УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЧИСЛА ОБОРОТОВДВИГАТЕЛЯ Советский патент 1968 года по МПК F02D1/08 G05D13/24 G05D17/00 

Описание патента на изобретение SU209144A1

Предлагаемое устройство относится к области управления и регулирования, например, двигателями внутреннего сгорания.

Транспортному двигателю внутреннего сгорания в ряде случаев необходимо, чтобы крутящий момент возрастал со снижением числа оборотов, что обеспечивается свойством приспособляемости двигателя к изменениям внешнего сопротивления. Высокое значение коэффициента приспособляемости 1,25-1,40, выражающегося отношением максимального к номинальному крутяшему моменту в широком диапазоне чисел оборотов двигателя, позволяет осуществить упрощение гидравлической или электрической передачи и устройств регулирования в транспортной установке.

Наряду с условием приспособляемости по внешней характеристике транспортному дизелю требуется обеспечить все поле рабочих характеристик по приспособляемости в заданном диапазоне чисел оборотов.

Известны устройства для регулирования числа оборотов двигателя, содержащие пневматический позиционер, воздействующий при помощи тяги на рычаг затяжки измерителя скорости, управляющего сервомотором, шток которого кинематически связан с рейкой топливного насоса.

ней части которого подвешена тяга позиционера. Возможен вариант выполнения устройства, согласно которому рычаг затяжки пружины и поперечный рычаг соединены при помоши гидроусилителя.

На чертеже представлена конструктивная схема устройства. Приняты следующие обозначения: 1 - пневматический позиционер, 2 - тяга; 3 - поперечный рычаг; 4 - гидроусилитель, 5 - упор минимальных оборотов, 6 - упор максимальных оборотов, 7 - рычаг затяжки пружины, 8 - сервомотор, 9 - двуплечий рычаг, 10 - измеритель скорости.

Пневматический позиционер / с помощью контроллера задает ход тяге 2, установленной на определенном плече поперечного рычага 3. Гидроусилитель 4 является следящим механизмом для осуществления затяжки пружины измерителя скорости. Упоры 5 и 6 гидроусилителя ограничивают ход силового поршня. Вместо гидроусилителя 4 в устройстве может быть применено жесткое соединение между поперечным рычагом 3 и рычагом 7 затяжки пружины регулятора, жесткое соединение имеет упоры ограничения перемещения.

Сервомотор 8, задавая цикловую подачу топлива через двуплечий рычаг 5, изменяет одновременно затяжку пружины измерителя скорости 10 через поперечный рычаг 3. При снижении числа оборотов двигателя устройство обеспечивает повыщение крутящего момента двигателя за счет увеличения цикловой подачи топлива. Коэффициент приспособляемости или степень неравномерности изменяются с изменением координаты соединения тяги 2 с понеречным рычагом 3. Гидроусилитель работает на масле от системы смазки двигателя и предназначен для дедшфирования колебаний в системе и увеличения усилий механизма управления всережимным регулятором.

Предмет изобретения

1. Устройство для регулирования числа оборотов двигателя, например, внутреннего сгорапия, содержащее пневматический позиционер, воздейетвующий нрн помощи тяги на рычаг затяжки измерителя скорости, управляющего сервомотором, шток которого кинематически связан с рейкой топливного насоса, отличающееся тем, что, с целью увеличения коэффициента приспособляемости двигателя, рычаг затяжки пружины и шток соединены поперечным рычагом, к которому подвешена тяга позиционера.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что рычаг затяжки пружины и поперечный рычаг соединены при помощи гидроусилителя.

Похожие патенты SU209144A1

название год авторы номер документа
Устройство для управления транспортным средством с дизельным двигателем 1980
  • Почтарь Анатолий Юзефович
  • Столяров Анатолий Иванович
  • Шугаева Галина Григорьевна
  • Козлов Юрий Михайлович
  • Башкиров Игорь Михайлович
SU905133A2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ УГЛА ОПЕРЕЖЕНИЯ ВПРЫСКА ТОПЛИВА ДИЗЕЛЯ С НАДДУВОМ 1992
  • Шапран В.Н.
  • Жигин В.И.
  • Петухов С.В.
  • Абанин С.Н.
RU2038500C1
Регулятор скорости для двигателя внутреннего сгорания 1977
  • Говорун Анатолий Григорьевич
  • Долганов Кинт Евгеньевич
  • Сатыбалдиев Гайбилла
SU699214A1
Регулятор скорости непрямого действия для двигателя 1971
  • Колосов Борис Петрович
  • Серегин Владимир Николаевич
SU507703A1
Система питания двигателя внутреннего сгорания 1988
  • Сандомирский Михаил Григорьевич
  • Дьяченко Василий Григорьевич
  • Шержуков Игорь Гелиевич
  • Владимирский Анатолий Иосифович
  • Молчанов Петр Николаевич
SU1657712A1
Регулятор частоты вращения для двигателя внутреннего сгорания с наддувом 1985
  • Чистов Станислав Николаевич
  • Малышев Леонид Михайлович
  • Курманов Василий Васильевич
  • Теренев Аркадий Тимофеевич
SU1268768A1
Двигатель внутреннего сгорания 1978
  • Леонов Олег Борисович
  • Попов Владимир Петрович
  • Тарханов Олег Абдулхакович
  • Арапов Виктор Викторович
SU750117A1
Способ управления топливоподдачей дизельного двигателя с турбонаддувом и устройство его осуществления 2017
  • Леонов Игорь Владимирович
RU2680286C1
Двухимпульсный регулятор угловой скорости 1987
  • Божок Адик Михайлович
  • Клевцов Николай Николаевич
  • Понедилок Владимир Францевич
  • Божок Анна Дмитриевна
SU1451654A1
Двигатель внутреннего сгорания 1985
  • Ерощенков Станислав Аркадьевич
  • Безнос Юрий Петрович
  • Шаповалов Михаил Эдуардович
SU1268770A1

Иллюстрации к изобретению SU 209 144 A1

Реферат патента 1968 года УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЧИСЛА ОБОРОТОВДВИГАТЕЛЯ

Формула изобретения SU 209 144 A1

SU 209 144 A1

Даты

1968-01-01Публикация