Изобретение относится к судос.тро .кию, в частности к приспособлениям для испытания судовых рулевых устройств . По основному авт.св. № 412069 известно устройство для испытания с довых рулей, содержащее разъемные хомуты, надетые на перья рулей посредством подвесок, связанных троса ми с грузом, разъемные хомуты снабжены кронштейнами, расположенными на сторонах хомутов, обращенных дру к другу по обе стороны от.баллера руля и диагонально соединенных провисающими тросами одинаковой длины, в точке пересечения которых подвеше груз Q . Недостатком известного устройств является невозможность изменения массы груза в процессе испытаний для обеспечения определенной загрузки рулевого устройства на разли ных режимах работы, так как груз расположен между рулями под корпусо судна, т.е. в воде. Цель изобретения - расширение технологических возможностей устрой ства. Указанная цель достигается тем, что в устройстве для испытания судо вых рулей, содержащем разъемные хомуты, надетые на перья рулей посредством подвесок, связаннш троса ми с грузом, разъемные хомуты снабжены кронштейнами, расположенными на сторонах хомутов, обращенных друг к другу по обе стороны от бал- лера руля и диагонально соединенньк пр висающими тросами одинаковой длины, в точке пересечения которых подвеше груз, груз выполнен составным на двух или более частей, соединенных разъединителем, сообщакндимся посред ством троса с палубой; На фиг. 1 показано предлагаемое устройство, вид с цсормы} на фиг. 2 то же, вид сверху; на фиг. 3 - разъ динитель. Устройство состоит из хомутов 1 с кронштейнами 2, надетых на перо 3 рулей. Кронштейны диагонально соединены тросами 4 и 5 одинаковой длины в точке пересечения которых подвешен груз, состоящий из двух частей 6 и 7, соединенных разъединителем 8. Разъединитель 8 управляется дистанционно с палубы судна с помощью троса 9, соединенного с разъединителем Часть груза 7 для извлечения его из воды подсоединена к свободно висящему тросу 10. Разъединитель В (фиг. 3) состоит из двух щек 11, скрепленных между собой планками 12, ролика-фиксатора 13 и поворотного крюка 14, шарнирно скрепленного осями 15 и 16 со щеками, троса 9, служащего для дистанционного управления разъединителем, кото-; рый одним концом соединен с рамкойфиксатором 13 (второй конец троса выведен на палубу судна), пружины 17, служащей для удержания рамкификсатора в горизонтальном положении, один конец которой закреплен на штыре 18 рамки-фиксатора 13, а другой конец - на штыре 9. Трос 9 выводится на палубу через ролик 20, закрепленный на оси 21, Устройство работает следующим образом. Когда рули находятся в плоскостях, параллельных диаметральной плоскости судна, силы натяжения от действия груза во всех концах тросов практически равны и суммарный момент, создаваемый этими силами на баллерах рулей, равен нулю. При перекладке рулей (например, на правый борт) трос 4 провисает, так как точки закрепления его концов сближаются и силы наТяжения в тросе становятся минимальньти Точки закрепления троса 5 расходятся. При этом высота провисания троса 5 с грузом уменьшается, силы натяжения в обоих концах троса увеличиваются вследствие изменения углов действия сил, а следовательно, возрастает суммарный крутящий момент на баллерах. При перекладке рулей на левый борт функции тросов меняются на противоположные i Испытания на нагрузках, имити укицих работу рулевого устройства при максимальной скорости переднего хода (первь{й этап), проводятся, когда к тросам 4 и 5 подвешен составной (из частей 6 и 7) груз, рассчитанный на Имитацию соответствующего гидродинамического момента, возникающего при полном переднем ходе судна. После проведения первого этапа испытаний вторая составная часть груза 7 отдается дистанционно следующим образом. В результате натяжения троса 9 поворотная рамка-фиксатор 13 поворачивается вокруг оси 15 и освобождает конец поворотного крюка 14 (фиг. 3), Поворотный крюк начинает поворачиваться на оси 16 и расцепляется с грузом 6. Груз 7 тросом 10 поднимается на палубу судна или плавкрана.
Масса части груза 6 рассчитывается таким образом, чтобы при перекладке рулей на их баллерах рознякал
крутящие моменты, соответствуняцие гидродинамическим моментам, возникающим при ходе судна 4 узла (аварийнь пр1{вод выбирается при проектировании судна исходя из обеспечения перекладки рулей при скорости хода 4 узла).
Предпагаемое устройство позволяет расширить технологические возможности его применения.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стенд для испытания судового рулевого устройства | 1983 |
|
SU1092100A1 |
Нагружатель для испытания рулевых устройств судна | 1972 |
|
SU490717A1 |
Нагружатель для испытания рулевого устройства | 1989 |
|
SU1722942A1 |
СЕКЦИОННОЕ УПРУГОСГИБАЕМОЕ СУДНО, ЕГО КАЧЕПРИВОДНОЙ ДВИЖИТЕЛЬ И СПОСОБ ДОСТАВКИ ГРУЗОВ МОРЕМ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭНЕРГИИ ВОЛН | 2007 |
|
RU2356783C2 |
УСТРОЙСТВО для ИСПЫТАНИЯ СУДОВЫХ РУЛЕЙ | 1968 |
|
SU209980A1 |
СПОСОБ ТРАНСПОРТИРОВКИ НАЛИВНЫХ ГРУЗОВ (ВАРИАНТЫ) | 2005 |
|
RU2286904C1 |
Нагружающее устройство для испытания судовых рулевых машин | 1981 |
|
SU988659A1 |
СПОСОБ ТРАНСПОРТИРОВКИ НАЛИВНЫХ ГРУЗОВ (ВАРИАНТЫ) | 2005 |
|
RU2286909C1 |
ПАРУСНОЕ СУДНО | 1997 |
|
RU2178756C2 |
ТАНКЕР - СУДНО ДЛЯ НАЛИВНЫХ ГРУЗОВ (ВАРИАНТЫ) | 2005 |
|
RU2286911C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ СУДОВЫХ РУЛЕЙ по авт.св. № 412069, отличающееся тем, что, с целью расширения технологических возможностей, груз выполнен составным из частей, соединенных разъединителем, сообщающимся посредством троса с палубой. (Л с
.3
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
1972 |
|
SU412069A1 | |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1984-07-15—Публикация
1983-04-04—Подача