Изобретение относится к отрасли железнодорожного транспорта и может быть использовано при тепловозной и электровозной тяге для автоматической подачи звукового и светового сигналов машинисту в пути следования поезда о разрыве тормозной магистрали (поезда), открытии концевого или стоп-крана, и для автоматической остановки поезда автостопом при потере машипистом бдительпости.
Известны устройства для контроля за состоянием тормозной магистрали поезда.
Однако прн примепении известных устройств машинист локомотива не может выделить нужный звуковой сигнал из всех поступаюш,их сигналов и принять меры к остановке поезда, а при потере бдительности машинистом, отсутствует возможность автоматической остановки поезда.
Предложенное устройство отличается от известного тем, что с целью автоматической подачи при тепловозной и электровозной тяге в кабину машиниста сигнала в пути следования о происшедшем разрыве поезда, тормозной магистрали, открытии концевого или стопкрана, а при потере машинистом бдительности - автоматической остановки поезда автостопом, к трубке, ведуш,ей к механизму включения всасываюших клапанов компрессора локомотива, подключен датчик давления, и тем, что устройство содержит подключенное
через контакт датчика медленно действующее реле, замедление на отпадание которому создается в зависимости от ноложения ручки контроллера локомотива, а контакты реле
включены в цепи сигнализации и автостопа.
Иа чертеже изображена принципиальная схема устройства.
Оно содержит типовой датчик 1 с усиленным электроконтактом 2 «уголь-серебро,
врезанный с помош,ью штуцера 3 в трубку 4 механизма выключения всасываюших клапапов компрессора 5; включаюшее реле 6 с контактом 7, параллельно обмоткам которого включены конденсаторы 8 и резистор 9, реле
10 с контактом 11; движки 12, сблокированные с ручкой контроллера локомотива и имеюшие секционированные выводы 13, 14, 15, красную электролампочку 16, звонок постоянного тока 17, резистор 18, реле бдительности
19 с контактом 20, нараллельно обмоткам которого подключен конденсатор 2 и проволочное регулируемое сопротивление 22, контакты 23, 24 рукоятки 25 бдительности машиниста, нормально запломбированную кнопку выключення устройства 26 с контактами 27, 28 контакт 29 кнопки 30 управлепия машипами и предохранитель 31.
32 реле бдительности 19 и собственный фронтовой контакт 33. Это сделано для того, чтобы при минимальной разнице в продолжительности цикла работы компрессора 5 при зарядке воздухом главного резервуара нормального и разорванного поезда обеспечить (через контакт 11 реле W) надежное действие автостопа при потере бдительности машинистом в случаях разрыва поезда, открытия концевого или стоп-крана.
Автоматический контроль за состоянием тормозной магистрали в пути следования поезда осуществляется следующим образом. При движении поезда полпым составом и с исправной тормозной магистралью в кабине машиниста звонок не звонит и красная лампочка не горит, так как обмотка реле 6 находится под током.
Устройство через фроптовой контакт 34 реле 6 нормально замкнутый контакт 35 кнопки выключения 26 белой лампочкой 36 указывает, что устройство включено в действие и поезд движется в полпом составе, т. е. пе разорван, а концевые или стоп-краны закрыты.
Контакты 29, 37 кнонки 30 управления машинами обеспечивают автоматическое включение устройства при движении поезда.
С помощью движка 12, сблокироваппого с ручкой контроллера локомотива, и секционированных выводов, например 15, параллельно обмотке реле 6 включаются конденсаторы 8 и резистор 9 (разрядные контуры) как низших, так и высших позиций коитроллера локомотива, в зависимости от того, на какой нозиции ручки контроллера движется поезд. На случай, когда ручка коптроллера локомотива переводится машинистом с низшей позиции на высшую, а контакт 2 датчика находится в тыловом положении, предварительпо через движок 12, секционированные выводы 14 и ограничивающее сопротивление 38 производится зарядка конденсаторов 8 высшей позиции пизшей и наоборот, через движок 12, секционированные выводы 13 и ограничивающее сопротивление 38 происходит зарядка копденсаторов ннзшей позиций высшей.
По этому принципу включаются все 12 контуров всех типов тепловозов и электровозов
для всех позиций ручки контроллера.
При разрыве поезда, тормозной магистрали, открытии концевого или стоп-крана контактом 2 датчика / обесточиваются реле 6, которые своим контактом 7 замыкает цепь реле 10. Последняя контактом 11 в кабине машиниста включает звонок 17 и красную электролампочку 16. При этом машинист обязан, предварительно нажав рукоятку 25 бдительности, остаиовить поезд и принять меры, установленные Правилами технической эксплуатации железных дорог СССР. В случае потери машинистом бдительности, поезд автоматически остановится автостопом, так как коптактом // реле 10 разрывается цепь питания электропневматического клапана автостопа, а контакт 20 реле бдительности 19 не шунтирует контакт // реле 10 из-за того, что машинист ие нажимал рукоятку бдительности 25,
отчего реле 19 бдительности не становилось через контакт 23 рукоятки бдительности 25 под ток. Контакт 24 рукоятки бдительности 25 включеп в цепь питапия электропневматического клапана автостопа для того, чтобы
нельзя было ностоянно держать нажатой рукоятку бдительности 25.
Предмет изобретения
Устройство для контроля за состоянием
тормозной магистрали поезда, локомотив которого оборудован автостопом с рукояткой бдительности, отличающееся тем, что, с целью автоматической подачи при тепловозной и электровозной тяге в кабину машиниста сигпала в пути следования о происшедшем разрыве поезда, тормозной магистрали, открытии концевого или стоп-крана, а при потере машинистом бдительности - автоматической остановки поезда автостопом, к трубке, ведущей к механизму включения всасывающих клапапов компрессора локомотива, подключен датчик давления, через контакт которого подклЕОчено введенное в устройство медленно дейС1вующее реле, замедление на отпадание
которому создается в зависимости от положения ручки контроллера локомотива, а контакты реле включены в цепи сигпализацпи и автостопа.
13
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ СХЕМА ДИСТАНЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ КРАНОМ МАШИНИСТА | 1973 |
|
SU368095A1 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКИМ ТОРМОЗОМ | 2010 |
|
RU2428333C1 |
Устройство автоматической локомотивной сигнализации | 1988 |
|
SU1710401A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭКСТРЕННОЙ ОСТАНОВКИ ПОЕЗДА | 1969 |
|
SU255971A1 |
Устройство для управления экстренным торможением соединенных поездов | 1986 |
|
SU1311970A1 |
БЕЗОПАСНЫЙ ЛОКОМОТИВНЫЙ ОБЪЕДИНЕННЫЙ КОМПЛЕКС | 2011 |
|
RU2474507C2 |
ЛОКОМОТИВНАЯ СИСТЕМА ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ | 2013 |
|
RU2554912C2 |
Система управления автоматическим тормозом железнодорожного транспорта и блок защиты отключения экстренного автоматического тормоза железнодорожного транспорта этой системы | 2021 |
|
RU2770430C1 |
ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО АВТОСТОПА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО ИЛИ ПУТЕВОГО СРЕДСТВА | 2010 |
|
RU2448005C1 |
БЕЗОПАСНЫЙ ЛОКОМОТИВНЫЙ ОБЪЕДИНЕННЫЙ КОМПЛЕКС | 2011 |
|
RU2475396C1 |
Даты
1970-01-01—Публикация