1
Изобретение относится к электро- технике и может быть использовано 8 станках и автоматических линиях.
Известен электропривод, в котором электродвигатель, переводится в режим динамического торможения путем переключения якоря на тормозной резистор при помощи ручного переключателя С1.
Недостатками этой схемы являются сложность и невысокая надежность работы .
Наиболее близким техническим решением к изобретению является электропривод с динамическим торможением, содержащий электродвигатель, якорная обмотка которого подключена через выпрямитель к источнику переменного тока через силовой тиристор, тормозной резистор, подключенный через управляемый ключ к якорной цепи электродвигателя, реле с двумя замыкающими контактами, обмотка которого подключена к источнику сигнала
ОСТАНОВ, причем один из замыкающих контактов подключен к управляю(чему электроду и катоду силового тиристора t2 .
Недостатком известного устройства является то, что электродвигатель переводится в генераторный режим путем подключения к обмотке якоря через второй ключ нагрузочного резистора, первый ключ при этом закорачивает вход управляющего тиристора, прекращая его периодическое отпирание. Такой электропривод имеет малую надежность и пониженный срок службы из-за токовой перегрузки тиристора и контактов второго ключа. Перегрузка возникает из-за того, что сигнал ОСТАНОВ появляется в случайные моменты времени и включение второго ключа может происходить при открытом тиристоре. Тогда до конца полупериода через тиристор проходит дополнительный ток, определяемый сопротив лением нагрузочного резистора и напряжением питания. Сопротивление нагрузочного резистора обычно единицы ом и импульс дополнительного тока может превышать максимальный ток якоря в десятки раз.,Этот же ток, проходя через контакты второго ключа, вызывает их.эрозию.и разрушение.
Целью изобретения является повышение надежности электропривода.
Поставленная цель достигается тем что в устройство дополнительно введены трансформатор, первичная обмотка которого подключена к источнику переменного тока, второй выпрямитель, выводы переменного тока которого подключены к вторичной обмотке трансформатора, два резистора, пос;)едовательно соединенные стабилитрон и блокирующий тиристор, 9 управляемый ключ выполнен в виде тиристора, причем катод блокирующего тиристора подключен к точке соединения тормозного резистора и тиристора и к одному уз выводов постоянного тока второго выпрямителя, другой вывод второго выпрямителя через один резистор подключен к аноду блокирующего тиристора , а через другой - к управляющему электроду блокирующего тиристора, ко торый через замыкающий контакт (Соединен с общей точкой тормозного резистора и тиристора.
На чертеже представлена схема электропривода.
. Электропривод содержит электродви гатель 1, опорная обмотка которого подключена через выпрямитель 2 к источнику переменного тока через силовой тиристор 3 тормозной резистор k, подключенный через тиристор 5 к якорг ной цепи электродвигателя 1, реле .с замыкающими контактами 6 и 7 об. мотка 8 которого подключена к источнику сигнала ОСТАНОВ, причем замыкающий ,контакт 6 подключен к управляющему электроду и катоду силового тиристора 3, трансформатор 9 первичная обмотка которого подключена к источнику переменного тока, выпрямитель 10, выводы переменного тока которого подключены ко вторичной обмотке трансформатора 9 последовательно соединенные стабилитрон 11 и блокирующий тиристор 12, причем катод блокирующего, тиристора 12 подключен -к точке соединения тормозного резистора Ц и тиристора 5 и к одному из выводов постоянного тока вы прямителя 10, другой вывод второговыпрямителя через .резистор 13 подключен к аноду блокирующего тиристора 12, а через резистор 14 - к управляющему электроду блокирующего тиристора 12, который через замыкающий контакт 7 соединен с общей точкой тормозного резистора Ц и тиристора 5.
Электропривод работает следующим образом.
Силойой тиристор 3 открывается в каждом полупериоде питающего напряжения импульсами (и ,,пр).Напряжение питающей сети через трансформатор 9 подаётся также на выпрямитель 10, Блокирующий тиристор 12 отрывается током резистора И в начале каждого прлупериода, когда напряжение на входе выпрямителя 10 меньше напряжения пробоя стабилитрона 11. Открытый тиристор 12 блокирует открывание тиристора 5. 8 момент прихода сигнала ОСТАНОВ (и ост ) контакты 6 и 7 замыкают накоротко управляющие электроды силового и блокирующего тиристоров 3 и 12. Если в это время тиристоры 3 и 12 уже.открыты, то тиристор 5 не открывается и работа привода продолжается до конца полупериода питающего напряжения. 8 следующем полупериоде тиристоры 3 и 12 открываться не могут, а тиристор 5 открывается током резистора 13 и стабилитрона 11
Предложенный электропривод может быть применен в станках для скоростной намотки тороидальных и цилиндрических катушек малых и средних габаритов и обеспечивает их надежную работу.
Формула изобретения
Электропривод с динамическим торможением, содержащий электродвигатель, якорная обмотка которого подключена через выпрямитель к источнику переменного тока через силовой тиристор, тормозной резистор, подклйченный через управляемый ключ к якорной цепи электродвигателя, реле с двумя замыкающими контактами, обмотка которого подключена к источнику сигнала ОСТАНОВ, причем один из замыкающих контактов подключен к управляющему электроду и катоду силового тиристора, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, в него дополнительно введены
трансформатор, первичная обмотка которого подключена к источнику переменного тока, второй выпрямитель, выводы переменного тока которого подключены к вторичной обмотке трансформатора, два резистора, последовательно соединенные стабилитрон и блокирующий, тиристор, а управляемый ключ выполнен в виде тиристора, причем катод блокирующего тиристора подключей к точке соединения тормозного резистора и тиристора и к одному из выводов постоянного тока второго выпрямителя, другой вывод второго выпрямителя через один резистор подключ.ен к аноду блокирующего тиристора, а через другой - к управляющему электроду блокирующего тиристора, который через замыкающий контакт соединен с общей точкой тормозного резистора и тиристора.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Заявка Великобритании (ПЗ/вУЗ) кл. Н 02 Р 3/t2, 197.
2.BENCHTOROIDAL COIL WINDING MACHINE, MODEL SLS фирмы UNIVERSAL . MANUFACTURING COMPANI. INS (ll68 GRV€, STREET, IRVINCTON, NEV, LERSEY) США.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для динамического торможения трехфазного асинхронного электродвигателя | 1990 |
|
SU1780138A1 |
Электропривод постоянного тока | 1990 |
|
SU1737691A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИНАМИЧЕСКОГО ТОРМОЖЕНИЯ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ ПОСТОЯННОГО ТОКА НЕЗАВИСИМОГО ВОЗБУЖДЕНИЯ | 2002 |
|
RU2227960C1 |
Устройство для управления электродвигателем воздуховсасывающего агрегата пылесоса | 1990 |
|
SU1734183A1 |
Электропривод | 1983 |
|
SU1181103A1 |
Электропривод с устройством для возбуждения синхронной машины | 1982 |
|
SU1119157A1 |
Устройство для защиты электродвигателя от перегрузки | 1981 |
|
SU974493A1 |
Электропривод постоянного тока | 1986 |
|
SU1374384A1 |
Электропривод переменного тока | 1984 |
|
SU1252891A1 |
Электропривод постоянного тока | 1984 |
|
SU1229936A1 |
Авторы
Даты
1982-10-23—Публикация
1981-04-08—Подача