Клещевые захваты общеизвестны.
Предложенный захват в отличие от известных обеспечивает разгонку его как ъ опущенном, та,к и в поднятом положениях.
С этюй целью он подвешен к крюку крана с помощью двух подвесных тяг за 1Верхние нлечи клещевин, каждое из которых снабжено элементами быстроразъемного, дистанционно управляемого замкового устройства, другие элементы которого расположены на подвесных тягах. Каждая тяга состоит из двух звеньев, соединенных шарнирно таким образом, что в Опущенном свободном ноложении захвата они под силой тяжести перекрещиваются и замык1аются элементами замкового устройства с подобными же элементами, расноложенными на верхних плечах клещевин и образующими систему рычагов, способных захватить груз.
Каждое замковое устройство может состоять из подпружиненпой защелки, прикрепленной к верхнему -плечу клещевины, и .пазового элемента, прикрепленного к лодвесной тяге, в паз которого может -входить защелка.
Для :синхроннОЙ работы замковых устройств к защелкам .могут быть прикреплены концы управляющего тросика. Тросик заласован на направляющих блоках и петлей закреплен в ползуне, подвижном в нолой оси, соединяющей клещевины. Управляют ползуном с помощью рычага с гибким элементом для дистанционного воздействия.
Возможность разгрузки захвата не только в onymeHHOiM положении, но и в поднятом, расщиряег область его нрименения, в частности, его можно применять для загрузки ящиков, контейнеров, вагонов.
Па фиг. 1 изображен описываемый захват в раскрытом ноложении; на фиг. 2 - то же, в закрытом положении, более лолно показано одно из замковых устройств; на фиг. 3 - приспособление ДЛЯ управления замковыми устройствами.
К крюку крана 3aXiBar подвещивают серьгой / за верхние плечи 2 клещевин с помощью тяг 3. Как это видно на фиг. 1, вер.хние плечи клещевин в раскрытом положении свободны, что и обеспечивает разгрузку захвата как непосредственно на месте разгрузки, так и над ним, когда условия разгрузки ограничены.
Для захвата груза устройство переводят в положение, изображенное на фиг. 2. Тяги 5 теперь ВЫПОЛНЯЮТ роль не только надвесок, но и замыкающих рычагов. С этой целью каждая тяга выполнена из двух .щарнирно соединенных звеньев и 5 и несет пазовый элемент 6 замкового устройства, другие элементы 7 которого расположены в верхних плечах 2 клещевин.
(В опущеяном положении захвата звенья 5 тяг ПОД силой тяжести спервл приближаются юдно к другому, затем перекрещиваются и с помощью элементов 6 и 7 saiMKOBoro устройства соединяются с клещевинами. Звенья 4 тяг меняются местами.
Как видно на фиг. 2, элементы замкового устройства, ра аположенные в верхних ллечах 2, представляют собой подпружиненные защелки 8, .которые входят .в пазы элементов 6.
Когда звенья 5 тяг соединены с клещевинами, захватом можно набирать груз и транспортировать его К месту разгрузки.
Разгрузка захвата в олущенном положении возможна при соединенных звеньях тяг и «лещевин. Для разгрузки в поднятом положении необходимо разъединить указанные звенья и тяги. Для этого к защелкам 8 (см. фиг. 3) прикреплены концы управляющего тросика Я запасованного на направляющих блоках 10 и «етлей закрепленного в ползуне //, подвижном в полой оси J2, соединяющей клещевины. Ползуном управляют с помощью рычага 13, к которому прикреплен гибкий элемент для дистанционного воздействия.
ПреДмет изобретения
I. Клещевой захват, отличающийся тем, что, с целью обеспечения разгрузки его как в юпущепном, так и в поднятом положениях, он подвешен К крюку крана с помощью двух подвесных тяг за верхние плечи клещевин, каждое из которых снабжено элементами быстроразъемного, дистанционно управляемого замкового устройства, другие элементы которого расположены на лодвесных тягах, составленных каждая из двух, шарнирно соединенных звеньев так, что в опущенном положении захвата они под силой тяжести перекрещиваются и замыкаются элементами замкового устр1ойства с элементами этого устройства, расположенными на замыкающих плечах жлещевин, образуя систему рычагов, способных захватить груз.
2.Захват по п. 1, отличающийся тем, что Каждое эамковое устройст1во состоит из подпружиненной защелки, прикрепленной к верхнему плечу клещевины и пазового элемента, прикрепленного к подвесной тяге, в паз которого может входить защелка.
3.Захват по пп. 1 и 2, отличающийся те;м, что, с целью обеспечения синхронной работы замковых устройств, к защелкам прикреплены КОНЦЫ управляющего тросика, запасованного |На направляющих блоках и петлей закрепленного в ползуне, подвижном в поле оси, (Соединяющей клещевины и управляемом с помощью рычага, к которому прикреплен гибкий элемент для дистанционного воздействия на него.
Фиг.1
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КЛЕЩЕВОЙ ЗАХВАТ | 1970 |
|
SU275336A1 |
Наклонная подвесная канатная дорога | 1958 |
|
SU118843A1 |
ПЕРЕГРУЗОЧНАЯ ПЛАТФОРМА ПЕРЕМЕННОЙ ВЫСОТЫ | 1967 |
|
SU223290A1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО СО СМЕННЫМ КУЗОВОМ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ГРУЗОВ | 2011 |
|
RU2479448C1 |
КРАНОВЫЙ ЗАХВАТ ДЛЯ ШТУЧНЫХ ГРУЗОВ | 1966 |
|
SU180778A1 |
АВИАЦИОННОЕ КАТАПУЛЬТНОЕ УСТРОЙСТВО | 1999 |
|
RU2145565C1 |
ПОДВЕСНАЯ КАНАТНАЯ ДОРОГА МАЯТНИКОВОГО ТИПА | 1966 |
|
SU184285A1 |
Контейнер для сыпучих грузов | 1980 |
|
SU908663A1 |
Грузозахватное устройство | 1990 |
|
SU1801921A1 |
Захват | 1984 |
|
SU1283210A1 |
Даты
1968-01-01—Публикация