(54) АВТОМАТИЧЕСКОЕ ИНФОРМАЦИОННОЕ УСТРОЙСТВО
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
АВТОМАТИЧЕСКОЕ СПРАВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО | 1969 |
|
SU248741A1 |
АВТОМАТИЧЕСКОЕ СПРАВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПАССАЖИРОВ ПРИГОРОДНОГО СООБЩЕНИЯ | 1968 |
|
SU212629A1 |
ИНФОРМАЦИОННО-СПРАВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО | 1994 |
|
RU2102789C1 |
ЦЕНТРАЛИЗОВАННАЯ ИНТЕГРИРОВАННАЯ СИСТЕМА ИНФОРМИРОВАНИЯ ПАССАЖИРОВ, ОПОВЕЩЕНИЯ РАБОТАЮЩИХ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПУТЯХ И СТАНЦИОННОЙ ПАРКОВОЙ СВЯЗИ | 2012 |
|
RU2497176C1 |
СИСТЕМА РАДИОСВЯЗИ С ПОДВИЖНЫМИ ОБЪЕКТАМИ | 2001 |
|
RU2195774C2 |
Устройство для сбора и передачи информации о подвижных объектах | 1988 |
|
SU1543432A1 |
Централизованная интегрированная система информирования пассажиров, оповещения работающих на железнодорожных путях и станционной двухсторонней парковой связи | 2017 |
|
RU2667682C1 |
ЦЕНТРАЛИЗОВАННАЯ СИСТЕМА ИНФОРМИРОВАНИЯ ПАССАЖИРОВ | 2012 |
|
RU2513876C1 |
Устройство автоматической переработки оперативно-технологической информации для сортировочной станции | 1977 |
|
SU691331A1 |
СИСТЕМА РАДИОСВЯЗИ С ПОДВИЖНЫМИ ОБЪЕКТАМИ | 2003 |
|
RU2263401C2 |
1
Изобретение относится к области вычислительной техники, в частности к автоматическим справочным устройствам и может быть использовано в автоматизированных -системах.
Известно автоматическое справочное устройство 1, содержащее информационное табло, пульт и блок управления.
Иедостатком устройства является низкое быстродействие и незначительная пропускная способность.
Известно также устройство 2, содержащее информационные табло, -шифратор остановочных пунктов, выход которого соединен с первым входом блока выбора ближайшего поезда, блок дешифрации времени и пути отправления, вход которого соединен с выходом блока выбора ближайшего поезда, блок запоминания ушедших поездов, вход которого соединен с входом устройства, коммутатор, первый выход которого и выход блока запоминая ушедших поездов соединены соответственно с вторым и третьим входами блока выбора ближайшего поезда.
При использовании такого устройства в каждый данный момент справку может получить ТОЛЬКО один пассажир, так как информация об отходящих поездах вызывается самим пассажиром путем нажатия кнонки запроса.
Это ограничивает пропускную способность устройства.
Цель изобретения - повышение нропускной способности устройства.
Поставленная цель достигается тем, что выход блока дешифрации времени и пути отправления соединен с первыми входами информационных табло, вторые входы которых и вход шифратора остановочных пунктов соединены с вторым выходом коммутатора, вход которого соединен с входом устройства.
Кроме того, в блоке выбора ближайшего поезда первые входы элементов «И соединены с первым входом блока, второй и третий входы которого соединены с входами коммутатора элементов «И, выход которого соединен с вторыми входами элементов «И, а выходы элементов «И связаны с выходом блока.
На фиг. 1 представлена блок-схема устройства; на фиг. 2 - схема блока запоминания ушедших поездов; на фиг. 3 - схема блока выбора блил айшего поезда; на фиг. 4 - схема блока вывода информации.
Устройство содержит коммутатор 1, информационные табло 2, блок 3 запоминания ушедших поездов, шифратор 4 остановочных пунктов, блок 5 выбора ближайшего ноезда, блок 6 дешифрации времени и пути отиравления. Цифрой 7 обозначен вход устройства, подключаемый к часовой сети.
Блок запоминания ушедших ноездов имеет распределитель 8 и блок 9 памяти. Блок выбора ближайшего поезда содержит (фиг. 3) коммутатор 10 элементов «И и элементы «И 11, блок дешифрации времени и пути отправления - коммутационное поле 12 и дешифратор 13.
Распределитель 8 подключен через шину 7 к часовой сети и имеет 1440 выходов по количеству минут в сутках. Блок памяти 9 подключен к тем выходам распределителя 8, которые соответствуют времени отправления поездов. При изменении времени отправления какого-либо поезда должен быть переключен и соответствуюш,ий вход блока памяти, функция которого - исключение из поиска поездов по мере их отправления. Блок цамяти может быть выполнен, например, в виде счетчика.
