Наклонная подвесная канатная дорога Советский патент 1959 года по МПК B61B7/02 B61B12/02 B61H9/02 

Описание патента на изобретение SU118843A1

Наклонные подвесные канатные дороги, по преимуществу для трелевки леса, с совершающей маятниковое движение кареткой, перемещаемой посредством тягового каната, на конце которого укреплен грузовой крюк с конусной головкой, удерживаемой в поднятом положении посредством захвата, подводимого под головку и управляемого штоком, взаимодействующим в конце хода каретки с одним из статоров, укрепленных на несущем канате, известныОписываемое устройство с автоматической кареткой отличается от известных тем, что, с целью фиксирования каретки в крайнем нижнем положении для .возможности плавного опускания крюка с грузом, захват выполнен в виде опрокинутой П-образной скобы, монтированной поворотно па поперечной оси каретки и шарнирно сочлененной с подпружиненным ползуном, перемешающимся вдоль штока, сцепляюшимся с последним и несущим крюк, захватывающим за крюк поворотно монтированный на стопоре и расцепляемый вручную после опускания груза. А тем, что для сцепления ползуна со штоком на последнем укреплен упор, несущий защелку, взаимодействующую с защелкой, монтированной на ползуне. При этом, с целью высвобождения грузового крюка, на каретке монтирован двуплечий рычаг, одно плечо которого взаимодействует с головкой грузового крюка в крайнем верхнем его положении, а второе - с защелкой упора.

На чертежах указано расположение и взаимодействие деталей механизма автоматической каретки со стопором, соответствующие различным моментам работы дороги. На фиг. 1 изображено расположение деталей каретки при сцеплении ее со стопором и выброс в этот момент грузового крюка; на фиг. 2-то же, при подъеме груза на крюке; на фиг. 3- разрез по ЛА на фиг. 2; на фиг. 4 - расположение в момент разгрузки каретки на погрузочной площадке.

При подтягивании каретки / (в крайнее верхнее положение) к стопору 2 тяговым тросом 3, вал 4 перемещается влево (по чертежу), вместе с ним перемещается упор 5, который прикреплен к нему. Упор 5 с помощью защелки 6 перемещает ползун 7. Ползун пальцем 8 поворачивает вокруг оси 9 захват 10. Крюк // по мере освобождения троса 5 опускается вниз, на землю- Одновременно вал 4 в этом крайнем левом

JV 118843- 9 --положении фиксируется защелкой 12. При перемещении вала 4 влево замок 13 поворачивается таким образом, что крюк 14 стопора 2 входит с ним в зацепление и удерживает каретку.

При подъеме груза на крюке 11 головкой грузового крюка рычаг 15 поворачивается и своим верхним плечом поднимает шток 16, плавающий в упоре 5. Шток поднимает защелки 6 и 12, прижатые прулсиной П, и освобождает ползун 7, который под действием пружины 18 перемещается по валу 4 вправо (по чертежу), поворачивая захват 10. На нижнем конце захвата предусмотрена пята с прорезью, в виде вилки 19. В прорезь пяты входит стержень головки грузового крюка // и при опускании тягового троса головка крюка садится на пяту захвата 10. Только после этого каретка вместе с грузом может отойти от стопора и под действием пружины 20 вал 4 перемещается вправо, поворачивая одновременно замок 13, соединенный с валом щтифтом 21- При этом замок 13 выходит из зацепления с крюком 14 стопора 2. Каретка под действием веса груза и собственного может опускаться вниз.

В момент разгрузки каретки на погрузочной площадке при сцеплении каретки с разгрузочным стопором 22 (в крайнем нижнем положении) крюк 23 его входит в зацепление с крюком ползуна 7.

По сигналу отцепщика мащинист натягивает трос 3, разгружая тем самым захват Ю, при этом каретка отходит от статора, а ползун 7 перемещается по валу 4 влево и поворачивает захват 10, выводя его из-под крюка ./. В этот момент мащиниет может плавно опустить груз на подвижной лселезнодорожный состав или автомащину.

Отцепив груз, отцепщик дает сигнал машинисту к подъему каретки и при тросе 24 поднимает крюк 23, расцепляя каретку со стопором.

В дальнейшем описанный цикл операций повторяется.

