00
со
с
Изобретет1е относится к машиностроению, в частности к испытательному оборудованию, например пилотажно навигационным стендам и тренажерам.
Известен механизм преобразования вращательного движения в колебательное, содержащий основание, ведущий вал, ведомое звено, выполненное в виде охватывающего вал кольца:, установленного с возможностью колебания в двух взаимно перпендикулярных плоскостях и устройство для изменения амплитуды колебания, включающее две вилки, имеющие кинематическую св,язь с ведущим валом и кольцом Ш .
Устройство для изменения амплитуды колебаний в нем выполнено в виде жестко связанного с валом кривошипа и связанного с последним шатуна, взаимодействующего с одной из рамок связанной с другой рамкой шарнирно, а последняя расположена в плоскости перпендикулярной оси ведущего вала и установлена с возможностью вращени относительно оси, расположенной в упомянутой плоскости.
Недостатком известного механизма является то, что он не обеспечивает больших амплитуд колебаний гтедомого звена и связанного с ним объекта испытаний, а также имеет значительно ограниченные эксплуатационные возможности изменения амплитуд и фаз колебаний.
Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей.
Указанная цель достигается тем, что в механизме преобразования вращательного движения в колебательное, содержащем основание, ведущий вал, ведомое звено, выполненное в виде охватывающего ведущий вал кольца, установленного с возможностью колебания в двух взаимно перпендикулярных плоскостях, и устройство для измене-тния амплитуды колебания, включающее две вилки, имеющие кинематическую связь с ведущим валом и кольцом, устройство для изменения- амплитуды колебаний вьшолнено в виде двух обой с кольцевыми проточками, двух шайб, установленных с возможностью вращения в проточках и дополнительного кольца, шарнирно закрепленного в основании, одна из обойм размещена между дополнительным и основным кольцами, а другая - между основным
.кольцом и ведущим валом, дополнительное кольцо, размещенное между последним и основным кольцами, обойма, основное кольцо и размещенная между основным кольцом и ведущим валом обойма последовательно соединены между собой посредством взаимно перпендикулярных шарнирных осей, вилки размещены во взаимно перпендикулярных плоскостях, установлега с возможностью поворота в этих плоскостях и жестко связаны с шайбами.
На фиг. 1 изображен механизм преобразования вращательного движения в колебательное, вид сверху; . на фиг. 2 - разрез Л-А на (}иг.1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг.1.
Механизм преобразова1шя вращательного движения в колебательное содержит ведущий вал 1, установленный в подшипниках 2 и 3, ведомое звено, выполненное в виде кольца 4, установленного с возможностью колебания в двух взаимно перпендикулярных плоскостях и устройство для изменения амплитуды колебания, включающее кольцо 4, выполненное в виде обойм 5 и 6 с кольцевыьш проточками и 8 шайбы 9 и 10, установленные в проточках 7 и 8, дополнительное кольцо 11 с двумя шapниpны в полуосями и 13, установленными во втулках 14 и J5, размещенных в основании, имеющем форму кольца 16 и две вилки 17 и 18, имеющие форму зубчатых секторов, жестко связанных с шайбами 9 и 10 и взаимодействуюпщх с приводными элементами, выполненными в виде червяков 19 и 20, закрепленных на ведущем валу 1.
Дополнительное кольцо II, обойма основное кольцо 4 и обойма 6 последовательно соединены между собой посредством взаимно перпендикулярных шарнирных осей, каждая из которых содержит по две полуоси: 21 и 22, установленные во втулках 23 и 24, полуоси 25 и 26, установленные во втулках 27 и 28, и полуоси 29 и 30, установленные во втулках 31 и 32.
