Машина для испытания торсионных валов на усталость при кручении Советский патент 1981 года по МПК G01N3/34 G01M13/00 

Описание патента на изобретение SU890135A2

(54) МАШИНА ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ТОРСИОННЫХ ВАЛОВ НА УСТАЛОСТЬ

ПРИ КРУЧЕНИИ

Похожие патенты SU890135A2

название год авторы номер документа
Стенд для испытания торсионных валов на усталость при кручении 1980
  • Ушмаров Владимир Константинович
  • Смирнов Анатолий Иванович
  • Розенфельд Александр Самуилович
SU926552A1
Машина для испытания торсионных валов на усталость при кручении 1978
  • Смирнов Анатолий Иванович
  • Розенфельд Александр Самуилович
SU777552A1
Установка для испытания торсионных валов на усталость при кручении 1982
  • Эпов Александр Никандрович
  • Юруц Николай Игнатьевич
  • Голубев Анатолий Иванович
  • Копылов Анатолий Николаевич
SU1095055A1
Способ испытания торсионных валов на усталость и стенд для его осуществления 1989
  • Перепечко Андрей Федорович
  • Губарев Юрий Михайлович
  • Василенко Григорий Филимонович
  • Истомин Юрий Николаевич
SU1735734A1
УСТАНОВКА ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ КОМПАКТНЫХ ОБРАЗЦОВ НА УСТАЛОСТЬ ПРИ ИЗГИБЕ С КРУЧЕНИЕМ 2010
  • Починков Роман Адольфович
  • Чура Михаил Николаевич
RU2437075C1
Установка для испытания образцов на усталость при циклическом изгибе и статическом растяжении или сжатии 1983
  • Волков Вячеслав Михайлович
  • Михеев Николай Николаевич
SU1118896A1
Машина для динамических испытаний изделий на кручение Зуева и Вандышева 1980
  • Зуев Василий Александрович
  • Вандышев Борис Аверкиевич
SU918817A1
Машина для испытания металлических образцов и деталей машин на усталость при знакопеременном изгибе и кручении 1957
  • Гарф М.Э.
SU112656A1
Стенд для испытания амортизаторов 1985
  • Марочкин Валерий Алексеевич
  • Поротиков Леонид Романович
SU1326940A1
ШАРНИРНЫЙ ВИБРОУДАРНЫЙ МЕХАНИЗМ 2022
  • Пожбелко Владимир Иванович
RU2783900C1

Иллюстрации к изобретению SU 890 135 A2

Реферат патента 1981 года Машина для испытания торсионных валов на усталость при кручении

Формула изобретения SU 890 135 A2

t

Изобретение относится к области исследования прочностных свойств материалов, а именно к машинам для испытания торсионных валов на усталость. и может найти применение при испытании торсионных валов на усталость при кручении с асимметричным циклом нагрузки.

Известна машк;на для испытания торсионных валов на усталость при кручении, содержащая активные и пассивные захваты для испытуемых валов, кривошипно-шатунный возбудитель циклической нагрузки, механизм закру швания двух испытуемых валов, включакщий два кривошипа одинакового радиусу с параллельными осями вращения, жестко связанные с активными захватами, и шарнирно соединенное с кривошипами коромысло, связанное с шатуном возбудителя, и опоры для установки захватов , в которой один кривошип расположен под установочным углом Рд и соединен с первым вапом в ненагруженном

СОСТОЯНИИ, а другой кривошип соединен со вторым вапом, закрученным на заданный максимальный угол J..,.,-. 1,

vnox- Недостатком машины является то,

что установка необходимого угла осуществляется регулировкой длины короьысла при остановке машины, что исключает возможность изменения режима нагружения в процессе испытаний без остановки машины и снижает производительность испытания,

Наиболее близкой по технической сущности к изобретению является машина для испытания торсионных валов на усталость при кручении, содержащая активные и пассивные захваты для испытуемых валов, кривошипно-шатунный возбудитель циклической нагрузки, механизм закручивания двух испытуемых валов, включающий два кривошипа одинакового радиуса с параллельными осями вращения, жестко связанные с активными захватами, и шарнирно соединенное с кривошипами короьысло, связанное с шатуном возбудителя, и опоры для установки захватов, в которой опоры выполнены передвижными в горизонтальном направлении в плоскости вращения кривошипов и снабжены приводом для их перемещения, при этом расстояние по вертикали между опорами одноименных захватов равно радиусу кривошипа 2Т. Недостатком машины является необходимость корректировки амплитуды колебаний средней части коромысла изза смещения ее траектории движения при переходе на другой режим нагружения, осуществляемой путем многократной подгонки длины кривошипа и длины шатуна. Целью изобретения является упрощение настройки машины на заданный режим испытаний. Эта цель достигается тем, что связ коромысла с шатуном возбудителя осуществлена посредством ползуна, установленного в направляющих и соединенного с шатуном, и расположенного на ползуне шарнирно-рычажного четырехзвённого направлякяцего механизма. На чертеже изображены механизм закручивания валов и возбудитель циклической нагрузки. Машина-содержит кривошипно-лпатунный возбудитель-циклической нагрузки состоящий из кривошипа 1 и шатуна 2, 1$оррмысло 3, связь между которым и шатуном 2 осуществлена посредством ползуна 4, установленного в направляющих 5 и соединенного с шатуном 2, и распол-оженного на ползуне 4 шарнирно рычажного механизма 6. Кромысло 3 соединено с кривошипами 7 и 8, установленными на передвижных опорах 9 и 10 Машина работает следующим образом В исходном положении величина ради уса кривошипа 1 равна нулю и щату 2 находится в вертикальном положении, Для настройки машины на режим испытаНИИ, заданный углами д fwiivi закручивания торсионных валов, Определяют радиус кривошипа, необходимый для обеспечения амплитуды колебаний по формуле 1-кр 5R:sinH waj-sin.4,-, где R - радиус кривошипов 7 и 8, Затем устанавливают требуемое расстояние между опорами 9 и 10, включают кривошипно-шатунный возбудитель, увеличивают радиус кривошипа 1 до величины, определяемой по указанной фор муле, При изменении режима испытания вновь определяют Гцо и начинают испытание с положения, соответствующего нулевому значению радиуса кривошипа Описанная машина позволяет упростить и ускорить настройку на заданный режим, не прибегая к подгонке длины шатуна. Формула изобретений Машина для испытания торсионных валов на усталость при .кручении по авт. св. № 777552 от л и ч а ю щ а я с я тем, что, с 1(елью упрощения настройки на заданный режим испытаний, связь коромысла с шатуном возбудителя осуществлена посредством ползуна, установленного в направляющих и соединенного с шатуном, и расположенного на ползуне шарнирно-рычажного четырехзвенного направляющего механизма. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР № 209012, кл. G 01 N 3/34, 19бг6. 2.Авторское свидетельство СССР № 777552, кл. G 01 N 3/34, 1978 (прототип).

SU 890 135 A2

Авторы

Розенфельд Александр Самуилович

Смирнов Анатолий Иванович

Даты

1981-12-15Публикация

1979-08-31Подача