Известны регуляторы уровня воды в паровых котлах, содсрл ащие поплавок, механически соединенный со входным дросселем паровой командной линии, выход которой через аккумулятор подсоединен к двум сильфонам с клапанами. Последние предназначены соответственно для питания и сброса воды. Такие регуляторы НС позволяют достаточно устойчиво регулировать уровень воды в результате влияния различного рода возмущений, например качки, на величину унравляюпдего сигнала в командной линии.
Предлагаемый регулятор отличается от известных тем, что аккумулятор снабжен установленной на заданном уровне трубой сброса и двумя дроссельными устройствами, обеспечивающими в нем постоянство соотнощения воды и пара. Это повышает устойчивость регулирования.
На чертеже приведена принципиальная схема предлагаемого регулятора.
При нормальном уровне воды в котле поплавок / находится в таком положении, при котором дроссель 2 приоткрыт на малую величину, вследствии чего в аккумуляторе 3 устанавливается давление. Под воздействием этого давления сильфонный исполнительный орган 4 открывает клапан на малую величину, достаточную только для сбро.са излищка воды, Fвправляемой в котел. При этом исполнительный орган 5 закрыт и пар на резервный насос 6 закрыт, так как этот насос не работает.
При понижении уровня воды в котле несколько ниже нормального дроссель 2 приоткрывается, увеличивается живое сечение по отнощению к первоначальному. В результате этого в аккумуляторе возрастает давление, при этом исполнительный орган сброса закрывается, и вся подаваемая основным насосом
вода направляется в котел.
В случае остановки основного на,соса 7 в котле уровень воды незначительно снил-сается,
при этом дроссель 2 еще приоткрывается, и в аккумуляторе повышается давление. При закрытом исполнительном органе сброса срабатывает сильфонный исполнительный орган 5, и резервный питательный насос 6 начинает
подавать воду в паровой котел. При работе основного питательного насоса 7, когда уровень 5 воды в котле поднимается до нормального, автоматически В|Ключается резервный питательный насос 6.
Для необходимого диапазона давлений в командной магистрали в аккумуляторе 3 встроены дроссель 9, через который пар вытекает в питательный бак, и дроссель 10, передаваемый командное давление к исполни
Авторы
Даты
1968-01-01—Публикация