Известны устройства комплексной автоматизапии билетно-кассовых операций на крупных лселезнодорожных узлах. Они содержат вычислительный комплекс, коммутаторы, линии связи, блоки накопления и ввода информащии о билетах со станций и манипуляторы кассиров. Последние состоят из пультов с клавиатурой, блоков передачи и приема информации, блоков стыковки с линией связи, блоков постоянной и оперативной -памяти и блоков печати информационных табло.
Предлагаемое устройство отличается от известных тем, что для повышения производительности труда кассиров, достоверности обрабатываемой информации и надежности работы вычислительный ко-мплекс выполнен в виде сдвоенных вокзальных вычислителей, подключенных к узлу оперативного контроля и выдаюншх результат вычислений в ком-мутатор вычислительного комплекса при совпадении результатов вычислений.
ционными табло вокзалов, программно-подключенными к вычислительному комплексу для обновления хранящейся информации, и содержит соединенный с ним через узел стыковки блок запоминания оперативной информации аварийно-вспомогательного оборудования. Блок запоминания снабжен блоком кратковременного питания, блоком печати оперативной информации и резервным источником питания, присоединенными к блоку запоминания оперативной информации. Вокзальные вычислители соединены между собой посредством блока согласования. Кроме того, для обнаружения искажений передаваемой информации каждый |Манипулятор кассира снабжен блоком контроля передачи, выход которого подключен к связи через блок стыковки, а вход соединеп с пультом манипулятора через блок передачи, и блоком контроля нрнема, .вход которого -соединен с блоком стыковки, а выход - с блоком приема. Для ускорения обмена инфорМаЦией табло -манипулятора кассира соединено с информационным табло вокзала. Па фиг. 1 показана блок-схема описываемого устройства; «а фиг. 2 - блок-схема манипулятора кассира; на фиг. 3 блок-схема вычислительного комплекса и аварийно-вспомогательного оборудования.
Устройство состоит: из манипуляторов /кассиров заказа билетов, манипуляторов 2 возврата билетов, вокзальных коммутаторов 3, информационных табло 4 вокзалов, табло 5, табло 6 манипуляторов возврата, линии связи 7, вычислительного комплекса 8, коммутатора 9 вычислительного комплекса, блока Ю накопления и ввода информации о билетах со станций, блока 11 ввода оперативной информации, блоков 12 передачи инфор1мации о местах на станции, блока 13 вывода отчетно-статистической информации и аварийно-вспомогательного оборудования 14.
Манипулятор 1 снабжен пультом 15 с клавиатурой, блоком 16 .передачи информации, блоком 17 контроля .передачи, блоком 18 приема, блокОМ 19 Контроля приема, блокам 20 печати, блоком 21 связи с табло 4 и табло 5 манипулятора кассира, блоком 22 стыковки с линией связи, блоком 23 сигнализации, блокам 24 оперативной памяти и блоком 25 постоянной памяти.
Вычислительный комплекс содержит вокзальные электронные вычислители 26, узлы 27 оперативного контроля, узел 28 согласования и узлы 29 стыковки с аварийно-вспомогательным оборудованием.
Аварийно-вспомогательное оборудование включает в себя блок 30 кратковременного питания, блок 31 запоминания оперативной информации, блок 32 печати оперативной информации и резервный вспомогательный источник питания 33.
Работает устройство таким образом. Получив информацию с табло вокзала о наличии свободных мест на поезда дальнего следования, отправляющиеся в течение срока резервирования, .пассажир обращается в кассу. Кассир запрашивает табло вокзала, и на табло манипулятора кассира поступает соответствующая информация. При повреждении запроса .пассажира показанием та.бло манипулятора производятся следующие действия. Информация о затребованных проездных документах набирается кассирОМ на пульте с клавиатурой манипулятора кассира. После подключения манипулятора через блок 22 к линии связи посредствОхМ вокзального коммутатора 3 информация занроса пассажира передается в вычислительный комплекс через коммутатор 9. При этом блок 16 преобразует информацию занроса пассал ира в соответствии с состоянием клавиш Б последовательный код, а блок 17 в соответствии с передаваемым кодом формирует контрольный нерекрестный код, который также посылается в вычислительный комплекс. Присоединение к передаваемой информации запроса контрольного кода поЗволяет обнаруживать искажения в тракте передачи.
возможность Удовлетворения запроса пассажира. Ответ из вычислителей через соответствующий узел 27, производящий сравнение результатов вычислений параллельно работающих вычислителей, передается через коммутатор 9, линию связи и коммутатор 3 запращиваемому манипулятору кассира. Информация ответа идет через блок 22 и блок 19, ведущий контроль Поступающей информации.
При обнаружении расхол дения контрольного кода, сформированного в вычислительном комплексе при передаче, с контрольным кодом, полученным в блоке 19, производится повторный за.прос информации ответа из вычислительного комплекса 8. В случае отсутствия искажений информация ответа поступает через блок 18 в блок 24. По окончании приема информации ответа на запрос пассаЖИра блоком 20 .печатается проездной документ -билет.
Информация, необходимая для печати билета по установленному образцу, поступает из блоков 24 и 25. При получении отказа в выполнении запроса .пассажира Причина отказа
выдается блоком 23. Одновременно с печатью проездного до.кумента манипзлятор выдает через блок 21 сигнал необходимости обращения табло 4 вокзала в вычислительный комплекс для внесения изменений в сведения о свободных Местах.
