Известны устройства для испытаний судовых рулей, содержащие подвесной груз с блоками и грузовые канаты.
Отличие предложенного устройства состоит в том, что подвесной груз выполнен пустотелым, балластирующимся водой, с переменным сечением по высоте так, что вес оставшейся надводной его части для каждого угла перекладки на борт соответствует величине нагрузки на перо руля.
Благодаря такому выполнению устройства обеспечивается имитация фактических переменных нагрузок на перо руля при перекладке последнего с борта на борт с сохранением нелинейных усилий нагрузки.
Для поворота руля при испытаниях грузовой канат запасовывают в блоке, прикрепленном к верхней кромке пера руля, и в блоке, подвещенном к барабану щпиля.
Па фиг. 1 схематически изображено описываемое устройство, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид сверху.
Груз / прикрепляют к канату 2, который запасовывают за блоки 3, 4, 5 vi 6 vi закрепляют в обойме 7. Блок 3 с помощью обоймы S и каната 9 прикрепляют к барабану щпиля. Блоки 4 и 5 установлены на осях 10 vi 11 в обойме 7, жестко укрепленной посредством кронштейнов 12 и 13 на .корпусе судна. Блок 6 осью 14 присоединен к съемному башмаку
15, установленному на кромке пера руля 16.
Груз выполнен с заглушаемыми отверстиями для приема воды и выпуска воздуха, с переменным поперечным сечением по высоте; Профилирование груза по высоте осуществляется так, чтобы его вес вместе с принятой водой создавал максимальный момент, а объем вытеснял объем воды, равный весу его в воздухе (т. е. чтобы груз обладал нулевой плавучестью). Высоту профилированной части груза делают равной максимальной высоте подъема конца каната 2.
Устройство работает следующим образом.
Когда перо руля 16 находится в диаметральной плоскости судна, т. е. при угле перекладки руля, равном нулю, груз свободно плавает, частично выступая над поверхностью воды. При этом сила натяжения каната 2 равна нулю, а следовательно, момент на баллере руля также равен нулю.
По мере поворота пера руля с помощью привода рулевого устройства груз поднимается над поверхностью воды, при этом сила поддержания его водой уменьшается соответственно уменьщению веса вытесненной им воды, а натяжение каната и момент на баллере руля увеличиваются.
Предмет изобретения
1. Устройство для испытания судовых рулей, состоящее «з подвесного груза с блоками и грузового каната, отличающееся тем, что, с целью имитации фактических переменных нагрузок на перо руля при перекладке последнего с борта на борт с сохранением нелинейных усилий нагрузки, подвесной груз выполнен пустотелым, балластирующимся водой, с переменным сечением по высоте так, что вес оставшейся надводной его части для каждого угла перекладки на борт соответствует величине нагрузки на перо руля.
2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью обеспечения поворота руля при испытаниях, грузовой канат запасован в блоке, прикрепленном к верхней кромке пера руля, и в блоке, подвешенном к барабану шпиля.
, к шпиМ
Фиг
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТАНКЕР - СУДНО ДЛЯ НАЛИВНЫХ ГРУЗОВ (ВАРИАНТЫ) | 2005 |
|
RU2286911C1 |
ТАНКЕР - СУДНО ДЛЯ НАЛИВНЫХ ГРУЗОВ (ВАРИАНТЫ) | 2005 |
|
RU2286905C1 |
КОРАБЛЬ ВОДОИЗМЕЩЕНИЕМ КЛАССА ФРЕГАТА | 2006 |
|
RU2311313C1 |
Устройство для испытания судовых рулей | 1983 |
|
SU1102716A2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ ГЛАВНЫХ СУДОВЫХ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ УСТАНОВОК | 1991 |
|
RU2013280C1 |
КОРАБЛЬ ВОДОИЗМЕЩЕНИЕМ КЛАССА ЭСМИНЦА (ВАРИАНТЫ) | 2006 |
|
RU2300477C1 |
Успокоитель качки судна на волнении | 1973 |
|
SU520289A1 |
СПОСОБ ТРАНСПОРТИРОВКИ НАЛИВНЫХ ГРУЗОВ (ВАРИАНТЫ) | 2005 |
|
RU2286904C1 |
Нагружатель для испытания рулевых устройств судна | 1972 |
|
SU490717A1 |
КОРАБЛЬ ГИДРОГРАФИЧЕСКОЙ И ПАТРУЛЬНОЙ СЛУЖБЫ | 2010 |
|
RU2459738C2 |
Даты
1968-01-01—Публикация