УСТРОЙСТВО КОМПЛЕКСНОЙ АВТОМАТИЗАЦИИ Советский патент 1967 года по МПК G06F15/26 G07B1/00 

Описание патента на изобретение SU197322A1

Известны устройства комплексной автоматизапии билетно-кассовых операций на крупных лселезнодорожных узлах. Они содержат вычислительный комплекс, коммутаторы, линии связи, блоки накопления и ввода информащии о билетах со станций и манипуляторы кассиров. Последние состоят из пультов с клавиатурой, блоков передачи и приема информации, блоков стыковки с линией связи, блоков постоянной и оперативной -памяти и блоков печати информационных табло.

Предлагаемое устройство отличается от известных тем, что для повышения производительности труда кассиров, достоверности обрабатываемой информации и надежности работы вычислительный ко-мплекс выполнен в виде сдвоенных вокзальных вычислителей, подключенных к узлу оперативного контроля и выдаюншх результат вычислений в ком-мутатор вычислительного комплекса при совпадении результатов вычислений.

ционными табло вокзалов, программно-подключенными к вычислительному комплексу для обновления хранящейся информации, и содержит соединенный с ним через узел стыковки блок запоминания оперативной информации аварийно-вспомогательного оборудования. Блок запоминания снабжен блоком кратковременного питания, блоком печати оперативной информации и резервным источником питания, присоединенными к блоку запоминания оперативной информации. Вокзальные вычислители соединены между собой посредством блока согласования. Кроме того, для обнаружения искажений передаваемой информации каждый |Манипулятор кассира снабжен блоком контроля передачи, выход которого подключен к связи через блок стыковки, а вход соединеп с пультом манипулятора через блок передачи, и блоком контроля нрнема, .вход которого -соединен с блоком стыковки, а выход - с блоком приема. Для ускорения обмена инфорМаЦией табло -манипулятора кассира соединено с информационным табло вокзала. Па фиг. 1 показана блок-схема описываемого устройства; «а фиг. 2 - блок-схема манипулятора кассира; на фиг. 3 блок-схема вычислительного комплекса и аварийно-вспомогательного оборудования.

Устройство состоит: из манипуляторов /кассиров заказа билетов, манипуляторов 2 возврата билетов, вокзальных коммутаторов 3, информационных табло 4 вокзалов, табло 5, табло 6 манипуляторов возврата, линии связи 7, вычислительного комплекса 8, коммутатора 9 вычислительного комплекса, блока Ю накопления и ввода информации о билетах со станций, блока 11 ввода оперативной информации, блоков 12 передачи инфор1мации о местах на станции, блока 13 вывода отчетно-статистической информации и аварийно-вспомогательного оборудования 14.

Манипулятор 1 снабжен пультом 15 с клавиатурой, блоком 16 .передачи информации, блоком 17 контроля .передачи, блоком 18 приема, блокОМ 19 Контроля приема, блокам 20 печати, блоком 21 связи с табло 4 и табло 5 манипулятора кассира, блоком 22 стыковки с линией связи, блоком 23 сигнализации, блокам 24 оперативной памяти и блоком 25 постоянной памяти.

Вычислительный комплекс содержит вокзальные электронные вычислители 26, узлы 27 оперативного контроля, узел 28 согласования и узлы 29 стыковки с аварийно-вспомогательным оборудованием.

Аварийно-вспомогательное оборудование включает в себя блок 30 кратковременного питания, блок 31 запоминания оперативной информации, блок 32 печати оперативной информации и резервный вспомогательный источник питания 33.

Работает устройство таким образом. Получив информацию с табло вокзала о наличии свободных мест на поезда дальнего следования, отправляющиеся в течение срока резервирования, .пассажир обращается в кассу. Кассир запрашивает табло вокзала, и на табло манипулятора кассира поступает соответствующая информация. При повреждении запроса .пассажира показанием та.бло манипулятора производятся следующие действия. Информация о затребованных проездных документах набирается кассирОМ на пульте с клавиатурой манипулятора кассира. После подключения манипулятора через блок 22 к линии связи посредствОхМ вокзального коммутатора 3 информация занроса пассажира передается в вычислительный комплекс через коммутатор 9. При этом блок 16 преобразует информацию занроса пассал ира в соответствии с состоянием клавиш Б последовательный код, а блок 17 в соответствии с передаваемым кодом формирует контрольный нерекрестный код, который также посылается в вычислительный комплекс. Присоединение к передаваемой информации запроса контрольного кода поЗволяет обнаруживать искажения в тракте передачи.

