Изобретение относится к группе элек рйННых устройств, автоматизирующих выдачу информации пассажирам.
Известны автоматические справочные устройства, например, для пассажиров пригородного сообщения, содержащие ря-д информационных пультов с цифровыми индикаторами и блоками запроса, подключенных к центральному пункту, содержащему блок запоминания ушедших поездов, блок шифрации комбинаций остановочных пунктов, блок выбора ближайшего поезда, блоки ввода и вывода информации и кольцевой коммутатор.
Предложенное устройство отличается от известных тем, что с целью его упрощения выходы информационных пультов подключены на центральном посту через блок ввода запрашиваемой станции и блок шифрации комбинаций остановочных пунктов к одному из входов блока выбора ближайшего поезда, два других входа которого подсоединены к кольцевому коммутатору и блоку запоминания ушедших поездов, а выход - к блоку вывода информации. Последний подключен к информационным пультам и кольцевому коммутатору, подключенному ко второму входу узла ввода запрашиваемой станции.
Кроме того, предложенное устройство отличается от известных тем, что блок вывода информации содержит коммутационное поле, регистры вывода И дешифраторы, выходы коммутационного поля соединены с первым входом регистров вывода, вторые входы которых подключены к выходам кольцевого коммутатора, а выходы регистров вывода подсоединены ко входам Дешифраторов.
Па фит. 1 изображена блок-схема системы оперативной информации; на фиг. 2 - информационный .пульт; на фиг. 3 - блок запоминания ушедших поездов; на фиг. 4 - блок выбора ближайшего поезда; на фиг. 5 - блок вывода ин-формации.
Устройство содержит центральный пункт /; информационные пульты 2; кнопки 3 запроса;
цифровые индикаторы 4; узел 5 запоминания ушедших поездов; узел 6 ввода запрашиваемой станции; узел 7 шифрации комбинаций остановочных пунктов; узел 8 выбора ближайшего поезда; узел 9 вывода информации; кольцевой коммутатор 10; распределитель //; блок
памяти 12; коммутатор 13 схем совпадения;
схемы совпадения 14; коммутационное поле
15; регистры вывода 16; дешифраторы 17.
Центральный- nynKV / располагается, как
правило, у диктора, а информационные пульты 2 - по ходу движения потока пассажиров. Информационные пульты объединяются в комплекты. Каждый комплект состоит из необходимого . количества пультов 2 и должен чество комплектов определяется интенсив ностью потока пассажиров. Число станций, обслуживаемых одним пуль том 2, принципиально не ограничено, однако целесообразно изготовлять нульт не более чем на 20 станций. Это позволит увеличить про пускную способность установки, так как рас пределит пассажирский поток по различным пультам. Каждый информационный нульт (см. фиг. 2) содержит кпопки 3 запроса с пазваниями станций; цифровые индикаторы 4, указывающие номер иути и время отправления (часы и минуты) ближайшего от момента запроса поезда, останавливающегося на требуемой станции. Все лульты соединяются линией связи с центральным пунктом, включающим блок 5 запоминания ушедших поездов; блок 6 ввода запрашиваемой станции; блок 7 щифрации комбинаций остановочных пунктов; блок 8 выбора ближайшего ноезда блок 9 вывода информации; кольцевой коммутатор 10. Блок 5 заномипания ушедших поездов (см. фиг. 3) состоит из распределителя У/ и блока /2. Распределитель подключен к часовой сети и имеет 1440 выходов по количеству минут в сутках. К тем выходам, которые соответствуют времени отправления поездов, через тумблеры (иа чертеже не показаны) подсоединяются элементы памяти, число которых определяется числом поездов в расписании. Функция элементов памяти - исключение поездов из гюиска по мере их отправления. С помощью тумблеров можно при необходимости исключать любое количество поездов из расписания. Элеменгы памяти объединяются в блок памяти 12. Блок ввода запрашиваемой станции служит для последовагельного ввода запросов с информационных пультов 2. В блоке В каждый пульт 2 имеет свою серию клапанов (на чертеже не ноказаны), а каждый из этих клапанов имеет два входа. Один вход через линию связи соединен с соответствующими кнопками 3 информационных пультов 2, другой вход, общий для каждой серии, - с кольцевым коммутатором 10. Выходы блока б подключены к блоку 7 шифрации комбинаций остановочных пунктов, иа котором набраны все существующие комбинации движения поездов для данного вокзала. Узел 8 выбора ближайшего поезда (см. фиг. 4) содержит коммутатор 15 схем совнадения и схемы совпадения 14, число которых равно количеству поездов в расписании. Каждая схема совпадения 14 имеет три входа. Первые входы схем совпадения соединены с узлом 5 запоминания ущедших поездов, а именно с блоком памяти /2; вторые - с выходами блока 7 шифрации в зависимости от комбинации остановок поезда, которому соответствует схема совпадения, а третьи - с коммутатором У5 схем совпадения. 