В основном авт. св. № 137534 описана подвесная канатная дорога маятникового типа, преимущественно для трелевки леса, автоматическая каретка которой снабжена тормозом, защемляющим ее па песущем канате, и грузоподъемным канатом с грузовым крюком. Тормоз каретки выполнен в виде колодок, взаимодействующих с несущим канатом и управляемых поворотными рычагами, снабженными защелкой, связанной через тягу со щтифтом подвижной в осевом направлении гайки, винтом которой служит продолжение вала одной из шестерен зубчатой передачи. Другая шестерня смонтирована на оси ходового колеса каретки, причем плечо поворотного рычага колодок управляет через тягу механизмом захвата головки крюка.
Механизм захвата выполнен в виде двух смонтированных в подвешенном к каретке корпусе поворотных крючков, взаимодействующих с головкой грузового крюка и фиксируемых подвижным вдоль вертикальной оси корпуса стаканом, управляемым через тягу от рычага тормозных колодок.
Особенностью предлагаемой подвесной дороги является то, что поворотные подпружиненные рычаги, соединенные с тормозными колодками, шарнирно смонтированы на ползунах, взаимодействующих с клином, связанным через тягу и винтовую пару с ходовым колесом каретки и механизмом захвата головки грузового крюка.
Поворотные подпружиненные крючки грузозахвата и взаимодействующая с ними головка грузового крюка выполнены со скошенными нод углом рабочими поверхностями.
Эти отличия обеспечивают падежное затормаживание и растормаживание каретки на несущем канате и плавное опускание груза при разгрузке.
На фиг. 1 изображена каретка описываемой дороги в аксонометрии; на фиг. 2 - разрез по А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - механизм захвата головки грузового крюка для работы каретки с плавным опусканием груза.
Автоматическая каретка / при помощи грузоподъемного каната 2 на ходовых колесах 3 перемен1,ается по несущему канату 4. Ходовые
колеса попарно соединены в балансирные тележки 5. На оси одиого ходового колеса установлена шестерня 6, которая находится в постоянном запеплении с шестерней 7, а шестерня 8, смонтированная на валу шестерни 7, находится в зацеплении с шестерней 9. На валу шестерни 9, выполненном в виде винта 10, смонтирована подвижная в осевом направлении гайка 11, которая через штифт 12, рычаг 13, тягу 14 и подпружинепный фиксатор 15
При навинчивании гайки И на винт 10 фиксатор 15 освобождает клин 16, который под действием пружин 17 опускается, взаимодействуя скошенными иоверхностями с ползунами 18. Одновременно пружины при помощи ползунов 18 роликами 19 сдвигают тормозные колодки 20, предварительно зажимая несущий канат.
Каретка / взаимосвязана посредством серег 21 с тормозными колодками 20, на фигурные (ирофилированные) поверхности которых загруженная или незагруженная каретка накатывается роликами 19.
В подвешенном к каретке корпусе 22 шарнирно установлены .поворотные крючки 23, взаимодействующие с головкой грузового крюка 24 и фиксируемые стаканом 25. При этом рабочие поверхности поворотных крючков 23 и взаимодействующая с ними рабочая поверхность головки грузового крюка 24 в замкнутом состоянии расположены под прямым углом к оси корпуса 22. При стопорении карегки и опускании клина 16 стакан 25 опускается под действием рычага 26, тяги ,27 и рычага 28, благодаря чему поворачиваются- крючки 23 и освобождается грузовой крюк 24, который ускоренно опускается с грузом или без груза под действием силы тяжести. Таким образом головка грузового крюка освобождается одновременно с защемлением каретки на несущем канате.
Для работы дороги в режиме с плавным опусканием груза рабочие иоверхности поворотных крючков 23 и взаимодействующая с ними рабочая поверхность головки грузового крюка 24 выполнены под углом наклонными. При стопорении каретки и опускании клина 16 стакан 25 опускается под действием рычага 26, тяги 27 и рычага 28. Однако скошенная рабочая поверхность головки грузового крюка не выйдет из защемления со скошенными рабочими поверхностями поворотных крючков 25 при этом каретка защемится на несущем канате.