возможность Удовлетворения запроса пассажира. Ответ из вычислителей через соответствующий узел 27, производящий сравнение результатов вычислений параллельно работающих вычислителей, передается через коммутатор 9, линию связи и коммутатор 3 запращиваемому манипулятору кассира. Информация ответа идет через блок 22 и блок 19, ведущий контроль Поступающей информации.

При обнаружении расхол дения контрольного кода, сформированного в вычислительном комплексе при передаче, с контрольным кодом, полученным в блоке 19, производится повторный за.прос информации ответа из вычислительного комплекса 8. В случае отсутствия искажений информация ответа поступает через блок 18 в блок 24. По окончании приема информации ответа на запрос пассаЖИра блоком 20 .печатается проездной документ -билет.

Информация, необходимая для печати билета по установленному образцу, поступает из блоков 24 и 25. При получении отказа в выполнении запроса .пассажира Причина отказа

выдается блоком 23. Одновременно с печатью проездного до.кумента манипзлятор выдает через блок 21 сигнал необходимости обращения табло 4 вокзала в вычислительный комплекс для внесения изменений в сведения о свободных Местах.

При приобретении пассажиром проездного документа на одном вокзале на поезд, отправляющийся с другого вокзала, вокзальные электронные вычислители, в которые поступил запрос пассажира, обмениваются информацией с электронными вычислителями того вОКзала, откуда отправляется поезд. Оперативный об1мен информацией, необходимой для удовлетворения запроса пассажира, прОИзводится посредством узла 28, играющего роль вычислителя-диспетчера.

Через блок 10 принимается и вВОДится в вычислительный коМПлекс информация о количестве мест в прибывающих транзитных поездах. Блок 11 заносит в память вычислительного комплекса информацию о формируемых ноездах, графике движения, снятии мест с Продажи, изменении расписания и т. д.

Сведения о непроданных местах перед отправлением поезда направляются через блок 12 по пути следования поезда. Блок 13 производит систематическое оформление отчетностатистических документов. Для обеспечения функционирования устройства в аварийных ситуациях, возникающих при отключении электропитания, выходе из строя обоих вокзальных вычислителей и др., оно содержит аварИЙно-вспомогательное Оборудование, подключаемое при аварийных ситуациях к вычислителям 26 вычислительного комплекса с помощью узлов 29. ствие резервного вспомогательного источника «итания. Блок 31 перезалисывает информацию о местах из ламяти вычислителей 26 с последующим выводом ее на блок 32 для перехода к работе касс обычным способом. Устройство автоматизИрует учет и контроль свободных мест, повышает производительность труда кассиров. Предмет изобретения 1. Устройство комплексной автоматизации билетно-кассовых операций на крупных железнодорожных узлах, содержащее вычислительный комплекс, КОМмутаторы, линии связи, блоки накопления и ввода информации о билетах со станций :И манипуляторы кассиров, состоящих из пультов с клавиатурой, блоков передачи и приема информации, блоков стыковки с линией связи, блоков постоянной и оперативной памяти, блоков печати информационных табло, отличающееся тем, что, с целью повышения производительности труда кассиров, повышения достоверности обрабатываемой инфор-мации и повышения надежности работы, вычислительный комллекс, выполненный в виде сдвоенных вокзальных вычислителей, подключенных к узлу оперативного контроля и выдающих результат вычислений в коммутатор вычислительного комплекса при совпадеппи результатов вычислений, соединен через линию связи и вокзальный коммутатор с манипулятором кассира заказа билетов, с манипулятором возврата билетов и с информационными табло вокзалов, програэдмно-лодключаемыми к вычислительному комплексу для обновления хранящейся информадии, и содержит соединенный с вычислптельныл комплексом через узел стыковки блок запоминания оперативной информации аварийно-вспомогательного оборудования, снабженный блоком кратковременного питания, блоком печати оперативной информации и резервным источником литания, присоединенными К блоку запоминания оперативной информации, а соединение вокзальных вычислителей между собой выполнено посредством блока согласования. 2.Устройство по н. 1, отличающееся тем, что, с целью обнаружения искажений передаваемой информации, Каждый манипулятор кассира снабжен блоком (Контроля лередачи, выход которого лодключен к линии связи через блок стыковки, а вход соединен с пультом манипулятора через блок передачи, и блоком контроля приема, вход которого соединен с блоком стыковки, а выходке блоком лриема. 3.Устройство по пп. 1 и 2, отличающееся тем, что, с целью ускорения обмена информацией, табло манипулятора кассира соединено с информационным табло во-кзала.

