Известны управляемые двухфазные реверсивные асинхронные двигатели-усилители с явно выраженными полюсами, у которых полюсы управляемой фазы выполнены в виде трехстержлевых магнитных усилителей, имеющих на своих стержнях обмотки и обмотку управляемой фазы постоянного тока.
Предложенный двигатель отличается от известных тем, что стержни указанных усилителей расположены параллельно оси полюсов, причем обмотка управляемой фазы охватывает средние стержни полюсов, а обмотки постоянного тока, разбитые на встречно включ енные равные части, расположены на крайних стержнях.
Средние стержни полюсов управляемой фазы разделены в продольном направлении на три части так, что с магнитной системой машины связана лишь его средняя часть, а две боковые образуют с крайними стержнями магнитно несвязанные замкнутые магнитопроводы.
Такое выполнение двигателя-усилителя позволяет повысить коэффициент усиления и чувствительность, а также упростить технологию его изготовления.
ПОЛЫМ ферромагнитным. Для уменьшения трения в подшипниках ротор имеет струнную подвеску.
Статор двигателя состоит из ярма 2, на котором размеш,ены явно выраженные полюса- управляемые 3 и неуправляемые 4. На полюсах 4 расположена обмотка возбуждения неуправляемой фазы 5. Полюса 3 выполнены в виде трехстержневых магнитных усилителей, на средних стержнях которых расположены параллельно соединенные обмотки возбуждения управляемой фазы 6. На крайних стержнях этих полюсов находятся следуюш.ие обмотки постоянного тока - управления 7, смеш,ения 8, обратной связи и др. Каждая из этих обмоток разбита на две равные части, расположенные на разных стержнях и соединенные между собой так, чтобы в них не наводилась э.д.с. от потока, создаваемого обмоткой возбуждения.
Обмотки обратной связи подключены к обмоткам 9, охватываюш,им весь полюс, через выпрямитель.
Поток, создаваемый обмоткой возбуждения управляемой фазы б, частично проходит через воздушный зазор, пересекая тело ротора, а остальная его часть замыкается по боковым стержням полюса.
соответствующего оптимальной рабочей точке на магнитной характеристике управляемых полюсов, ротор / двигателя пронизывает встречно направленные потоки обмоток управляемой фазы 6, и его вращающий момент равен нулю.
В зависимости от полярности тока управления на одном полюсе управляемой фазы намагничивающие силы обмотОК смещения, и управления направлены согласно, а на другом- встречно, что вызывает разность тока в обмотках возбуждения этих полюсов и величины потока, пронизывающего якорь. В результате в обмотке 9 одного полюса э.д.с. будет возрастать, а у другого - падать. Следовательно, в полюсе с большим рабочим потоком появится полол ительная обратная связь, а в полюсе с меньшим рабочим потоком - отрицательная.
Изменяя величину и полярность тока в управляющей обмотке 7, можно изменять соответственно, результирующий момент двигателя и направление вращения ротора.
Полюсы управляемой фазы могут быть выполнены, как показано на фиг. 2. Средние стержни двигателя полюсов могут быть разделены в продольном направлении на три части. Средняя часть 10 представляет собой магнитоировод, связанный непосредственно, с общей магнитной системой машины, а две боковые части - 11 н 12 образуют с крайними стержнями 13 и 14 замкнутые магнитно несвязанные магнитопроводы, например тороиды ленточного типа. Такая конструкция магнитопровода полюсов позволит уменьшить влияние неуправляемой фазы на управляемую. В этом варианте выполнения двигателя
обмотка переменного тока 9 может охватывать только стержень, связанный с магнитопроводом машины.
Для использования двигателя в качестве реле полюсы управляемой фазы выполняют из магнитно-мягкого материала с прямоугольной петлей гистерезиса.
Двигатель может .быть двухстаторным с одним общим ротором, на который действуют два встречно направленных вращающих момента.
Предмет изобретения
1.Управляемый двухфазный реверсивный асинхронный двигатель-усилитель с явно выраженными полюсами, в котором полюсы управляемой фазы выполнены в виде трехстержневых магнитных усилителей, несущих на стрежнях обмотки постоянного тока и обмотку управляемой фазы, отличающийся тем, что, с целью повышения коэффициента усиления и чувствительности, стержни указанных усилителей расположены параллельно оси полюсов, причем .на крайних стержнях размещены об.мотки .постоянного тока, а обмотка управляемой фазы охватывает средние стержни.
2.Двигатель-усилитель по п. 1, отличающийся тем, что, с целью уменьшения влияния неуправляемой фазы на управляемую, указанные средние стержни разделены в продольном направлении на три части так, что одна из .них связана с общей магнитной системой машины, а две другие образуют с крайними стержнями замкнутые магнитопроЕоды, магнитно несвязанные с общей магнитной системой.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МАГНИТОМОДУЛЯЦИОННЫЙ АВТОМАТИЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИОМЕТР ПОСТОЯННОГО ТОКА | 1972 |
|
SU453743A1 |
БЕСКОНТАКТНАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА С АКСИАЛЬНЫМ ВОЗБУЖДЕНИЕМ | 2010 |
|
RU2437201C1 |
Управляемый двухфазный реверсивный асинхронный двигатель | 1959 |
|
SU129729A1 |
МАГНИТОЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ БЕСКОНТАКТНАЯ МАШИНА С АКСИАЛЬНЫМ ВОЗБУЖДЕНИЕМ | 2010 |
|
RU2437202C1 |
БЕСКОНТАКТНАЯ РЕДУКТОРНАЯ МАГНИТОЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА С АКСИАЛЬНЫМ ВОЗБУЖДЕНИЕМ | 2010 |
|
RU2437203C1 |
БЕСКОНТАКТНАЯ РЕДУКТОРНАЯ МАГНИТОЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА С ЯВНОПОЛЮСНЫМ ЯКОРЕМ | 2010 |
|
RU2416860C1 |
Вентильный электродвигатель | 1974 |
|
SU561257A1 |
ОДНОФАЗНЫЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ГЕНЕРАТОР | 2009 |
|
RU2392724C1 |
БЕСКОНТАКТНАЯ РЕДУКТОРНАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА С ЯВНОПОЛЮСНЫМ ЯКОРЕМ | 2010 |
|
RU2416859C1 |
ЭЛЕКТРОПРИВОД ПОСТОЯННОГО ТОКА | 1967 |
|
SU224653A1 |
Даты
1968-01-01—Публикация