Общеизвестно арименение головки междувагонного штепсельного соединения для электрических проводов, наружный контакт которой, выполненный в виде стержня со шляпкой, при разомкнутом состоянии отключен от внутреннего контакта. Предлагаемое изобретение касается устройства подобной головки и состоит в конструктивной форме ее выполнения.
На чертеже фиг. 1 изображает внешний вид головки; фиг. 2 - головку в выключенном положении в продольном разрезе; фиг. 3-головку во включенном положении, в частичном разрезе.
Головка междувагонного соединения состоит из металлической цилиндрической коробки Д, которая с одной стороны плотно закрывается крышкой А с укрепленным на ней внутренним контактом 5. Последний имеет вывод Я, соединенный с электрическим проводом, а крышка А заканчивается фланцем Ф для надевания изолирующего рукава. Наружный контакт Б имеет форму стержня со шляпкой, снабженной двумя клинообразными выступами Ж, при чем выступы эти у каждой из сцепляемых головок смещены на 90° относительно выступов другой головки. На обращенном внутрь головки конце 3 контакта Б одеты две втулки И к К. из которых первая скреплена с контактом Б, а вторая - с шайбой С, сквозь которую пропущен контакт Б.
Шайба С под действием пружины Н упирается в шайбу Г, закрепленную вместе с изолирующей шайбой Р на корпусе коробки Д. Соприкасающиеся грани втулок И К срезаны по винтовой линии, а верхняя грань коробки Д имеет фигурные зубцы Л, назначенные для сцеплеНия головок между собою. Оба контакта изолируются от корпуса коробки изолирующими прокладками.
Для соединения между собою головки складываются верхними гранями и поворачиваются вокруг своей оси относительно другдруга на 90°. Зубцы Л одной головки при этом захватывают такие же зубцы другой, выступы Ж приходят в соприкосновение и вследствие давления соединяемых пружинных контактов пружина Н сжимается (фиг. 3). Втулки HviK при повороте головки на 90 сдвигаются друг относительно друга на тот же угол и втулка К, опускаясь, приходит в соприкосновение с контактом В. Таким образом осуществляется соединение электрических проводов между двумя вагонами, при чем от самопроизвольного разъединения головки удерживаются пружинами Н.
Предмет и зобретения.
1. Головка междувагонного штепсельного соединения для электрических проводов, наружный контакт коей, выполненный в виде стержня со шляпкой, при разомкнутом соединении отключен от внутреннего контакта, отличающаяся тем, что названный выше наружный контакт Б, закрепленный поворотно в головке соединения, на обращенном внутрь головки конце своем 3 несет две охватывающие этот конец 3, расположенные непосредственно одна возле другой, втулки И, К, из которых первая И наглухо скреплена с телом контакта Б, а вторая К, укрепленная на нем поворотно, наглухо соединена с шайбой С, находящейся под воздействием пружины Я, стремящейся удалить наружный контакт В, от внутреннего контакта В, у каковых втулок И, К соприкасающиеся грани срезаны по
винтовой линии так, чтобы, г/ри повороте контакта Б и наглухо связанной с ним втулки Д примерно на 90° вокруг оси контакта В, втулка /Г, скользя своей примыкающей к втулке И гранью вдоль соответственной грани этой втулки И. и, перемещаясь вдоль по оси контакта Б, вступала в соприкосновение с внутренним контактом В головки.
2. Форма выполнения указанной в п. 1 головки, отличающаяся тем, что обращенный наружу конец наружного контакта Б, снабжен выступами Ж, назначенными для сцепления с соответственными выступам второй головки соединения.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Головка междувагонного штепсельного соединения для электрических проводов | 1928 |
|
SU23442A1 |
Головка состоящего из двух одинаковых частей междувагонного штепсельного соединения | 1927 |
|
SU12702A1 |
Головка междувагонного штепсельного соединения для электрических проводов | 1928 |
|
SU24902A1 |
Головка междувагонного соединения для электрических проводов | 1927 |
|
SU14919A1 |
Головка симметричного между вагонного штепсельного соединения для электрических проводов | 1928 |
|
SU13422A1 |
Веломобиль | 1989 |
|
SU1702869A3 |
ИНВАЛИДНАЯ КОЛЯСКА С ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИМ ПРИВОДОМ | 1991 |
|
RU2085166C1 |
ПЛАНЕТАРНЫЙ МОТОР-КОМПРЕССОР | 1993 |
|
RU2095578C1 |
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫМ СЦЕПЛЕНИЕМ | 1993 |
|
RU2085411C1 |
Комбинированная форма для литья | 1949 |
|
SU86046A1 |
Авторы
Даты
1931-07-31—Публикация
1929-12-16—Подача