Предмет изобретение

1.Наклонная подвесная канатная дорога, по преимуществу для трелевки леса, с совершающей ма51тниковое движение кареткой, перемещаемой посредством тягового каната, на конце которого укреплен грузовой крюк с конусной головкой, удерживаемой в поднятом положении посредством захвата, подводимого под головку и управляемого штоком, взаимодействующим в конце хода каретки с одним из стопоров, укрепленных на несущем канате, отличающаяся тем, что, с целью фиксирования каретки в крайнем нижнем положении для возможности плавного опускания крюка с грузом, захват выполнен в виде П-образной скобы, монтированной поворотно на поперечной оси каретки и шарнирно сочлененной с подпружиненным ползуном, перемещающимся вдоль щтока, сцепляющимся с последним и несущим крюк, захватывающим за крюк поворотно монтированный на нижнем стопоре и расцепляемом вручную после опускания груза.

2.Форма выполнения дороги но п. 1, отличающаяся тем, что для сцепления ползуна со штоком на последнем укреплен упор, несущий защелку, взаимодействующую с защелкой монтированной на ползуне.

3.Форма выполнения дороги по пп- 1 и 2, отличающаяся тем, что, с целью высвобождения грузового крюка, на каретке монтирован двуплечий рычаг, одно плечо которого взаимодействует с головкой грузового крюка в крайнем верхнем его положении, а второе - с защелкой упора.

Комитет по делам изобретений к открытий при Совете Министров СССР Редактор В. А. ИвановГр. 75, 272

Г 11фо|П ац.;о11 10-издательский отдел.Подп. к пг-i. ЗОЛ-59 г.

Объем 0,34 п. л.Зак. 3658Тираж 700Цена 50 коп,

Типография Комитета по дела.м изобретений л открытий при Совете Министров СССР

Москва, Петровка, 14.

/7

/2

/7

Фиг.1

Фи&.З

Фиг. 2

Похожие патенты SU118843A1

название год авторы номер документа
Подвесная канатная дорога 1960
  • Гречишников В.В.
  • Носким В.С.
  • Перфилов М.А.
SU137534A1
Каретка подвесной канатной дороги с маятниковым движением 1957
  • Гречишников В.В.
  • Перфилов М.А.
SU111524A1
ПОДВЕСНАЯ КАНАТНАЯ ДОРОГА МАЯТНИКОВОГО ТИПА 1966
  • В. В. Гречишников, М. А. Перфилов, В. С. Носкин В.
SU184285A1
Многопролетный кабельный кран для подъема и транспортирования леса на разработках и для других работ 1957
  • Артюхина А.А.
  • Вороницын К.И.
  • Грекалов В.В.
  • Гречишников В.В.
  • Кузьмин А.А.
  • Лазарев М.Ф.
  • Носкин В.С.
  • Осипов А.И.
  • Перфилов М.А.
  • Родионов В.И.
  • Сосков А.Т.
  • Столяренко С.Г.
SU114097A1
Наклонная подвесная канатная дорога 1959
  • Истомин И.Д.
SU132558A1
Каретка подвесной канатной дороги с маятниковым движением 1957
  • Давыдов Д.П.
  • Люстров А.И.
SU113068A1
Маятниковая подвесная канатная дорога 1961
  • Гощук Н.Н.
SU142339A1
Приспособление к трелевочному трактору для бесчокерной трелевки леса 1961
  • Гречишников В.В.
  • Перфилов М.А.
  • Хайкилевич И.Х.
SU146658A1
Лесозаготовительный трелевочный трактор 1960
  • Вороницын К.И.
  • Гончаров А.А.
  • Гречишников В.В.
  • Перфилов М.А.
SU138110A1
Каретка подвесной кантной установки 1973
  • Маяк Николай Сергеевич
  • Кубецкой Виктор Яковлевич
  • Березкин Николай Михайлович
SU458473A1

Иллюстрации к изобретению SU 118 843 A1

Реферат патента 1959 года Наклонная подвесная канатная дорога

Формула изобретения SU 118 843 A1

SU 118 843 A1

Авторы

Гречишников В.В.

Перфилов М.А.

Даты

1959-01-01Публикация

1958-06-17Подача