Предлагаемое устройство относится к области управления и регулирования, например, двигателями внутреннего сгорания.
Транспортному двигателю внутреннего сгорания в ряде случаев необходимо, чтобы крутящий момент возрастал со снижением числа оборотов, что обеспечивается свойством приспособляемости двигателя к изменениям внешнего сопротивления. Высокое значение коэффициента приспособляемости 1,25-1,40, выражающегося отношением максимального к номинальному крутяшему моменту в широком диапазоне чисел оборотов двигателя, позволяет осуществить упрощение гидравлической или электрической передачи и устройств регулирования в транспортной установке.
Наряду с условием приспособляемости по внешней характеристике транспортному дизелю требуется обеспечить все поле рабочих характеристик по приспособляемости в заданном диапазоне чисел оборотов.
Известны устройства для регулирования числа оборотов двигателя, содержащие пневматический позиционер, воздействующий при помощи тяги на рычаг затяжки измерителя скорости, управляющего сервомотором, шток которого кинематически связан с рейкой топливного насоса.
ней части которого подвешена тяга позиционера. Возможен вариант выполнения устройства, согласно которому рычаг затяжки пружины и поперечный рычаг соединены при помоши гидроусилителя.
На чертеже представлена конструктивная схема устройства. Приняты следующие обозначения: 1 - пневматический позиционер, 2 - тяга; 3 - поперечный рычаг; 4 - гидроусилитель, 5 - упор минимальных оборотов, 6 - упор максимальных оборотов, 7 - рычаг затяжки пружины, 8 - сервомотор, 9 - двуплечий рычаг, 10 - измеритель скорости.
Пневматический позиционер / с помощью контроллера задает ход тяге 2, установленной на определенном плече поперечного рычага 3. Гидроусилитель 4 является следящим механизмом для осуществления затяжки пружины измерителя скорости. Упоры 5 и 6 гидроусилителя ограничивают ход силового поршня. Вместо гидроусилителя 4 в устройстве может быть применено жесткое соединение между поперечным рычагом 3 и рычагом 7 затяжки пружины регулятора, жесткое соединение имеет упоры ограничения перемещения.
Сервомотор 8, задавая цикловую подачу топлива через двуплечий рычаг 5, изменяет одновременно затяжку пружины измерителя скорости 10 через поперечный рычаг 3. При снижении числа оборотов двигателя устройство обеспечивает повыщение крутящего момента двигателя за счет увеличения цикловой подачи топлива. Коэффициент приспособляемости или степень неравномерности изменяются с изменением координаты соединения тяги 2 с понеречным рычагом 3. Гидроусилитель работает на масле от системы смазки двигателя и предназначен для дедшфирования колебаний в системе и увеличения усилий механизма управления всережимным регулятором.
Предмет изобретения
1. Устройство для регулирования числа оборотов двигателя, например, внутреннего сгорапия, содержащее пневматический позиционер, воздейетвующий нрн помощи тяги на рычаг затяжки измерителя скорости, управляющего сервомотором, шток которого кинематически связан с рейкой топливного насоса, отличающееся тем, что, с целью увеличения коэффициента приспособляемости двигателя, рычаг затяжки пружины и шток соединены поперечным рычагом, к которому подвешена тяга позиционера.
2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что рычаг затяжки пружины и поперечный рычаг соединены при помощи гидроусилителя.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для управления транспортным средством с дизельным двигателем | 1980 |
|
SU905133A2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ УГЛА ОПЕРЕЖЕНИЯ ВПРЫСКА ТОПЛИВА ДИЗЕЛЯ С НАДДУВОМ | 1992 |
|
RU2038500C1 |
Регулятор скорости для двигателя внутреннего сгорания | 1977 |
|
SU699214A1 |
Регулятор скорости непрямого действия для двигателя | 1971 |
|
SU507703A1 |
Система питания двигателя внутреннего сгорания | 1988 |
|
SU1657712A1 |
Регулятор частоты вращения для двигателя внутреннего сгорания с наддувом | 1985 |
|
SU1268768A1 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1978 |
|
SU750117A1 |
Способ управления топливоподдачей дизельного двигателя с турбонаддувом и устройство его осуществления | 2017 |
|
RU2680286C1 |
Двухимпульсный регулятор угловой скорости | 1987 |
|
SU1451654A1 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1985 |
|
SU1268770A1 |
Даты
1968-01-01—Публикация