Предлагаемое изобретение касается устройства электрического извещателя для пожарной сигнализации уличного типа, работающего на постоянном токе, и состоит в особой форме выполнения контактной системы.
На чертеже фиг. 1 изображает вид извещателя спереди без футляра; фиг. 2 - вид его сбоку.
Пожарный извещатель (фиг. 1) состоит, как обычно, из часового механизма, приводимого в действие ленточной пружиной, находящейся в съемном барабане 21, снабженном ограничителем завода 20. На наружном корпусе имеется кнопка, непосредственно связанная с кнопкой 18, предназначенной для освобождения от упора шестерни 27 (фиг. 2), вращающейся под действием ленточной пружины. Шестерня 27 находится в постоянном сцеплении со сдвоенной шестерней 28, а эта последняя сцеплена с сдвоенной шестерней 29, которая, действуя на спусковую скобку с маятниковым регулятором 30, приводит их в качание, при чем амплитуда качаний (а также и скорость хода механизма) регулируются известным уже способом - путем перемещения грузов маятника. На оси шестерни 28 на наружной верхней пластине насажено типовое колесо 23, изолированное от оси втулками, например, из эбонита, и вращающееся с одинаковой, с шестерней 28 скоростью. По окружности этого типового колеса скользят две, установленные на колодке 24 и служащие для размыкания и замыкания линейной цепи, контактные пружины 33 с укрепленными на них остроконечными контактами. О торцевую поверхность типового колеса 23 трется контактная пружина 22, служащая для соединения тела этого колеса во время вращения с землею и отключения его от последней в положении покоя, вследствие установки ее на изолированный вкладыш в теле типового колеса.
Извещатель монтируется на чугунком основании 1, при чем механизм его закрывается чугунной с резиновой прокладкой крышкой, защищающей его от пыли и от атмосферных влияний. При применении извещателя для внутренних помещений футляр может быть более легким.
После нажима пусковой кнопки шестерня 27 совершает полоборота до остановки на следующем упоре (в готовности к следующему пуску, сигнал для которого можно посылать до шести раз), шестерня же 28, а с нею и типовое колесо совершают в то же время четыре оборота, вследствие чего сигнал, вырезанный на окружности типового колеса, передается подряд (от одного пуска) четыре раза. Для пуска механизма от под извещателей того или иного типа может быть также применен съемный электромагнит 34, освобождающий своим рычагом 35 упор 36 тормозного самовзводного рычага. При извещателе известным образом может быть установлен телефонный коммутатор 4 с крышкой 15, служащей для включения в гнезда 13 микротелефона для переговоров с приемной станцией. Для вызова в этом случае служит переключатель 14. Таким образом, в положении покоя входящий в извещатель и выходящий из него провода соединены накоротко, а при работе происходит сначала разрыв шлейфной цепи, затем замыкание ее с одновременным заземлением, затем снова разрыв, снова замыжание и так несколько раз в зависимости от числа зубцов типового колеса. По окончании передачи сигнала шлейфные провода, как было выше упомянуто, будут вновь соединены накоротко и отключены от земли.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Пожарный извещатель | 1930 |
|
SU25143A1 |
СИГНАЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ШЛЕЙФНЫХ СИСТЕМ ПОЖАРНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ | 1936 |
|
SU53217A1 |
ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ИЗВЕЩАТЕЛЬ ДЛЯ СИГНАЛИЗАЦИОННЫХ УСТРОЙСТВ | 1936 |
|
SU52380A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОЖАРНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ | 1929 |
|
SU23182A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОЖАРНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ | 1938 |
|
SU54355A1 |
Устройство тревожной одно-шлейфной сигнализации | 1931 |
|
SU38457A1 |
Многолучевое устройство для электрической пожарной сигнализации | 1929 |
|
SU32969A1 |
Устройство для тревожной сигнализации | 1932 |
|
SU34347A1 |
Перфоратор | 1933 |
|
SU37140A1 |
Устройство для тревожной одно-шлейфной сигнализации | 1931 |
|
SU33834A1 |
1. Электрический извещатель для пожарной сигнализации, характеризующийся тем, что контактная система его состоит из двух контактных пружин 33 с укрепленными на них остроконечными, служащими одновременно храповыми защелками контактами, производящими замыкание и размыкание линейной цепи через тело типового колеса, и из заземляющей пружины 22, трущейся о торцевую поверхность типового колеса, изолированного от оси, каковая пружина служит для соединения тела типового колеса во время вращения с землей и отключения его от последней в положении покоя, вследствие установки ее на изолированный вкладыш в теле типового колеса.
2. При охарактеризованном в п. 1 электрическом извещателе применение съемного барабана для ленточной пружины, могущего быть свободно снятым, после прекращения завода механизма, для замены пружины.
Авторы
Даты
1931-05-31—Публикация
1929-05-17—Подача