При приобретении пассажиром проездного документа на одном вокзале на поезд, отправляющийся с другого вокзала, вокзальные электронные вычислители, в которые поступил запрос пассажира, обмениваются информацией с электронными вычислителями того вОКзала, откуда отправляется поезд. Оперативный об1мен информацией, необходимой для удовлетворения запроса пассажира, прОИзводится посредством узла 28, играющего роль вычислителя-диспетчера.
Через блок 10 принимается и вВОДится в вычислительный коМПлекс информация о количестве мест в прибывающих транзитных поездах. Блок 11 заносит в память вычислительного комплекса информацию о формируемых ноездах, графике движения, снятии мест с Продажи, изменении расписания и т. д.
Сведения о непроданных местах перед отправлением поезда направляются через блок 12 по пути следования поезда. Блок 13 производит систематическое оформление отчетностатистических документов. Для обеспечения функционирования устройства в аварийных ситуациях, возникающих при отключении электропитания, выходе из строя обоих вокзальных вычислителей и др., оно содержит аварИЙно-вспомогательное Оборудование, подключаемое при аварийных ситуациях к вычислителям 26 вычислительного комплекса с помощью узлов 29. ствие резервного вспомогательного источника «итания. Блок 31 перезалисывает информацию о местах из ламяти вычислителей 26 с последующим выводом ее на блок 32 для перехода к работе касс обычным способом. Устройство автоматизИрует учет и контроль свободных мест, повышает производительность труда кассиров. Предмет изобретения 1. Устройство комплексной автоматизации билетно-кассовых операций на крупных железнодорожных узлах, содержащее вычислительный комплекс, КОМмутаторы, линии связи, блоки накопления и ввода информации о билетах со станций :И манипуляторы кассиров, состоящих из пультов с клавиатурой, блоков передачи и приема информации, блоков стыковки с линией связи, блоков постоянной и оперативной памяти, блоков печати информационных табло, отличающееся тем, что, с целью повышения производительности труда кассиров, повышения достоверности обрабатываемой инфор-мации и повышения надежности работы, вычислительный комллекс, выполненный в виде сдвоенных вокзальных вычислителей, подключенных к узлу оперативного контроля и выдающих результат вычислений в коммутатор вычислительного комплекса при совпадеппи результатов вычислений, соединен через линию связи и вокзальный коммутатор с манипулятором кассира заказа билетов, с манипулятором возврата билетов и с информационными табло вокзалов, програэдмно-лодключаемыми к вычислительному комплексу для обновления хранящейся информадии, и содержит соединенный с вычислптельныл комплексом через узел стыковки блок запоминания оперативной информации аварийно-вспомогательного оборудования, снабженный блоком кратковременного питания, блоком печати оперативной информации и резервным источником литания, присоединенными К блоку запоминания оперативной информации, а соединение вокзальных вычислителей между собой выполнено посредством блока согласования. 2.Устройство по н. 1, отличающееся тем, что, с целью обнаружения искажений передаваемой информации, Каждый манипулятор кассира снабжен блоком (Контроля лередачи, выход которого лодключен к линии связи через блок стыковки, а вход соединен с пультом манипулятора через блок передачи, и блоком контроля приема, вход которого соединен с блоком стыковки, а выходке блоком лриема. 3.Устройство по пп. 1 и 2, отличающееся тем, что, с целью ускорения обмена информацией, табло манипулятора кассира соединено с информационным табло во-кзала.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для передачи и приема информации о билетно-кассовых операциях | 1975 |
|
SU642757A1 |
Централизованная интегрированная система информирования пассажиров | 2017 |
|
RU2671795C1 |
Централизованная интегрированная система информирования пассажиров, оповещения работающих на железнодорожных путях и станционной двухсторонней парковой связи | 2017 |
|
RU2667682C1 |
АВТОМАТИЧЕСКОЕ СПРАВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО | 1969 |
|
SU248741A1 |
АВТОМАТИЧЕСКОЕ СПРАВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПАССАЖИРОВ ПРИГОРОДНОГО СООБЩЕНИЯ | 1968 |
|
SU212629A1 |
КОММУТАЦИОННЫЙ VR-ТРЕНАЖЕР И СПОСОБ ТРЕНИРОВКИ И ОЦЕНКИ ПРОФПРИГОДНОСТИ КАССИРОВ-КОНТРОЛЕРОВ С ЕГО ПОМОЩЬЮ | 2019 |
|
RU2715148C1 |
ЦЕНТРАЛИЗОВАННАЯ ИНТЕГРИРОВАННАЯ СИСТЕМА ИНФОРМИРОВАНИЯ ПАССАЖИРОВ, ОПОВЕЩЕНИЯ РАБОТАЮЩИХ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПУТЯХ И СТАНЦИОННОЙ ПАРКОВОЙ СВЯЗИ | 2012 |
|
RU2497176C1 |
ЛЕНИЯ ДОКУМЕНТОВ | 1969 |
|
SU238254A1 |
ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ПРОЦЕССОР МУЛЬТИПРОГРАММНОЙ МУЛЬТИПРОЦЕССОРНОЙ ВЫЧИСЛИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ | 1971 |
|
SU309363A1 |
В. В В. Ю. Ефимов и А. С. ПереборовВсесоюзный научно-исследовательский институт железнс транспорта и Ленинградский институт инженеров желез!транспорта | 1966 |
|
SU186529A1 |
17 - 16
-2f
1 г
Г
26
Ъг
1
гв
тельного комплекса
Фиг.З
Авторы
Даты
1967-01-01—Публикация