II
При известных челноках швейных машин в процессе петлеобразования длина петли нечелночной нити, обводимой вокруг челнока, получается значительно больше требуемой для образования одного стежка. Вследствие этого нечелночная нить совершает большое количество возвратных движений .в ушке иглы или крЮЧке, ослабляющих прочность нити и скрепляюших шов.
Предлагается вращаюш:ийся челнок к швейным машина м, который выполнен в виде дугообразной, пустотелой, С заостренным передним концом гильзы, находяшейся в корпусе и приводимой .в круговое движение кривошипным валом, соосным с корпусом челнока. Гильза несет ПОЛЫЙ початок нити. Корпус челнока выполнен в виде незамкнутого пустотелого тора с боковым лазом для прохода нити и шипа вала. Кривошипный вал имеет два шипа, м ежду которыми помешена гильза челнока. Дно гильзы снабжено крышкой с тормозом для шпульной нити; в передней части корпуса гильзы предусмотрено гнездо, в которое свободно входит шип приводного вала, а в задней части - отверстие для выхода нити.
Благодаря дугообразной форм-е челнока сокраи ается длина петли нёчелночной нити, рабочее перемещение нитенатяжных механизмов и в связи с этим уменьшается относительное скольжение нити в ушке иглы и ее износ, а
также повышается прочность крепления сшиваемых деталей.
На фиг. 1 изображен вращаюшийся -челнок, поперечный разрез; на фиг. 2-то же, продольный раэрез в момент захвата нечелночной нити иглой машины, например обувной для пришивки ранта; на фиг. 3 (а, б, в, г) - схема устройства гильзы и ее за1рядки; на фиг. 4 - захват нити передним кондом гильзы Челнока; на фиг. 5 (а, б, в) схематически показан процесс петлеобразования.
Враш,аюш,ийся челнок выполнен в виде помешенНОй в корпусе / дугообразной, пустотелой гильзы 2 с заостренным передним концодм
(см. фиг. 1, 2), несушей полый початок нити 3 (см. фиг. 3). Корпус челнока выполнен в виде незамкнутого пустотелого тора с боковым пазом 4 для прохоЩа нити и шила вала. Гильза приводится в круговое движение кривошипным
валом 3, соосным с корпусом челнока и имеюшим два шипа 6 п 7, между которыми и находится гильза. Дно гильзы снабжено ввинчиваюшейСя крышкой 8 с тормозом 9 для ШПульной нити 3. В передней части корпуса
ГИЛЬЗЫ и.меется гнездо 10, в которое свободно входит шип 7 приводного вала 5, а в задней части корпуса - отверстие 11 для выхода нити. ильзы - в два раза больше длины дуги не амкнутой части корпуса 1 для устойчивости ильзы при движении челнока в корпусе. Гильза заряжается полым початком нити, федварительно намотанной на стержень 12 5 см. фиг. 3,6). После намотки стержень 12 удаляют из початка (см. фиг. 3,8), а початок i изогнутом виде свободно вставляют в гильly (см. фиг. ,а,г). Конец нити выходит из .... )тверстия /7 гильзы. Натяжение нити обеспе-ю (ивается тормозом 9 и регулируется с помоцью винта ,13. При ввинчивании крышки 8 в ильзу тормоз 9 фиксируется неподвижно. Процесс петлеобразования происходит еле(ующим образом. В процессе работы швейной15 Шщины вращается кривошипный вал 5, шипы соторого 6 и 7 перемещаются в.пазу 4 корпу:а / челнока и приводят в «руговое движение фотив часовой стрелки гильзу 2. Игла J4 захватывает нечелночную нить 7520 I притягивает ее черезскрепляемые детали 6, образуя петлю 17 (см. фиг. 2). В этот моleHT заостренный конец гильзы захватывает гетлю 17 (см. фИГ. 4) и вместе с нитью 3 про;одит в нее (см. фиг. 5,а). Лри проходе гильзы25 . петлю 17 -верхняя часть петли свободно роходит сначала между концом шипа 7 и ыемкой (гнездом 10) гильзы, а затем - мекду шипом 6 и крышкой 8 гильзы (см. . ,б). При этом общая длина образующейся30 етли 17 значительно меньше петли, абводи ой вокруг челнока (на фиг. 5,8 изо бражена :унктиром). Для нормального петлеобразования и свободного захвага петли 17 концом гильзы 2 плоскость движения последней установлена наклонно по отношению к игловодителю 5 (см. фиг. 1). Пред.метиз обре тения 1. Врашаюш,ийся челнок К швейным ,машинам, отличающийся тем, что, с целью упрош;ения конструкции челнока, .повышения прочности шва благодаря уменьшению длины петли нечелиочной нити и снижению износа нити в ушке иглы, он выполнен в виде помещенной в корпусе дугообразной, пустотелой, с заостренным передним концом гильзы, несущей полый початок нити и приводимой в круговое движение кривошипным валом, соосным с корпусом челнока, 2. Вращающийся челнок по п. 1, отличающийся тем, что корпус челнока выполнен в виде незамкнутого пустотелого тора с боковым пазом для прохода нити и шипа вала. 3. Вращающийся челнок по п. 1, отличающийся тем, что кривощипный вал имеет два шипа, между которыми помещена тильза челнока. 4. Вращающийся челнок по п. 1, отличающийся тем, что дно гильзы челнока снабжено крышкой с тормозом шиульной нити, а корпус гильзы имеет в передней части гнездо, в которое свободно входит шип приводного вала, а в задней части - отверстие для выхода нити.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ВРАЩАЮЩИЙСЯ ЧЕЛНОК К ШВЕЙНЫМ МАШИНАМ*~ | 1965 |
|
SU173596A1 |
ЙАТЕНТНО- ТЕХМКЧЕСКАЛ1Н&ЛЙОША18I W- | 1969 |
|
SU249174A1 |
ШВЕЙНАЯ МАШИНА ЗИГЗАГ | 1999 |
|
RU2151225C1 |
БЫТОВАЯ ШВЕЙНАЯ МАШИНА "ЗИГЗАГ" | 2000 |
|
RU2208075C2 |
СПОСОБ ОТСЕКАНИЯ ВЕРХНЕЙ И НИЖНЕЙ НИТЕЙ В ЧЕЛНОЧНЫХ ШВЕЙНЫХ МАШИНАХ | 1970 |
|
SU280372A1 |
Устройство для вдевания нити в швейную иглу | 1977 |
|
SU859508A1 |
СПОСОБ ВЯЗАНИЯ СЕТЕЙ КРЕСТООБРАЗНЫМ УЗЛОМ И АВТОМАТИЧЕСКИЙ КРУГЛЫЙ СЕТЕТКАЦКИЙ СТАНОК | 1946 |
|
SU69135A1 |
БЫТОВАЯ ШВЕЙНАЯ МАШИНА | 1996 |
|
RU2091526C1 |
СОЮЗНАЙ I5 .:. -,-г-?"-Г'7>&|,-Ч Ч---л.-1:--.-.-»^-ч^- • п'!•;:>&;: II fii»il^l!i;Ajii"~ui.lu3;БИБЛИОТЕКА | 1972 |
|
SU332150A1 |
Устройство для наладки швейной машины | 1985 |
|
SU1293259A1 |
Фиг /
2 3 /
Щ;
//
Даты
1968-01-01—Публикация