 3, механизм 3 закручивания испытуемых валов, включающий два кривошипа k одинакового радиуса с параллельными осями вращения, жестко связанные с активными захватами 1 и шарнирно соединенное своими конца ми с кривошипами k коромысло 5 связанное с возбудителем циклической нагрузки, состоящим из двух трехзвенных планетарных зубчатых механизмов 6 шарнирно-рычажного четырехзвенного механизма 7 и привода 8. Планетарные зубчатые механизмы б включают в себя установленные в корпусе 9 с возможностью поворота наружные центральные колеса 10, сателлиты 11 и водила 12, которые посредством синхронизирующих шестерен 13 и паразитной шестерни 1 соединены с приводом 8 амплитуды колебаний. К сателлитам 11 планетарных зубчатых механизмов 6 на их начальной окружности прикреплены цапфы 15, подеижно соединенные шарнирно-рычажным четырехзвенным механизмом 7 со средней частью коромысла 5- Наружные центральные колеса 10 планетарных механизмов 6 шарнирно соединены тягой 16 с устройством 17 изменения нагрузки Захваты 1 и 2 размещены в опорах 18 и 19 установленных в корпусе 9 с возможностью перемещения в горизонтальном направлении в плоскости вращения кривошипов Ц, Расстояние по вертикали между опорами 18 пассивных захватов 2 равно радиусу R кривошипа 4. Для перемещения в горизонтальном направлении опоры 18 и 19 снабжены приводом, выполненным в виде электродвигателя 20 с установленными на его валу зубчатым колесом 21, зацепляющихся с ним двух шестерен-гаек 22 и установленных а последних ходовых винтов 23, каждый из которых соединен с опорами 18 и 19 захватов 2 и 1 одного из. испытуемых валов 3. Стенд работает следующим образом. В исходном состоянии наружные центральные колеса 10 трехзвенных зубчатых планетарных механизмов 6 находят-, ся в положении, соответствующем положению цапф 15 на горизонтальных линиях а -а. Закрепляют торсионные валы 3 в захватах 1 и 2, включают электродвигатель 20 и устанавливают требуемое расстояние между подвижными опорами 18 и 19 в соответствии с программой испытаний, заданной углами закручивания валов 3| равными rnm - Ч Включают привод 8 трехзвенных зубчатых планетарных механизмов 6, цапфы . 15 которых движутся по траекториям, совпадающим с горизонтальными линиями сх-CL , и приводят в движение шарнирно-рычажный четырехзвенный направляющий механизм 7. При этом шарнир этого механизма, соединенный со средней частью коромысла 5, находится в неподвижном состоянии, то есть механизм 7 качается вокруг него. Включают устройство 17 измерения нагрузки и поворачивают наружные центральные колеса 10 на угол, который соответствует закручиванию валов 3 в пределах У rnin - Утод в результате чего цапфы 15 движутся по траекториям, совпадающим с линиями б б (фиг. 3) Проекции этих траекторий на вертикальную плоскость составляют амплитуду колебаний. А испытываемых торсионных валов 3. Угол поворота централь59265ных колес 10 и углы закручивания испытываемых торсионных валов i связаны следующей зависимостью: sin L may - при условии сохранения следующего со- 5 отношения: R 2R 4г, где R - радиус кривошипа механизма закручивания торсионных валов; R - радиус начальной окружности наружного колеса 10 зубчатого ю планетарного механизма 6; г - радиус начальной окружности сателлита 11 зубчатого планетарного механизма 6. Предлагаемая конструкция стенща позволяет простым изменением угла поворота центральных колес 10 планетарных механизмов 6 регулировать углы закручивания испытуемых торсионных ва лов 3 и тем самым упростить регулировку нагрузки в процессе испытаний. Формула изобретения Стенд для испытания торсионных валов на усталость при кручении, содержащии механизм закручивания испытуемых валов, имеющий коромысло и шарнирно закрепленные на его концах параллельные кривошипы одинаковой длины, корпус, установленные в нем с

v/ww -ЧУ- /2 возможностью перемещения в плоскости вращения кривошипов и предназначенные дЪя крепления испытуемых валов захваты, одни из которых месткр связаны с кривошипами, возбудитель циклической нагрузки, имеющий привод и шарнирно-рычажный механизм, и устройство изменения нагрузки, отличающийся тем, что, с целью упрощечия регулировки нагрузки в процессе испытаний, возбудитель циклической нагрузки снабжен планетарными зубчатыми механизмами, камздый из которых включает связанное с устройством изменения нагрузки одно центральное колесо, установленное в корпусе с возможностью поворота вокруг оси, кинематически соединенное с приводом водило и сателлиты, связанные шарнирно-рычажным механизмом с сере1ДИНОЙ коромысла. Источники информации, принятые во внимание при зкспертизе 1, Авторское свидетельство СССР по заявке W 270 718/25-28, кл.С 01 N 01 М 13/00, 1978. 2. Авторское свидетельство СССР по заявке № , кл. G 01 N 01 М 13/00, 1979 (прототип).

1

I Ю Фиг. 2

1--г4 I-1

// 1|1

fS

SU 926 552 A1

Авторы

Ушмаров Владимир Константинович

Смирнов Анатолий Иванович

Розенфельд Александр Самуилович

Даты

1982-05-07Публикация

1980-07-31Подача