ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
к АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬОТВУ
Подписная группа № 241
К. А. Лузин и В. Н. Воронин
ДИСКОВЫЙ СИНХРОНИЗАТОР ДЛЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ
Заявлено 8 августа 1960 г. за № 675900/27 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Л инистров СССР
Опубликовано в «Бюллетене изобретений № 9 за 1962 г.
Известны дисковые синхронизаторы для автомобильных коробок передач. Эти синхронизаторы состоят из нажимных и фрикционных дисков, установленных соосно с шестернями, и каретки, смонтированной на шлицах ведомого вала.
Указанные синхронизаторы сложны по конструкции и их нельзя применять в коробках, имеющих реверсивное вращение.
Предложенный синхронизатор указанного недостатка не имеет
Сущность изобретения заключается в том, что передвижная каретка снабжена двумя венцами шлицев, которые взаимодействуют со щлицами нажимных дисков. Кроме того, каретка снабжена двумя венцами блокирующих шлицев, взаимодействующих со шлицами синхронизируемых шестерен. Шлицы нажимных венцов каретки коррегированы в сторону увеличения толщины зуба и выполнены с фасками, которые осуществляют прижатие нажимного диска к фрикционным с целью ypaisнивания угловых скоростей шестерни и каретки в момент переключения
11 с JJ с/л,3 Ч,
На чертеже схематически изображен предложенный синхронизатор, левая половина.
Синхронизатор состоит из каретки 1 включения, скользящей вдоль ведомого вала 2 по шлицам, нажимных дисков 3, синхр.онизирующих дисков 4 и синхронизируемых дисков 5
Каретка включения снабжена на своей внешней поверхности двумя венцами эвольвентных шлицев. Крайний левый венец а служит непосредственно для блокировки включаемых элементов и имеет нопмальныи по толщине зуб. Второй венец б имеет коррегированные щлиць с увеличенным по толщине зубом. Разность толщины зубьев обоих ОРО«Ь1 торца каретки зубья нажимного венца вы.полнены с фасками с обеих сторон, а зубья блокирующего венца нормально заострены для легкого включения КОРОБОК ПЕРЕДАЧ
№ 147099-2Нажимной диск имеет шлицевое отверстие, сопряженное с нажимным зубчатым венцом каретки так, что каретка может перемещаться вдоль оси. Когда нажимной диск находится на блокирующем венце, он
центрируется на нем с боковым зазором, равным-р- мм. На нажимном
венце каретки нажимной диск центрируется с минимально возможным зазором. Со стороны каретки зубья щлицев нажимного диска выполнены с фасками.
Синхронизирующие диски с помощью щипов и пазов связаны с нажимным диском так, что они вращаются вместе с ним и в то же время могут перемещаться вдоль оси.
Синхронизируемая щестерня 6 жестко связана с обоймой 7 фрикциона, в пазы которой входят щипы синхронизируемых дисков. Нажимной диск своей наружной поверхностью центрируется с зазорол; нп внутренней поверхности обоймы и с помощью стопорного кольца 8 фиксируется от продольного перемещения, обеспечивая в то же время зазор между фрикционными дисками на холостом ходу. В нейтральном или в крайнем :правом положении, когда скорости вращения синхронизирующих и синхронизируемых дисков не равны, нажимной диск поворачивается на блокирующем щлицевом венце лод действием остаточных сил трения в ту или иную сторону на величину бокового зазора
О- „ -fr-MM При перемещении каретки влево скосы нажимного щлицевого
венца упираются в скосы зубьев нажимного диска и передают нажимное усилие на нажимной диск, в силу чего возникает момент трения между дисками, что вызывает возникновение силы на скосах нажимного диска, препятствующей дальнейщему перемещению каретки. Угол скосов подобран так, что гарантируется невозможность включения передачи без уравнения числа оборотов за счет сил трения между дисками. Как только скорости уравняются, сила исчезает и каретка легко может быть введена во включенное положение.
Нредмет изобретения
Дисковый синхронизатор для автомобильных коробок передач, состоящий из нажимных и фрикционных дисков, смонтированных соосно с шестернями, и каретки, установленной на щлицах ведомого вала, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции синхронизатора, передвижная каретка снабжена двумя венцами щлицев, взаимодействующих со щлицами нажимных дисков, а также двумя венцами блокирующих щлицев, взаимодействующих со щлицами синхронизируемых щестерен, причем щлицы нажимных венцов «аретки выполнены коррегированными в сторону увеличения толщины зуба с фасками, обеспечивающими прижатие нажимного диска к фрикционным для уравнивания угловых скоростей щестерни и кареткц при переключении передач.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
САМОЗАТЯГИВАЮЩИЙСЯ СИНХРОНИЗАТОР | 2016 |
|
RU2627911C1 |
СИНХРОНИЗАТОР ДЛЯ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ | 1970 |
|
SU261184A1 |
Синхронизатор коробки передач | 2019 |
|
RU2729873C1 |
СИНХРОНИЗАТОР | 2015 |
|
RU2602642C1 |
Синхронизатор коробки передач (его варианты) | 1983 |
|
SU1209962A1 |
Синхронизатор | 1990 |
|
SU1799436A3 |
Узел ступенчатой коробки передач с жестко связанными одно с другим блокирующим кольцом синхронизатора и зубчатым кольцом и способ его сборки | 1984 |
|
SU1157288A1 |
Инерционный синхронизатор Лебедева Е.С. и Рабиновича Б.М. | 1981 |
|
SU1209961A1 |
ИНЕРЦИОННЫЙ СИНХРОНИЗАТОР С ДИСКОВЫМИ ФРИКЦИОННЫМИ ЭЛЕМЕНТАМИ | 1968 |
|
SU212069A1 |
Синхронизатор планетарной коробки передач | 1983 |
|
SU1291751A1 |
Авторы
Даты
1962-01-01—Публикация
1960-08-08—Подача