Устройство для испытания судовых рулей Советский патент 1984 года по МПК B63H25/08 

Описание патента на изобретение SU1102716A2

Изобретение относится к судос.тро .кию, в частности к приспособлениям для испытания судовых рулевых устройств . По основному авт.св. № 412069 известно устройство для испытания с довых рулей, содержащее разъемные хомуты, надетые на перья рулей посредством подвесок, связанных троса ми с грузом, разъемные хомуты снабжены кронштейнами, расположенными на сторонах хомутов, обращенных дру к другу по обе стороны от.баллера руля и диагонально соединенных провисающими тросами одинаковой длины, в точке пересечения которых подвеше груз Q . Недостатком известного устройств является невозможность изменения массы груза в процессе испытаний для обеспечения определенной загрузки рулевого устройства на разли ных режимах работы, так как груз расположен между рулями под корпусо судна, т.е. в воде. Цель изобретения - расширение технологических возможностей устрой ства. Указанная цель достигается тем, что в устройстве для испытания судо вых рулей, содержащем разъемные хомуты, надетые на перья рулей посредством подвесок, связаннш троса ми с грузом, разъемные хомуты снабжены кронштейнами, расположенными на сторонах хомутов, обращенных друг к другу по обе стороны от бал- лера руля и диагонально соединенньк пр висающими тросами одинаковой длины, в точке пересечения которых подвеше груз, груз выполнен составным на двух или более частей, соединенных разъединителем, сообщакндимся посред ством троса с палубой; На фиг. 1 показано предлагаемое устройство, вид с цсормы} на фиг. 2 то же, вид сверху; на фиг. 3 - разъ динитель. Устройство состоит из хомутов 1 с кронштейнами 2, надетых на перо 3 рулей. Кронштейны диагонально соединены тросами 4 и 5 одинаковой длины в точке пересечения которых подвешен груз, состоящий из двух частей 6 и 7, соединенных разъединителем 8. Разъединитель 8 управляется дистанционно с палубы судна с помощью троса 9, соединенного с разъединителем Часть груза 7 для извлечения его из воды подсоединена к свободно висящему тросу 10. Разъединитель В (фиг. 3) состоит из двух щек 11, скрепленных между собой планками 12, ролика-фиксатора 13 и поворотного крюка 14, шарнирно скрепленного осями 15 и 16 со щеками, троса 9, служащего для дистанционного управления разъединителем, кото-; рый одним концом соединен с рамкойфиксатором 13 (второй конец троса выведен на палубу судна), пружины 17, служащей для удержания рамкификсатора в горизонтальном положении, один конец которой закреплен на штыре 18 рамки-фиксатора 13, а другой конец - на штыре 9. Трос 9 выводится на палубу через ролик 20, закрепленный на оси 21, Устройство работает следующим образом. Когда рули находятся в плоскостях, параллельных диаметральной плоскости судна, силы натяжения от действия груза во всех концах тросов практически равны и суммарный момент, создаваемый этими силами на баллерах рулей, равен нулю. При перекладке рулей (например, на правый борт) трос 4 провисает, так как точки закрепления его концов сближаются и силы наТяжения в тросе становятся минимальньти Точки закрепления троса 5 расходятся. При этом высота провисания троса 5 с грузом уменьшается, силы натяжения в обоих концах троса увеличиваются вследствие изменения углов действия сил, а следовательно, возрастает суммарный крутящий момент на баллерах. При перекладке рулей на левый борт функции тросов меняются на противоположные i Испытания на нагрузках, имити укицих работу рулевого устройства при максимальной скорости переднего хода (первь{й этап), проводятся, когда к тросам 4 и 5 подвешен составной (из частей 6 и 7) груз, рассчитанный на Имитацию соответствующего гидродинамического момента, возникающего при полном переднем ходе судна. После проведения первого этапа испытаний вторая составная часть груза 7 отдается дистанционно следующим образом. В результате натяжения троса 9 поворотная рамка-фиксатор 13 поворачивается вокруг оси 15 и освобождает конец поворотного крюка 14 (фиг. 3), Поворотный крюк начинает поворачиваться на оси 16 и расцепляется с грузом 6. Груз 7 тросом 10 поднимается на палубу судна или плавкрана.

Масса части груза 6 рассчитывается таким образом, чтобы при перекладке рулей на их баллерах рознякал

крутящие моменты, соответствуняцие гидродинамическим моментам, возникающим при ходе судна 4 узла (аварийнь пр1{вод выбирается при проектировании судна исходя из обеспечения перекладки рулей при скорости хода 4 узла).

Предпагаемое устройство позволяет расширить технологические возможности его применения.

Похожие патенты SU1102716A2

название год авторы номер документа
Стенд для испытания судового рулевого устройства 1983
  • Сотников Иван Федорович
  • Кудин Владимир Константинович
SU1092100A1
Нагружатель для испытания рулевых устройств судна 1972
  • Бормотов Илларион Иванович
  • Щербань Михаил Михайлович
SU490717A1
Нагружатель для испытания рулевого устройства 1989
  • Соловьев Геннадий Васильевич
SU1722942A1
СЕКЦИОННОЕ УПРУГОСГИБАЕМОЕ СУДНО, ЕГО КАЧЕПРИВОДНОЙ ДВИЖИТЕЛЬ И СПОСОБ ДОСТАВКИ ГРУЗОВ МОРЕМ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭНЕРГИИ ВОЛН 2007
  • Горшков Владислав Васильевич
RU2356783C2
УСТРОЙСТВО для ИСПЫТАНИЯ СУДОВЫХ РУЛЕЙ 1968
SU209980A1
СПОСОБ ТРАНСПОРТИРОВКИ НАЛИВНЫХ ГРУЗОВ (ВАРИАНТЫ) 2005
RU2286904C1
Нагружающее устройство для испытания судовых рулевых машин 1981
  • Буталов Сергей Леонидович
  • Киев Альберт Васильевич
SU988659A1
СПОСОБ ТРАНСПОРТИРОВКИ НАЛИВНЫХ ГРУЗОВ (ВАРИАНТЫ) 2005
RU2286909C1
ПАРУСНОЕ СУДНО 1997
  • Макаров Ю.В.
  • Кирильченко Л.Г.
RU2178756C2
ТАНКЕР - СУДНО ДЛЯ НАЛИВНЫХ ГРУЗОВ (ВАРИАНТЫ) 2005
RU2286911C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 102 716 A2

Реферат патента 1984 года Устройство для испытания судовых рулей

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ СУДОВЫХ РУЛЕЙ по авт.св. № 412069, отличающееся тем, что, с целью расширения технологических возможностей, груз выполнен составным из частей, соединенных разъединителем, сообщающимся посредством троса с палубой. (Л с

Формула изобретения SU 1 102 716 A2

.3

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1102716A2

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
1972
SU412069A1
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета 1915
  • Настюков А.М.
SU63A1

SU 1 102 716 A2

Авторы

Костылев Валерий Алексеевич

Беркович Яков Павлович

Даты

1984-07-15Публикация

1983-04-04Подача