Число элементов «И 11 определяется количеством поездов в расписании. При необходимости можно, например, с помощью тумблеров, установленных на входах элементов «И 11, отключать любое количество ноездов из расписания.
В шифраторе остановочных пунктов реализованы все возможные комбинации движения поездов для данного вокзала. Количество входов шифратора равно количеству остановочных пунктов, а выходов - обш,ему числу комбинаций поездов и станций. На коммутационном поле 12 по каждому поезду набираются в соответствии с действующим расписанием номер пути и время отправления. При необходимости номер пути и время отправления можно оперативно изменять.
Коммутатор 1, подключенный к часовой сети, служит для параллельного опроса входов шифратора 4 и выходов блока б, соответствующих опрашиваемой станции. Кроме того, коммутатор 1 запускает коммутатор 10. Выходы дешифратора 13 подключаются ко всем цифровым индикаторам каждого остановочного пункта внутри информацнонного табло 2.
Устройство работает следующим образом.
Минутные импульсы от вокзальной сети электрочасов поступают на распределитель 8 блока 3. Каждый из 1440 выходов распределителя 8 последовательно возбуждается по мере поступления минутных нмнульсов, осуществляя связь устройства с истинным временем. Сигналы с выходов распределителя 8, соответствующие времени отправления поездов, поступают в блок памяти и запоминаются им.
Блок памяти считает число отправившихся поездов, получая импульсы счета в моменты ухода поездов. Перед запуском коммутатора 10 содержимое блока цамяти передается в этот коммутатор, который и начинает опрос с первого неотправившегося поезда.
Коммутатор 1 запускается импульсами
каждую минуту. Он последовательно начинает опрашивать станции, набранные на щифраторе 4, начиная с первой. Импульс опроса, действуя на какой-либо вход шифратора 4 возбуждает те его выходы, которые соответствуют всем поездам, останавливающимися на данной станции, каждый из выходов коммутатора 1 последовательно подключает соответствующие цифровые индикаторы (путем подачи сигнала на их управляющие входы) и разрещает прием информации с дешифратора 13.
Выходы коммутатора 1 подключаются параллельно ко всем информационным табло 2, но внутри каждого табло каждый из выходов управляет только своими цифровыми индикаторами, приписанными к данному остановочному пункту. Выходные импульсы комммутатора 1 запускают коммутатор 10, который опрашивает элементы «И 11 по вторым входам. Прп срабатывании одного из элементов «И 11 на табло 2 появляется информация о ближайшем по времени отправления поезде, делающем остановку на необходимой станции. Сигнал с выхода любого элемента «И 11 останавливает коммутатор 10 и через коммутационное поле 12 возбуждает соответствующий выход дешифратора 13, послечего преобразуется в форму, воспринимаемую цифровыми индикаторами табло 2.
Таким образом, происходит опрос всех входов шифратора остановочных пунктов, а информация по каждому пункту высвечивается на соответствующих этим пунктам цифровых индикаторах информационных табло 2, где и запо.минается до следующего опроса, который начнется в следующую минуту.
При следующем опросе информация на табло 2 может измениться (если по данному пункту очередной поезд отправился). Наблюдая за информацией на табло 2, пассажиры могут выбрать интересующие их остановочные пункты.
В качестве цифровых индикаторов могут быть использованы, например, мозаичные знакоместа с магнитными элементами индикации бленкерного типа, обладающих свойством запоминания вводимого символа без потребления энергии, на экспозицию, что обусловливает простоту блока 6.
Таким образом,, связь информационных табло с блоком дешифрации времени и пути отправления, с щифратором остановочных пупктов и коммутатором позволяют обеспечить одновременный и массовый доступ к устройству, т. е. все пассажиры, отправляющиеся с данного вокзала, могут одновременно получить дефференцированную информацию, каждый по необходимой ему станции. Тем самым достигается значительное повышение пропускной способности устройства.
Формула изобретения
шифратор остановочных пунктов, выход которого соединен с первым входом блока выбора ближайшего поезда, блок дешифрации времени и нути отправления, вход которого соединен с выходом блока выбора ближайшего поезда, блок запоминания ушедших поездов, вход которого соединен с входом устройства, коммутатор, первый выход которого и выход- блока заноминания ушедших поездов соединены соответственно с вторым и третьим входами блока выбора ближайшего поезда, отличаюш,ееся тем, что, с целью повышения пропускной способности устройства, выход блока дешифрации времени и пути отправления соединен с первыми входами информационных табло, вторые входы которых и вход шифратора остановочных пунктов соединены с вторым выходом коммутатора, а вход коммутатора соединен с входом устройства.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
Mil I I I I I I I I
TT I i i I-T
I I I I I M I I I I I
Авторы
Даты
1976-06-30—Публикация
1973-09-13—Подача