По основному авт. св. № 211115 известен регулятор уровня воды в судовых наровых котлах. Недостатком такого регулятора является то, что при повышении давления пара в котле и сильной килевой качке корабля имеет место значительный сброс пара в атмосферу.
Для исключепия сброса пара из аккумулятора при качке в паропроводе предлагаемого автомата установлен ограничитель давления.
На чертеже представлена схема описываемого автомата.
Автомат состоит из датчика 1, аккумулятора 2, сильфопных исполнительных органов 3 и 4, питательного 5 и резервного 6 насосов, ограничителя 7 давления с клапаном 8, пародроссельпого 9 и предохранительно-сигнального 10 клапанов.
При нормальном и спокойном уровне воды в котле (отсутствии качки) клапан 8 ограничителя 7 давления открыт и давления за пародроссельным клапаном 9 и в аккумуляторе 2 одинаковы. Клапан 9 открыт на малую величину, вследствие чего в аккумуляторе 2 устанавливается давление. Под воздействием этого давления сильфонный исполнительный орган 3 открывает клапан на малую величину, достаточную только для сброса излишка воды, направляемой в котел. При этом клапан исполнительного органа 4 резервного насоса закрыт.
При возникновении качки корабля уровень
воды в котле и датчике колеблется, вследствие чего иародроссельный клапан 9 синхронно колебанию уровня воды в котле открывается и закрывается. В момент открытия клапана 9 давление в аккумуляторе повышается, и по достижении некоторого значения клапан 8 ограничителя давления начинает прикрываться, поддерживая давление за собой несколько меньшим, чем затяжка предохранительно-сигнального клапана 10. При этом не происходит подрыва клапана 10, а следовательно, исключается травление пара из аккумулятора в атмосферу. Достигнув некоторой величины открытия,
пародроссельный клапан 9 закрывается. Давление при этом снижается, а когда оно достигает величины, на которую отрегулирован клапан 8, последний открывается и дальнейшее снижение давления происходит при его одинаковом значении как перед ограничителем давления, так и в аккумуляторе, достигая при сильиой качке почти нуля. Затем пародроссельный клапан начинает открываться п процесс повторяется.
Предмет изобретения
Автомат для питания судовых наровых котлов по авт. св. № 211115, от л и ч а ю ш,и и ся тем, что, с целью исключения сброса пара из аккумулятора при качке, в паропроводе установлен ограничитель давления.
Авторы
Даты
1975-03-15—Публикация
1972-10-13—Подача