(54) УСПОКОИТЕЛЬ К Изобретение относится к области судос роения и может применяться для уменьшения качки судна на волнении. Известны успокоители качки судна на волнении, содержащие систему подвестных рулей, расположенных вдоль бортов судна, баллеры которых сопряжены с механизмам перекладки пера руля. Однако они имеккг сложные редукторы и приводы для перекла ки подвесных рулей. Целью изобретения является обеспечени создания потока жидкости и перекладки руля путем приложения момента от реактивных струй, противоположно направленных друг другу. Для этого каждое перо руля на обеих поверхностях по концам снабжено соплами, которые соединены попарно между собой трубами, проведенными через баллер к трехходовому клапану и судовому насосу. На фиг. 1 схематически показан успокоитель, общий вид, разрезы по А-А и Б-Б; на фиг, 2 - расположение рулей на судне и система трубопроводов. СУДНА НА ВОЛНЕНИИ-Г-,Г t I-.,.;; П i-i: i - -;;i:;4ii 2--- -- Успокоитель качки судна на волнении содержит перо 1, имеющее у передней и задней кромок на обеих поверхностях сопла 2, соединенные попарно друг с другом трубами 3 и 4, которые, в свою очередь, присоединены к трубам 5 и 6, проходящим через баллер 7 и подключенным через трехходовой клапан 8 к судовому насосу 9. Работа успокоителя заключается в следуПри качке судна включается насос 9, подающий забортную воду к соплам пера руля. Истечение воды через противоположно уста- новленные друг другу сопла создает момент, который перекладывает руль. Изменение направления прикладываемого момента осушест-вляется клапаном 8, работающим автоматически от датчика крена. Формула изобретения Успокоитель качки судна на волнении, содеркаший систему подвесных рулей, расположенных вдоль бортов судна, баллеры которых сопряжены с механизмами перекладки пера руля, отличающийся тем, что, с целью обеспечения создания потока жидкости и перекладки руля путем приложения момента от реактивных струй, противоположно направленных одна другой, каждое перо руля на обеих поверхностях по концам снабжено соплами, которые соединены попарно между собой трубами, проведенными через баллер к трехходовому клапану и судовому насосу.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСПОКОИТЕЛЬ КАЧКИ | 1990 |
|
RU2030321C1 |
АКТИВНЫЙ СТАБИЛИЗАТОР КИЛЕВОЙ И БОРТОВОЙ КАЧКИ КОРАБЛЯ - ШТОРМОВОЙ АВАРИЙНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ | 2008 |
|
RU2384457C2 |
Успокоитель бортовой качки судна | 1981 |
|
SU969588A1 |
УСПОКОИТЕЛЬ БОРТОВОЙ КАЧКИ СУДНА | 1996 |
|
RU2104899C1 |
Способ успокоения качки судна | 1982 |
|
SU1030251A1 |
КОРАБЛЬ ГИДРОГРАФИЧЕСКОЙ И ПАТРУЛЬНОЙ СЛУЖБЫ | 2010 |
|
RU2459738C2 |
УСПОКОИТЕЛЬ КАЧКИ | 1990 |
|
RU2030320C1 |
Успокоитель бортовой качки судна | 1979 |
|
SU880873A1 |
Успокоитель боковой качки корабля на волнении | 1943 |
|
SU67186A1 |
КОРАБЛЬ ВОДОИЗМЕЩЕНИЕМ КЛАССА ЭСМИНЦА (ВАРИАНТЫ) | 2006 |
|
RU2300477C1 |
А В
Sru-it
/ /
/
/
Фиг 2
А-А
Фиг.1
k
Авторы
Даты
1976-07-05—Публикация
1973-06-22—Подача