9 и 10 зафиксированы от выпадания из проточек 7 и 8 посредством фиксаторов 33 и 34, а на участке вала 1, размепденном между вилками 17 и 18, установлена зубчатая муфта 35 с торцовыми зубьями, подпружиненная посредством пружины 36, Работа механизма преобразования вращательного движения в колебательное осуществляется следуюишм образом Посредством червяков 19 и 20 вилки 7 и 18 поворачивают на требуекы угол, при этом вместе с вилками поворачиваются относительно соответствующих шарнирных осей обоймы 5 и 6, а вместе с ними кольцо А поворачивеется относительно взаимно перпендикулярных шарнирных полуосей 25 и 26, а таюке полуосей 29 и 30. При вращении ведущего вала 1 вилки 17 и 18 вращаются вместе с лом и вращают шайбы 9 н 10, которые передают движение соответственно обоймам 5 и 6, а последние поворачивают кольцо 4 относительно его шарни ных полуосей 25, 26 и 29, 30, обеспе
16
11 1
12
25
13
(Put,1 14 чипая колебания кольца относительно упомянутых шарнирных полуосей. Шарнирная связь дополнительного кольца П с основанием 16 обеспечивает свободу колебаний основного кольца 4 в двух взаимно перпендикулярных плоскостях, проходящих через ось ведущего вала. При необходимости изменить фазу колебаний кольца 4 изменяют взаимное 11оложение вилок 17 и 18 посредством зубчатой муфты 35, Предлагаемьй механизм преобразования вращательного движения в колебательное значительно расширяет эксплуатационные возможности устройства, в частности увеличения амплитуд и изменения фаз колебаний ведомого звен-а и связанного с ним объекта испытаний.
Т
«М
м
«и
5
в
fu
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Установка для создания колебательных движений объекта при аэрогидродинамических испытаниях | 1982 |
|
SU1062542A1 |
РЫЧАЖНО-ЗУБЧАТЫЙ МЕХАНИЗМ ДЛЯ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ВРАЩАТЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ В СЛОЖНОЕ | 1997 |
|
RU2132987C1 |
Установка для создания колебательных движений объекта при аэрогидродинамических испытаниях | 1981 |
|
SU981078A1 |
Установка для создания колебательных движений объекта при аэрогидродинамических испытаниях | 1983 |
|
SU1132167A2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ КОЛЕБАТЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ ВО ВРАЩАТЕЛЬНОЕ | 2000 |
|
RU2184288C1 |
РЫЧАЖНО-ЗУБЧАТЫЙ МЕХАНИЗМ ДЛЯ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ВРАЩАТЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ В СЛОЖНОЕ | 1991 |
|
RU2011909C1 |
Веломобиль | 1989 |
|
SU1702869A3 |
КОЛЕБАТЕЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ НЕФРИКЦИОННОГО ВАРИАТОРА | 2003 |
|
RU2250400C1 |
ВЕЛОСИПЕД (ВАРИАНТЫ) | 2009 |
|
RU2404901C2 |
ИМПУЛЬСНЫЙ ВАРИАТОР | 2002 |
|
RU2229643C2 |
МЕХАНИЗМ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ВРАЩАТЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ В КОЛЕБАТЕЛЬНОЕ, содержащий основание, ведущий, вал, ведомое звено, выполненное в виде охватывающего ведуишй вал кольца, установленного с возможностью колебания в двух взаимно перпендикулярных плоскостях, и устройство для изменения амплитуды колебания, включающее две вилки, имеющие кинематическую связь с ведущим валом и кольцом, отличающийся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей, устройство для изменения амплитуды колебаний выполнено в виде двух обойм с кольцевыми проточками, двух шайб, установленных с возможностью вращения в проточках и дополнительного кольца, шарнирно закрепленного в основании, одна из обойм размещена между дополнительным и основным кольцами, а другая - между основным кольцом и ведущим валом, дополнительное кольцо, размещенное между последним иосновным кольцом, обойма, основное коль.цо и размещенная между основным кольцом и ведущим валом обойма посi ледовательно соединены между собой посредством взаимно перпендикулярных, (Л шарнирных осей, вилки размещены во взаимно перпендикулярных плбскостях, cz .установлены с возможностью поворота в этих плоскостях и жестко связаны с шайбами.
I | |||
МЕХАНИЗМ ДЛЯ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ВРАЩАТЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ В КОЛЕБАТЕЛЬНОЕ В ДВУХ ПЛОСКОСТЯХ | 0 |
|
SU213500A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1984-04-30—Публикация
1982-02-18—Подача