Похожие патенты SU197322A1

название год авторы номер документа
Устройство для передачи и приема информации о билетно-кассовых операциях 1975
  • Василевич Лариса Александровна
  • Виноградов Юрий Моисеевич
  • Ларкина Светлана Николаевна
  • Марчук Борис Ефимович
  • Огянян Рудольф Вагеевич
  • Стернин Григорий Львович
  • Хазацкий Владимир Ефимович
  • Хочанский Марк Давидович
  • Юрьева Светлана Александровна
SU642757A1
Централизованная интегрированная система информирования пассажиров 2017
  • Баландин Владимир Иванович
  • Белоногов Алексей Владимирович
  • Блиндер Илья Давидович
  • Вихрова Нина Юрьевна
  • Медведев Руслан Михайлович
  • Розенберг Игорь Наумович
  • Розенберг Ефим Наумович
RU2671795C1
Централизованная интегрированная система информирования пассажиров, оповещения работающих на железнодорожных путях и станционной двухсторонней парковой связи 2017
  • Блиндер Илья Давидович
  • Жуков Сергей Викторович
RU2667682C1
АВТОМАТИЧЕСКОЕ СПРАВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО 1969
  • Изобретен
SU248741A1
АВТОМАТИЧЕСКОЕ СПРАВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПАССАЖИРОВ ПРИГОРОДНОГО СООБЩЕНИЯ 1968
SU212629A1
КОММУТАЦИОННЫЙ VR-ТРЕНАЖЕР И СПОСОБ ТРЕНИРОВКИ И ОЦЕНКИ ПРОФПРИГОДНОСТИ КАССИРОВ-КОНТРОЛЕРОВ С ЕГО ПОМОЩЬЮ 2019
  • Дьяконов Максим Юрьевич
  • Ларина Анастасия Юрьевна
  • Островская Татьяна Анатольевна
RU2715148C1
ЦЕНТРАЛИЗОВАННАЯ ИНТЕГРИРОВАННАЯ СИСТЕМА ИНФОРМИРОВАНИЯ ПАССАЖИРОВ, ОПОВЕЩЕНИЯ РАБОТАЮЩИХ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПУТЯХ И СТАНЦИОННОЙ ПАРКОВОЙ СВЯЗИ 2012
  • Ананьев Дмитрий Викторович
  • Андриенко Вадим Сергеевич
  • Баландин Владимир Иванович
  • Блиндер Илья Давидович
  • Вериго Александр Михайлович
  • Гапанович Валентин Александрович
  • Корпусенко Евгений Геннадьевич
  • Розенберг Ефим Наумович
  • Слюняев Алексанр Николаевич
RU2497176C1
ЛЕНИЯ ДОКУМЕНТОВ 1969
SU238254A1
ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ПРОЦЕССОР МУЛЬТИПРОГРАММНОЙ МУЛЬТИПРОЦЕССОРНОЙ ВЫЧИСЛИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ 1971
  • М. Б. Тамаркин, Ю. С. Ломов, В. М. Гальцов, И. Ф. Казаков,
  • В. А. Субботин, А. А. Горностаев А. Г. Григорцевский Зсгоо Озная
SU309363A1
В. В В. Ю. Ефимов и А. С. ПереборовВсесоюзный научно-исследовательский институт железнс транспорта и Ленинградский институт инженеров желез!транспорта 1966
SU186529A1

Иллюстрации к изобретению SU 197 322 A1

Реферат патента 1967 года УСТРОЙСТВО КОМПЛЕКСНОЙ АВТОМАТИЗАЦИИ

Формула изобретения SU 197 322 A1

17 - 16

-2f

1 г

Г

26

Ъг

1

гв

тельного комплекса

Фиг.З

SU 197 322 A1

Авторы

В. Ф. Арчаков, М. А. Берзин, Б. Е. Гель Шев, В. В. Гиждеу,

Я. Б. Заксенберг, Г. Ф. Захаров, О. П. Ильин, М. Д. Кауфман,

Ю. А. Кузьмин, А. Т. Кучук Б. Е. Марчук, В. А. Михеев,

Л. М. Пегушин, В. Г. Першеев, А. П. Петров, К. Ф. Семин,

И. П. Тимофеев, В. И. Тимошенков, И. И. Трифонов, С. Б. Цветков

Ю. М. Шигорин

Даты

1967-01-01Публикация