6 Выходы схем совпадения 14 подключены к блоку 9 вывода информации. Блок 9 выполняет функцию согласующего устройства между блоком выбора ближайшего поезда и информационным пультом. Он включает (см. фиг. 5) коммутационное поле 15, регистры вывода,/б, дешифраторы /7. Каждый информационный пульт 2 в блоке 9 вывода имеет свой регистр 1в и дешифратор п. Дешифратор линией связи соединен с цифровыми индикаторами 4 соответствующего информационного пульта 2. В коммутационном поле /5 по каждомупоезду набраны номер пути и время отправления. В случае необходимости можно оперативно изменить как номер пути, так и время отправления любого поезда. Кольцевой коммутатор 10 служит для опроса информационных пультов 2 и запуска коммутатора /3 схем совпадения. Каждый из выходов коммутагора 10 параллельно подсоединен к блоку б ввода запрашиваемой станции и блоку 9 вывода информации, а тактовый выход коммутатора 10 подсоединен к коммутатору схем совпадения 13 блока 5. Система работает автоматически, без участия обслуживающего персонала. Минутные импульсы от электрочасов вокзальной сети поступают в центральный пункт I на распределитель И блока запоминания ушедших поездов. Каждый из 1440 выходов распределителя II последовательно возбуждается по мере поступления минутных импульсов, осуществляя, таким образом, связь работы системы с истинным временем. Сигналы с выходов распределителя // поступают на элемент блока памяти 12 и запоминаются им, что исключает из поиска ушедшие поезда. При нажатии любой кнопки 5 на информационном пульте 2 (см. фиг, 2) сигнал через линию связи поступает в блок запрашиваемой станции на серию клапанов, соответствующих данному пульту. Информационные пульты 2 поочередно опрашиваются кольцевым коммутатором 10, который работает постоянно. При опросе пульта, на котором нажата .кнопка, открывается группа клапанов данного пульта в узле б ввода, и информация о вызванной танции поступает в шифратор 7 комбинаций становочных пунктов. В нем возбуждаются те ыходы, которые соответствуют всем поездам, станавливающимся на данной станции. При оявлении сигналов на выходе шифратора 7 апускается коммутатор 13 схем совпадения, оторый производит последовательный опрос хем совпадения 14, начиная с первой. На перые входы схем совпадения поступает инфорация об ушедших или еще не отправивщихся оездах; на вторые - информация об останове данного поезда на данной станции. Третьи ходы схем совпадения последовательно опраиваются коммутатором 13. Первое же совпаение сигналов по всем трем входам приведет появлению на выходе этой схемы сигнала, есущего информацию о ближайшем от момента запроса поезде, делающем остановку на данной станции.
Этот сигнал, поступая в коммутационное поле 15, преобразуется и воздействует на входы регистров вывода 16 всех пультов 2. Однако информация пройдет только на регистр вывода 16 того пульта, который в данный момент опрашивается кольцевым коммутатором 10. Записа нная в регистр 16 информация будет храниться там до тех пор, пока нажата кнопка 5 данного пульта 2, а следовательно, все это время будут гореть цифровые индикаторы 4, связанные линией связи с регистром 16 через дешифратор 17.
Таким образом, последовательно во времени подключаются к центральному пункту 1 все информационные пульты 2. Время опроса каждого пульта определяется максимальным временем прохождения информации от блока ввода запрашиваемой станции до блока вывода информации. Вследствие большой скорости обегания пультов 2 цифровые индикаторы 4 загораются практически мгновенно с нажатием кнопки 5. При отпускании кноцки индикаторы гаснут.
Пассажиры могут получать информацию одиовременно на всех пультах.
Предмет изобретения 1. Автоматическое справочное устройство, например, для пассажиров пригородного сообщения, содержащее ряд информационных пультов с цифровыми индикаторами и блоками запроса, подключенных к центральному пункту, содержащему блок запоминания ушедших поездов, блок шифрации комбинаций остановочных пунктов, блок выбора ближайшего поезда, блоки ввода и вывода информации и кольцевой коммугатор, отличающееся тем, что, с целью упрощения устройства, выходы
информационных пультов подключены на центральном посту через блок ввода запрашиваемой станции и блок шифрации комбинаций остановочных пунктов к одному из входов блока выбора ближайшего поезда, два других входа которого подсоединены к кольцевому коммутатору и блоку запоминания ушедших поездов, а выход - к блоку вывода информации, который иодключен к информациоиным пультам и кольцевому коммутатору, подключенному ко второму входу узла ввода запрашиваемой станции.
2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что блок вывода информации содержит коммутационное поле, регистры вывода и дешифраторы, выходы коммутационного поля соединены с первым входом регистров вывода, вторые входы которых подключены к выходам кольцевого коммутатора, а выходы регистров вывода подсоединены ко входам дешифраторов.
Г Г
1
От часовой сети
0fn узла SbiSopa бД1м айшего поезда
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
АВТОМАТИЧЕСКОЕ СПРАВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПАССАЖИРОВ ПРИГОРОДНОГО СООБЩЕНИЯ | 1968 |
|
SU212629A1 |
Автоматическое информационнное устройство | 1973 |
|
SU519719A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ДВИЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 2010 |
|
RU2431200C1 |
УСТРОЙСТВО КОМПЛЕКСНОЙ АВТОМАТИЗАЦИИ | 1967 |
|
SU197322A1 |
ИНФОРМАЦИОННО-СПРАВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО | 1994 |
|
RU2102789C1 |
АВТОМАТИЧЕСКАЯ ТЕЛЕФОННАЯ СТАНЦ1*Я~- С ЭЛЕКТРОННЫМ УПРАВЛЕНИЕМ | 1972 |
|
SU350202A1 |
Устройство для сбора и передачи информации о подвижных объектах | 1988 |
|
SU1543432A1 |
ЦЕНТРАЛИЗОВАННАЯ СИСТЕМА ИНФОРМИРОВАНИЯ ПАССАЖИРОВ | 2012 |
|
RU2513876C1 |
Централизованная интегрированная система информирования пассажиров, оповещения работающих на железнодорожных путях и станционной двухсторонней парковой связи | 2017 |
|
RU2667682C1 |
Модульная многоуровневая система коммутации процессоров | 1984 |
|
SU1249524A1 |
иг.5
Авторы
Даты
1969-01-01—Публикация