КЛЕЩЕВОЙ ЗАХВАТ Советский патент 1968 года по МПК B66C1/38 

Описание патента на изобретение SU213313A1

Клещевые захваты общеизвестны.

Предложенный захват в отличие от известных обеспечивает разгонку его как ъ опущенном, та,к и в поднятом положениях.

С этюй целью он подвешен к крюку крана с помощью двух подвесных тяг за 1Верхние нлечи клещевин, каждое из которых снабжено элементами быстроразъемного, дистанционно управляемого замкового устройства, другие элементы которого расположены на подвесных тягах. Каждая тяга состоит из двух звеньев, соединенных шарнирно таким образом, что в Опущенном свободном ноложении захвата они под силой тяжести перекрещиваются и замык1аются элементами замкового устройства с подобными же элементами, расноложенными на верхних плечах клещевин и образующими систему рычагов, способных захватить груз.

Каждое замковое устройство может состоять из подпружиненпой защелки, прикрепленной к верхнему -плечу клещевины, и .пазового элемента, прикрепленного к лодвесной тяге, в паз которого может -входить защелка.

Для :синхроннОЙ работы замковых устройств к защелкам .могут быть прикреплены концы управляющего тросика. Тросик заласован на направляющих блоках и петлей закреплен в ползуне, подвижном в нолой оси, соединяющей клещевины. Управляют ползуном с помощью рычага с гибким элементом для дистанционного воздействия.

Возможность разгрузки захвата не только в onymeHHOiM положении, но и в поднятом, расщиряег область его нрименения, в частности, его можно применять для загрузки ящиков, контейнеров, вагонов.

Па фиг. 1 изображен описываемый захват в раскрытом ноложении; на фиг. 2 - то же, в закрытом положении, более лолно показано одно из замковых устройств; на фиг. 3 - приспособление ДЛЯ управления замковыми устройствами.

К крюку крана 3aXiBar подвещивают серьгой / за верхние плечи 2 клещевин с помощью тяг 3. Как это видно на фиг. 1, вер.хние плечи клещевин в раскрытом положении свободны, что и обеспечивает разгрузку захвата как непосредственно на месте разгрузки, так и над ним, когда условия разгрузки ограничены.

Для захвата груза устройство переводят в положение, изображенное на фиг. 2. Тяги 5 теперь ВЫПОЛНЯЮТ роль не только надвесок, но и замыкающих рычагов. С этой целью каждая тяга выполнена из двух .щарнирно соединенных звеньев и 5 и несет пазовый элемент 6 замкового устройства, другие элементы 7 которого расположены в верхних плечах 2 клещевин.

(В опущеяном положении захвата звенья 5 тяг ПОД силой тяжести спервл приближаются юдно к другому, затем перекрещиваются и с помощью элементов 6 и 7 saiMKOBoro устройства соединяются с клещевинами. Звенья 4 тяг меняются местами.

Как видно на фиг. 2, элементы замкового устройства, ра аположенные в верхних ллечах 2, представляют собой подпружиненные защелки 8, .которые входят .в пазы элементов 6.

Когда звенья 5 тяг соединены с клещевинами, захватом можно набирать груз и транспортировать его К месту разгрузки.

Разгрузка захвата в олущенном положении возможна при соединенных звеньях тяг и «лещевин. Для разгрузки в поднятом положении необходимо разъединить указанные звенья и тяги. Для этого к защелкам 8 (см. фиг. 3) прикреплены концы управляющего тросика Я запасованного на направляющих блоках 10 и «етлей закрепленного в ползуне //, подвижном в полой оси J2, соединяющей клещевины. Ползуном управляют с помощью рычага 13, к которому прикреплен гибкий элемент для дистанционного воздействия.

ПреДмет изобретения

I. Клещевой захват, отличающийся тем, что, с целью обеспечения разгрузки его как в юпущепном, так и в поднятом положениях, он подвешен К крюку крана с помощью двух подвесных тяг за верхние плечи клещевин, каждое из которых снабжено элементами быстроразъемного, дистанционно управляемого замкового устройства, другие элементы которого расположены на лодвесных тягах, составленных каждая из двух, шарнирно соединенных звеньев так, что в опущенном положении захвата они под силой тяжести перекрещиваются и замыкаются элементами замкового устр1ойства с элементами этого устройства, расположенными на замыкающих плечах жлещевин, образуя систему рычагов, способных захватить груз.

2.Захват по п. 1, отличающийся тем, что Каждое эамковое устройст1во состоит из подпружиненной защелки, прикрепленной к верхнему плечу клещевины и пазового элемента, прикрепленного к подвесной тяге, в паз которого может входить защелка.

3.Захват по пп. 1 и 2, отличающийся те;м, что, с целью обеспечения синхронной работы замковых устройств, к защелкам прикреплены КОНЦЫ управляющего тросика, запасованного |На направляющих блоках и петлей закрепленного в ползуне, подвижном в поле оси, (Соединяющей клещевины и управляемом с помощью рычага, к которому прикреплен гибкий элемент для дистанционного воздействия на него.

Фиг.1

Похожие патенты SU213313A1

название год авторы номер документа
КЛЕЩЕВОЙ ЗАХВАТ 1970
SU275336A1
Наклонная подвесная канатная дорога 1958
  • Гречишников В.В.
  • Перфилов М.А.
SU118843A1
ПЕРЕГРУЗОЧНАЯ ПЛАТФОРМА ПЕРЕМЕННОЙ ВЫСОТЫ 1967
  • Бондарь В.А.
  • Смирнов С.Л.
SU223290A1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО СО СМЕННЫМ КУЗОВОМ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ГРУЗОВ 2011
  • Евтюшенков Николай Ефимович
  • Измайлов Андрей Юрьевич
  • Калинкин Геннадий Алексеевич
  • Крюков Михаил Львович
  • Пышкин Виктор Кириллович
RU2479448C1
КРАНОВЫЙ ЗАХВАТ ДЛЯ ШТУЧНЫХ ГРУЗОВ 1966
SU180778A1
АВИАЦИОННОЕ КАТАПУЛЬТНОЕ УСТРОЙСТВО 1999
  • Соколовский Г.А.
  • Богацкий В.Г.
  • Ищенко В.В.
  • Ватолин В.В.
  • Рейдель А.Л.
RU2145565C1
ПОДВЕСНАЯ КАНАТНАЯ ДОРОГА МАЯТНИКОВОГО ТИПА 1966
  • В. В. Гречишников, М. А. Перфилов, В. С. Носкин В.
SU184285A1
Контейнер для сыпучих грузов 1980
  • Дворянидов Александр Гаврилович
SU908663A1
Грузозахватное устройство 1990
  • Петросян Альфред Апресович
  • Гаспарян Григорий Акопович
  • Бунатян Леонид Гургенович
  • Хачатрян Сурен Сережович
SU1801921A1
Захват 1984
  • Мельников Михаил Львович
  • Наровлянский Михаил Владимирович
  • Гринберг Александр Давидович
  • Франк Петр Михайлович
SU1283210A1

Иллюстрации к изобретению SU 213 313 A1

Реферат патента 1968 года КЛЕЩЕВОЙ ЗАХВАТ

Формула изобретения SU 213 313 A1

SU 213 313 A1

Даты

1968-01-01Публикация