Известен механизм для преобразования вращательного движения в колебательное в двух плоскостях, состоящий из ведущего вала, кривошипа с шатуном, звена соединения шатуна и ведомого элемента, получающего колебательное движение, причем упомянутое звено содержит универсальные щарниры или пару конических шестерен, имеющих -свои приводы и двигатели.
Отличительной особенностью предлагаемого механизма является то, что соединение шатуна с ведомым элементом выполнено в виде двух вилок, в среднюю часть одной из которых свободно входит шатун, а боковые цапфы этой вилки жестко соединены с ведомым элементом и расположены в подшипниках на другой вилке, установленной в подпятнике на неподвижном основании.
Такое выполнение обеспечивает повышение частоты колебаний ведомого элемента, уменьшает габариты и упрощает конструкцию мезанизма.
На чертеже дана кинематическая схема предлагаемого механизма.
Он состоит из ведущего вала 1, кривощица 2, шатуна 3, двух вилок 4 н 5, подпятника 6, ведомого элемента 7, которому сообщается колебательное движение, и цапфы 8.
секаетсЯ с осью ведущего вала OOi в точке Oi. Шатун 3 свободно входит в отверстие вилки 4, которая посредством цапф 8 жестко соединйется с ведомым элементом 7. Цапфы 8
расположены в подшипниках вилки 5, могущей вращаться вокруг вертикальной оси О в подпятнике 6.
При равномерном вращении ведущего вала / с кривошипом 2 шатун 3 получает сферическое движение относительно точки Oi. При этом через вилку 4 и цапфы 8 ведомому элементу 7 сообщается колебательное движение относительно оси ОХ. Одновременно щатун увлекает вилки 4 и 5, а вместе с ними н ведомый элемент в колебательное движение относительно оси О. Таким образом сферическое движение шатуна 3 благодаря двум вилкам / и 5 преобразуется в два колебательных движения относительно двух взаимно перпендикулярных осей OAi и Oi.
Предмет изобретения
Механизм для преобразования вращательного движения в колебательное в двух плоскостях, содержащий ведущий вал, кривошип с шатуном, соединенный с ведомым элементом, отличающийся тем, что, с целью повышения частоты колебаний ведомого элемента, уменьшения габаритов и упрощения конструкции, соединение шатуна с ведомым элементом выполнено В виде двух вилок, в среднюю часть одной из которых свободно входит шатун, а
боковые цапфы этой вилки жестко соединены с ведомым элементом и расположены в подшипниках на другой вилке, установленной в подпятнике на неподвижном основании.
Даты
1968-01-01—Публикация