Устройства для динамического торможения зубоврачебных бормашин, содержащие электродвигатель, регулятор числа оборотов, схему питания разрядного конденсатора и разрядный конденсатор, известны.
Предлагаемое устройство отличается тем, что в нем установлено электромагнитное реле, обмотка которого включена последовательно в цепь электродвигателя, включающее конденсатор на разряд через обмотку реле управления и электромагнитное реле управления, закорачивающее якорь электродвигателя. Такое отличие обеспечивает динамическое и полуавтоматическое торможение с постоянным временем торможения высокоскоростных электродвигателей зубоврачебных бормащин.
На фиг. 1 изображена бормашина с включенным в нее описываемым устройством; на фиг. 2 - принципиальная электрическая схема устройства.
Электродвигатель 1 зубоврачебной бормашины размещен в несущей конструкции 2 и связан с помощью кабеля с тормозным устройством 3, находящимся в несущей конструкции.
ное устройство 3 содержит реле 5 и 5 с их системами контактов 7 и 8, разрядный конденсатор 9, выпрямитель 10, сопротивления 11 н
12.Если с помощью регулятора числа оборотов повышается ток, проходящий через электродвигатель зубоврачебной бормашины, то выше минимального значения этого тока срабатывает реле 5, установленное в цепи электродвигателя 1 между якорем 13 и обмоткой возбуждения 14, и замыкает своей системой контактов 7 цепь заряда конденсатора 9. Последний заряжается теперь через выпрямитель 10 и сопротивление 11. Реле 6 с началом этого процесса своей системой контактов 8 удерживает замкнутой нормальную цепь электродвигателя, что делает возможным вращение якоря
13.Если электродвигатель должен быть остановлен, то регулятор 4 устанавливают в нулевое положение, и ток двигателя падает до нуля, при этом реле 5 отпускает и своей системой контактов 7 покрывает цепь заряда конденсатора 9. В эту цепь разряда включается реле 6, которое срабатывает и системой своих контактов 8 образует тормозную схему благодаря тому, что оно подсоединяет обмотку возбуждения 14 электродвигателя 1 через сопротивление 12 к сети и одновременно закорачивает якорь 13. через реле 6, так что последнее возвращается в исходное положение и своей контактной системой восстанавливает нормальную цепь электродвигателя. С помощью соответствующего подбора цепи разряда конденсатора продолжительность включения торможения согласуется с числом оборотов. Предмет изобретения зуй:2ы :-:;ж:г™ оГйгатель Регутятор числа оборотов, схе5му питания разрядного конденсатора и разрядный конденсатор, отличающееся тем, что, с целью получения динамического и полуавтоматического торможения с постоянным временем торможения высокоскоростных электродвига телей зубоврачебных бормашин, в нем установлено электромагнитное реле, обмотка которого включена последовательно в цепь электродвигателя, включающее конденсатор на щее якорь электродвигателя.
.
(риг.2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
!йСьСОЮЗНА?! ПА rgSJnin rrv.'»;!;.^.-^! i44 ;Mi Ь i~ Га S57J f C,.t | 1973 |
|
SU371929A1 |
УСТРОЙСТВО для УПРАВЛЕНИЯ БОРМАШИНОЙ | 1972 |
|
SU338226A1 |
ЭЛЕКТРОПРИВОД МЕХАНИЗМА ПОВОРОТА ГРУЗОПОДЪЕМНОГО КРАНА | 2005 |
|
RU2298519C2 |
Полуавтомат для сварки в среде защитного газа | 1991 |
|
SU1814601A3 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ МАЛОМОЩНЫМ ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ ПОСТОЯННОГО ТОКА ПО ЗАДАННОМУ ЦИКЛУ | 1956 |
|
SU113201A1 |
Тормозной электродвигатель | 1983 |
|
SU1136259A1 |
Устройство для динамического торможения двигателя постоянного тока | 1987 |
|
SU1492437A2 |
РЕВЕРСНЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД ЛЕБЕДКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ) | 1995 |
|
RU2115217C1 |
Устройство для динамического торможения двигателя постоянного тока | 1982 |
|
SU1023596A2 |
Электропривод с динамическим торможением | 1981 |
|
SU968882A1 |
Даты
1968-01-01—Публикация