Известны бесконтактные электромагнитные муфты скольжения (авт. св. № 201509) € нолым цилиндрическим якорем и составным индуктором, состоящим из вращающегося зубчатого полого цилиндра и расположенного коаксиально и механически с ним не связанного магнитопроводящего ярма, в которых вращающийся цилиндр вынолнен из неферромагнитного материала и снабжен равномерно расположенными но окружности ферромагнитнымрК вставками, образующими зубцы индуктора.
Предлагаемая муфта отличается тем, что между зубчатым вращающимся цилиндром и ярмом индуктора размещен жестко связанный с якорем полый ферромагнитный цилиндр. Это повыщает вращающий момент, передаваемый муфтой.
На фиг. 1 схематично показана предлагаемая муфта, на фиг. 2 - один из возможных конструктивных вариантов муфты с обмоткой возбуждения на внещнем статоре.
Муфта содержит основной цилиндр якоря /; вращающийся зубчатый полый цилиндр индуктора, выполненный в виде немагнитного цилиндра 2 с ферромагнитными вставками 3, равномерно расположенными по окружности; магнитопроводящее ярмо индуктора 4, коаксиальное с вращающимся зубчатым полым цилиндром; дополнительный полый ферромагнитный цилиндр якоря 5, размещенный между упомянутыми частями составного индуктора; обмотку возбуждения 6; внешний статор 7.
Основной цилиндр якоря используется для передачи вращающего момента от ведущей части муфты к ведомой взаимодействием переменного поля, созданного зубчатым полым цилиндром индуктора, с полем реакции якоря.
Дополнительный ферромагнитный цилиндр якоря увеличивает передаваемый муфтой вращающий момент при данном моменте инерции индуктора за счет повышения (вдвое) поверхности якоря, обращенной к вращающемуся зубчатому полому цилиндру 2 индуктора.
Если основной или дополнительный цилиндр якоря является ближайшим к части муфты, на которой размещена обмотка возбуждения, то аксиальный поток через этот цилиндр является потоком рассеяния и поэтому предусматриваются меры для сведения его к минимуму.
Для этого часть якоря на длине обмотки возбуждения выполняют немагнитной либо ферромагнитной, но с насыщающимся участком, создаваемым вентиляционными отверстиями, либо уменьшают толщину якоря. Если же
обмотки возбуждения, то последующий воздушный зазор является нерабочим, и этот цилиндр можно использовать для прохождения в аксиальном направлении части основного потока, соответственно уменьшив сечение магнитопровода последуюш,ей части муфты. При зтом перечисленные меры для сведения к минимуму аксиального потока через цилиндр оказываются излишними.
Предмет изобретения
Бесконтактная электромагнитная муфта скольжения по авт. св. № 201509, отличающаяся тем, что, с целью повышения враш,аюш,его момента, между зубчатым враш.ающимся цилиндром и ярмом индуктора размеш,ен жестко связанный с якорем полый ферромагнитный цилиндр.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
БЕСКОНТАКТНАЯ ЭЛЕКТРОМАГНИТНАЯ МУФТА | 1967 |
|
SU201509A1 |
РЕГУЛИРУЕМЫЙ ОСЕВОЙ НАГНЕТАТЕЛЬ | 1970 |
|
SU282582A1 |
ЭЛЕКТРОМАШИННЫЙ АГРЕГАТ | 1990 |
|
RU2040849C1 |
Электрическая машина | 1990 |
|
SU1794271A3 |
Гибридная силовая установка | 2019 |
|
RU2704665C1 |
Бесконтактная электромагнитная муфта скольжения | 1984 |
|
SU1246268A1 |
БЕСКОНТАКТНАЯ ЭЛЕКТРОМАГНИТНАЯ МУФТА | 1969 |
|
SU251068A1 |
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА | 1992 |
|
RU2079952C1 |
ЭЛЕКТРОМАГНИТНАЯ Л1УФТА СКОЛЬЖЕНИЯ | 1969 |
|
SU256845A1 |
УНИПОЛЯРНАЯ ВСТАВКА МАШИНЫ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА | 1996 |
|
RU2103789C1 |
6
Даты
1968-01-01—Публикация