Изобретение относится к судостроению, в частности к приспособлениям для испытания судовых рулевых устройств.
Известны нагружатели для испытания рулевых устройств судна, содержащие натяжное устройство со свисающими грузами, прикрепленное к перу руля.
Однако применение известных нагружателей на многих судах исключается по условиям осадок вследствие того, что имеющийся на таких нагружателях кронштейн с отводными шкивами оказывается под водой и его отрезка, а также зачистка и окраска корпуса судна после проведения испытаний становится невозможной.
Цель изобретения - упрощение конструкции нагружателя и обеспечение возможности демонтажа его под водой.
Для этого в предлагаемом нагружателе натяжное устройство выполнено в виде гибких связей, установленных по обе стороны пера руля, при этом гибкие связи своими носовыми концами прикреплены к рымам, установленным на судне, а кормовыми - запасованы в шкивах, поворотно закрепленных на судне, и соединены со свисающими грузами, причем гибкие связи снабжены оттяжками, прикрепленными к перу руля.
Кормовые концы гибких связей могут быть
соединены между собой и прикреплены к одному свисающему грузу.
На чертеже схематично изображен предлагаемый нагружатель.
Груз 1 подвешен к кормовым концам гибких тяг 2 и 3, установленных по обе стораны пера руля 4. Кормовые концы тяг 2 и 5 запасованы в шкивы 5 и 6, поворотно закрепленные на судне, а носовые концы прикреп0лены к рымам 7 VI 8, установленным на судне. Гибкие связи 2 и снабжены оттяжками 9 и 10, прикрепленными к перу руля 4.
. Когда руль . находится в диаметральной плоскости судна, силы натяжения от дейст5вия груза 1 в гибких тягах 2 и 3 равны. При перекладке руля (например, на правый борт) оттяжка 10 свободно провисает, а оттяжка 9 увеличивает (пропорционально углу перекладки руля) стрелу прогиба гибкой связи 7, увеличивая силу ее реакции вследствие изменения углов линий действия сил, а следовательно, момент на баллере руля возрастает. При перекладке руля на левый борт функции гибких связей и оттяжек меняются на противопо5ложные.
Предмет изобретения
1. Нагружатель для испытания рулевых 30 зстройств судна, содержащий нafяжнoe устройство со свисающими грузами, прикрегьтеиное к перу руля, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции нагружателя и обеспечения возможности демонтажа его пол водой, натяжное устройство выполнено в виде гибких связей, установленных по обе стороны пера руля, при этом гибкие связи своими носовыми концами Прикреплены к рымам, установленным на судне, а кормовыми - запасованы в шкивах, поворотно закрепленных на судне, и соединены со свисающими грузами, причем гибкие связи снабжены оттяжками, прикрепленными к перу руля.
2. Нагружатель по п. 1, отличающийся тем, что кормовые концы гибких связей соединены между собой и прикреплены к свисающему грузу.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Нагружатель для испытания рулевого устройства судна | 1978 |
|
SU770926A1 |
Нагружатель для испытаний рулевых устройствСудОВ | 1979 |
|
SU835881A1 |
Узел крепления нагружателя рулевого устройства к перу руля | 1981 |
|
SU1006307A1 |
СУДОВОЕ РУЛЕВОЕ УСТРОЙСТВО | 2015 |
|
RU2592706C1 |
Нагружатель для испытания рулевого устройства | 1989 |
|
SU1722942A1 |
Рулевое устройство судна ледового плавания | 2016 |
|
RU2610778C1 |
Многокорпусное парусное судно | 1974 |
|
SU727510A1 |
Рулевое устройство | 1987 |
|
SU1474028A1 |
РУЛЕВОЙ НАГРУЖАТЕЛЬ ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ РУЛЕВОГО УСТРОЙСТВА НА СУДНЕ | 1973 |
|
SU368114A1 |
Стенд для испытания судового рулевого устройства | 1983 |
|
SU1092100A1 |
Авторы
Даты
1975-11-05—Публикация
1972-02-23—Подача