(54) МАШИНА ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ТОРСИОННЫХ ВАЛОВ НА УСТАЛОСТЬ
ПРИ КРУЧЕНИИ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стенд для испытания торсионных валов на усталость при кручении | 1980 |
|
SU926552A1 |
Машина для испытания торсионных валов на усталость при кручении | 1978 |
|
SU777552A1 |
Установка для испытания торсионных валов на усталость при кручении | 1982 |
|
SU1095055A1 |
Способ испытания торсионных валов на усталость и стенд для его осуществления | 1989 |
|
SU1735734A1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ КОМПАКТНЫХ ОБРАЗЦОВ НА УСТАЛОСТЬ ПРИ ИЗГИБЕ С КРУЧЕНИЕМ | 2010 |
|
RU2437075C1 |
Установка для испытания образцов на усталость при циклическом изгибе и статическом растяжении или сжатии | 1983 |
|
SU1118896A1 |
Машина для динамических испытаний изделий на кручение Зуева и Вандышева | 1980 |
|
SU918817A1 |
Машина для испытания металлических образцов и деталей машин на усталость при знакопеременном изгибе и кручении | 1957 |
|
SU112656A1 |
Стенд для испытания амортизаторов | 1985 |
|
SU1326940A1 |
ШАРНИРНЫЙ ВИБРОУДАРНЫЙ МЕХАНИЗМ | 2022 |
|
RU2783900C1 |
t
Изобретение относится к области исследования прочностных свойств материалов, а именно к машинам для испытания торсионных валов на усталость. и может найти применение при испытании торсионных валов на усталость при кручении с асимметричным циклом нагрузки.
Известна машк;на для испытания торсионных валов на усталость при кручении, содержащая активные и пассивные захваты для испытуемых валов, кривошипно-шатунный возбудитель циклической нагрузки, механизм закру швания двух испытуемых валов, включакщий два кривошипа одинакового радиусу с параллельными осями вращения, жестко связанные с активными захватами, и шарнирно соединенное с кривошипами коромысло, связанное с шатуном возбудителя, и опоры для установки захватов , в которой один кривошип расположен под установочным углом Рд и соединен с первым вапом в ненагруженном
СОСТОЯНИИ, а другой кривошип соединен со вторым вапом, закрученным на заданный максимальный угол J..,.,-. 1,
vnox- Недостатком машины является то,
что установка необходимого угла осуществляется регулировкой длины короьысла при остановке машины, что исключает возможность изменения режима нагружения в процессе испытаний без остановки машины и снижает производительность испытания,
Наиболее близкой по технической сущности к изобретению является машина для испытания торсионных валов на усталость при кручении, содержащая активные и пассивные захваты для испытуемых валов, кривошипно-шатунный возбудитель циклической нагрузки, механизм закручивания двух испытуемых валов, включающий два кривошипа одинакового радиуса с параллельными осями вращения, жестко связанные с активными захватами, и шарнирно соединенное с кривошипами короьысло, связанное с шатуном возбудителя, и опоры для установки захватов, в которой опоры выполнены передвижными в горизонтальном направлении в плоскости вращения кривошипов и снабжены приводом для их перемещения, при этом расстояние по вертикали между опорами одноименных захватов равно радиусу кривошипа 2Т. Недостатком машины является необходимость корректировки амплитуды колебаний средней части коромысла изза смещения ее траектории движения при переходе на другой режим нагружения, осуществляемой путем многократной подгонки длины кривошипа и длины шатуна. Целью изобретения является упрощение настройки машины на заданный режим испытаний. Эта цель достигается тем, что связ коромысла с шатуном возбудителя осуществлена посредством ползуна, установленного в направляющих и соединенного с шатуном, и расположенного на ползуне шарнирно-рычажного четырехзвённого направлякяцего механизма. На чертеже изображены механизм закручивания валов и возбудитель циклической нагрузки. Машина-содержит кривошипно-лпатунный возбудитель-циклической нагрузки состоящий из кривошипа 1 и шатуна 2, 1$оррмысло 3, связь между которым и шатуном 2 осуществлена посредством ползуна 4, установленного в направляющих 5 и соединенного с шатуном 2, и распол-оженного на ползуне 4 шарнирно рычажного механизма 6. Кромысло 3 соединено с кривошипами 7 и 8, установленными на передвижных опорах 9 и 10 Машина работает следующим образом В исходном положении величина ради уса кривошипа 1 равна нулю и щату 2 находится в вертикальном положении, Для настройки машины на режим испытаНИИ, заданный углами д fwiivi закручивания торсионных валов, Определяют радиус кривошипа, необходимый для обеспечения амплитуды колебаний по формуле 1-кр 5R:sinH waj-sin.4,-, где R - радиус кривошипов 7 и 8, Затем устанавливают требуемое расстояние между опорами 9 и 10, включают кривошипно-шатунный возбудитель, увеличивают радиус кривошипа 1 до величины, определяемой по указанной фор муле, При изменении режима испытания вновь определяют Гцо и начинают испытание с положения, соответствующего нулевому значению радиуса кривошипа Описанная машина позволяет упростить и ускорить настройку на заданный режим, не прибегая к подгонке длины шатуна. Формула изобретений Машина для испытания торсионных валов на усталость при .кручении по авт. св. № 777552 от л и ч а ю щ а я с я тем, что, с 1(елью упрощения настройки на заданный режим испытаний, связь коромысла с шатуном возбудителя осуществлена посредством ползуна, установленного в направляющих и соединенного с шатуном, и расположенного на ползуне шарнирно-рычажного четырехзвенного направляющего механизма. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР № 209012, кл. G 01 N 3/34, 19бг6. 2.Авторское свидетельство СССР № 777552, кл. G 01 N 3/34, 1978 (прототип).
Авторы
Даты
1981-12-15—Публикация
1979-08-31—Подача