Изобретение относится к авиационной технике и, в частности, к турбохолодильным установкам, предназначенным для работы при повышенных темпсратурах окружающей среды.
Известные турбохолодильные установки, содержащие воздухо-воздушный радиатор, вихревую трубку и турбохолодильник с ротором, опирающимся на подшипники качения, не обеспечивают устойчивого теплоотвода от подщипников, в особенности при повыщенных температурах окружающей среды, что вызывает понижение надежности и долговечности установки.
В описываемой турбохолодильной установке вихревая трубка установлена параллельно с турбиной турбохолодильника и соединена холодным концом с подшипниковым узлом турбохолодильника, а горячим концом - с полостью входа забортного воздуха в радиатор. .Это позволяет расширить диапазон рабочих температур и повысить надежность установки.
На чертеже показана принципиальная схема предлагаемой турбохолодильной установки.
Она состоит из воздухо-воздущного радиатора J, трубопровода 2j линии 3, улитки 4 турбииы турбохолодильника 5, вихревой трубки 6, трубопровода 7 и линий 8 и 9. Трубка 6 установлена параллельно с турбиной Турбохолодильника и соединена холодным концом трубопроводом 10 с подшипниковым узло.м турбохолодильпика 5, а горячим кондом - с полостью входа в радиатор / через линию 9. Установка работает следующим образом.
Воздух от компрессора двигателя поступает через трубопровод 2 к радиатору /, откуда после предварительного охлал дения проходит
по линии 3 в улитку 4 турбины. После расширения в турбине охлажденный до температуры 10-v-20°C воздух подается в отсек ca: ioлета. Отвод воздуха к -вихревой трубке 6 производится через трубопровод 7. Воздух, прошедший через охлаждающие каналы, поступает в линию 8 и далее - во входной патрубок радиатора / в зону выхода кабинного воздуха из радиатора.
Охлажденный в трубке 6 воздух поступает через трубопровод 10 к подщипниковому узлу турбохолодильника 5, вследствие чего обеспечивается устойчивое охлал ;девие подщипников
турбохолодильника и надежность работы установки в широком диапазоне температур. Иагретый воздух от вихревой трубки поступает по линии 9 в зону входа кабинного воздуха в радиатор, где используется для предПредмет изобретения
Турбохолодильная установка для охлаждения отсеков летательного анпарата, содержащая воздухо-воздушный радиатор, вихревую трубку и турбохолодильник с ротором, опирающимся на подшипники качения, отличающаяся тем, что, с целью расширения диапазона
раоочих температур и повышения надежности установки, в ней вихревая трубка установлена параллельно с турбиной турбохолодильника и соединена холодным концом с подшипниковым узлом турбохолодильника, а горячим конщом - с полостью входа забортного воздуха в радиатор.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СИСТЕМА КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА КАБИННОГО И ПРИБОРНЫХ ОТСЕКОВ МАНЕВРЕННОГО САМОЛЕТА | 1996 |
|
RU2111152C1 |
СИСТЕМА ПОДГОТОВКИ И ПОДАЧИ ВОЗДУХА В ОТСЕКИ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 2001 |
|
RU2220885C2 |
Турбохолодильник для охлаждения воздуха в системах кондиционирования | 1974 |
|
SU568806A1 |
Энергоёмкая система кондиционирования воздуха для воздушного судна | 2023 |
|
RU2807448C1 |
СИСТЕМА КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА НА САМОЛЕТЕ | 1997 |
|
RU2170192C2 |
Система кондиционирования воздуха для транспортного средства | 1973 |
|
SU472029A1 |
СИСТЕМА КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА | 1972 |
|
SU350698A1 |
Система смазки подшипников турбохолодильника | 1982 |
|
SU1078215A1 |
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТЕМПЕРАТУРЫ ВОЗДУХА В КАБИНЕ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2009 |
|
RU2401775C1 |
ВИХРЕВОЙ КОНДИЦИОНЕР | 1994 |
|
RU2095699C1 |
Даты
1968-01-01—Публикация