При последующем натягивании грузонодъемного каната головка грузового крюка снимается с подвижных крючков 23, которые разводятся в стороны под действием нружин 29, смонтированных на осях 30 подвижных крючков 23. При последующем ослаблении грузоподъемного каната на тормозном режиме нрпводной лебедки грузовой крюк 24 плавно опускается.
При подъеме грузового крюка его головка, упираясь в стакан 25, поднимает последний. При этом крюк удерживается в подпятом положении поворотными крючками 2с. Одновременно поворачивается и фиксируется фиксатором 15 клин 16, который разжимает ползуны 18 и рычаги 31 и при помощи серег 21 возвращает тормозные колодки в исходное нейтральное ноложение, обеспечивая свободный нроход каретки через опорные промежуточные башмаки.
Для предохранения от падения с несущего каната автоматическая каретка снабжена двумя замками 32, выполненными в виде Г-образиых подпружиненных рычагов. Работа описанной дороги может осуществляться по двум основным технологическим схемам:
а)перемещение каретки к месту прицепки груза, автоматическое стопорение ее на несущем канате, подтаскивание груза грузоподъемным канатом, подъем груза, растормаживание каретки, транснортирование груза, спуск груза, его отцепка;
б)то же, но с плавным опусканием груза на заданное место разгрузки или в другие
транспортные средства.
Для осуществления этой схемы грузовой ролик 33 тягового каната переставляется на левую сторону каретки, последняя разворачивается на 180 по отношению к несущему канату, крючки грузозахвата и головка грузового крюка заменяются другими, которые отличаются тем, что их сопрягаемые рабочие поверхности скошены под углом около 35°.
Для выполнения технологической схемы с плавным опусканием груза каретка тяговым канатом подается вверх до места прицепки груза и затем при ослаблении тягового каната продвигается в обратном направлении до 6 м,
после чего снова поднимается вверх. При повторном перемещепии каретки вверх механизмы ее срабатывают в обычиом порядке, однако головка грузового крюка не выйдет из зацепления с крючками грузозахвата.
Лебедка продолжает натягивать тяговый канат с усилием, несколько ббльшим веса груза. При этом головка грузового крюка снимается с крючков грузозахвата. Последние, оказавшись разгруженными, разводятся в
стороны иод действием пружин, установленных на осях, и грузовой крюк при последующем ослаблении тягового каната опускается на заданное место.
Предмет изобретения
1.Подвесная канатная дорога маятникового типа по авт. св. № 137534, отличающаяся
тем, что, с целью обеспечения надежного затормаживания и растормаживания каретки на несущем канате, поворотные подпружиненные рычаги, соединенные с тормозными колодками, шарнирно смонтированы на ползунах, взаимодействующих с клином, связанным через тягу и винтовую пару с ходовым колесом каретки и с механизмом захвата головки грузового крюка.
2.Подвесная канатная дорога по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью плавного опускания груза при разгрузке, поворотные подлружинеиные крючки грузозахвата и взаимодействующая с ними головка грузового крюка выполнены со скошенными под углом рабофиг.
Ю д
22
фиг. 2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Подвесная канатная дорога маятникового типа | 1977 |
|
SU737275A1 |
Подвесная канатная дорога | 1960 |
|
SU137534A1 |
ЙСЕСОЮЗНАЯ ЗаявительКавказский филиал Центрального научно-исследовательскогЬ^'' р., ' ^ ' __ ^' и проектно-конструкторского института механизации и энерreiyjtH _'51 "^'"^'^^^^^'•'^ ^ лесной промышленности-—~—— | 1973 |
|
SU391955A1 |
Подвесная канатная дорога маятникового типа | 1958 |
|
SU123302A1 |
ПОДВЕСНАЯ КАНАТНАЯ ДОРОГА | 1972 |
|
SU347223A1 |
Наклонная подвесная канатная дорога | 1958 |
|
SU118843A1 |
Монорельсовая транспортная система | 1984 |
|
SU1230892A1 |
Трелевочная установка | 1973 |
|
SU467876A1 |
Наклонная подвесная канатная дорога | 1959 |
|
SU132558A1 |
Трелевочная каретка подвесной канатной дороги | 1984 |
|
SU1296459A1 |
Авторы
Даты
1966-01-01—Публикация