Известны системы регулирования разгона турбонагнетателя двигателя внутреннего сгорания, содержащие сопла для подачи воздуха на крыльчатку турбонагнетателя, источник сжатого воздуха и запорный вентиль для разобщения источника и сопел, включаемый органом управления режимом работы двигателя и отключаемый вне зависимости от приращения нагрузки.
Предлагаемое устройство отличается от известных тем, что между органом управления и вентилем включено реле времени для изменения продолжительности управляющего сигнала. Это позволяет дозировать количество подаваемого к турбонагнетателю воздуха в соответствии с величиной приращения нагрузки.
На фиг. 1 представлена принципиальная схема предлагаемой системы; на фиг. 2 - иринципиальная схема органа управления режимом работы двигателя « реле времени.
Работает система следующим образом.
При увеличении нагрузки на двигатель реле времени / посылает электрический импульс на вентнль 2, выполненный, например, электропневматическим. Вентиль открывает доступ сжатого воздуха из источника 3 (например, из баллона или тормозной магистрали тепловоза) по трубопроводу к соплам 4. Кинематическая энергия струи вытекающего нз сопел сжатого воздуха передается на крыльчатку турбонагнетателя 5, увеличивая ускорение ротора турбонагнетателя.
По истечении определенного времени, зависящего от величины приращения нагрузки на двигатель внутреннего сгорания, реле времени закрывает электроиневматический вентиль, и подача сжатого воздуха на крыльчатку нагнетателя прекращается.
Реле времени (фиг. 2), управляющее работой электропневматического вентиля, выполнено на полупроводниковых приборах.
Транзисторы TI и 2 в совокупности с соответствующими обратными связями образуют триггер с одним устойчивым состоянием. Транзистор Тз является выходным и непосредственно управляет работой вентиля.
Реле времени работает следующим образом. Движок потенциометра RI, механически
связанный с рукояткой управления работой двигателя (например, с контроллером машиниста на тепловозе), при перемещении изменяет напряжение U, подаваемое на вход реле времени. Полярность этого нанряжения снособствует запиранию транзистора Г;.
При отсутствии сигнала на входе реле времени, если движок потенциометра RI находится в нижнем положении () эмиттерно-коллекторный переход транзистора TI оттенциала его базы. В этом случае транзистор TZ закрыт, а выходной триод находится в открытом состоянии и своим эмиттерно-коллекторным переходом шунтирует крышку электропневматического вептиля ЭПВ. Вентиль закрыт, и сжатый воздух из источника (баллона и т. п.) на крыльчатку не поступает.
При перемещении движка потенциометра R вверх (что соответствует увеличению мош,ности двигателя) между точками а и б схемы появляется напряжение t/i, а по цепочке С, - 2 - начинает течь ток заряда конденсатора Ci. При протекании тока заряда напряжение на сопротивлении RS будет изменяться по экспоненте.
При увеличении напряжения L/i (при перемещении движка вверх) увеличивается время, в течение которого транзистор Т находится в закрытом состоянии, и соответственно увеличивается время поступления сжатого воздуха на крыльчатку нагнетателя.
При умеиы11с-11И нагрузки конденсатор Ci будет разряжаться, что не окажет воздействия на состояние триггера, следовательно, в этом случае воздух к соплам подаваться не будет.
Предмет изобретения
Система регулирования разгона турбонагнетателя двигателя внутреннего сгорания, содержащая сопла для подачи воздуха на крыльчатку турбонагнетателя, источник сжатого воздуха и запорный вентиль для разобщения источника и сопел, включаемый органом управления режимом работы двигателя, отличающаяся тем, что, с целью дозироваиия количества подаваемого к турбонагнетателю воздуха в соответствии с величиной приращения нагрузки, между органом управления и вентилем включено реле времени для изменения продолжительности управляющего сигнала.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО для КОНТРОЛЯ ЗА СОСТОЯНИЕМ ТОРМОЗНОЙ МАГИСТРАЛИ ПОЕЗДА | 1970 |
|
SU285956A1 |
ОБУЧАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО | 1970 |
|
SU258746A1 |
СИСТЕМА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО НАДДУВА ДИЗЕЛЯ | 2003 |
|
RU2281407C2 |
СЛЕДЯЩЕЕ УСТРОЙСТВО | 1971 |
|
SU302690A1 |
САМОНАСТРАИВАЮЩЕЕСЯ КОРРЕКТИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО | 1970 |
|
SU276206A1 |
УСТАНОВКА для НАГРУЖЕНИЯ КОНСТРУКЦИЙ ПРИ ИСПЫТАНИИ НА УСТАЛОСТЬ | 1973 |
|
SU388203A1 |
УСТРОЙСТВО для ЗАМЕРА УГЛОВ | 1973 |
|
SU399719A1 |
УСТРОЙСТВО ЗАЩИТЫ МОЩНОГО ВЫПРЯМИТЕЛЯ | 1968 |
|
SU218263A1 |
УСТРОЙСТВО для ТАРИРОВКИ ДАТЧИКОВ СКОРОСТИ ИЗМЕИЕИИЯ ДАВЛЕНИЯ | 1972 |
|
SU338803A1 |
УСТРОЙСТВО для УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕМ ЖИДКОСТНОГО РЕОСТАТА | 1970 |
|
SU259239A1 |
Авторы
Даты
1968-01-01—Публикация