Известны бесконтактные электромагнитные муфты скольжения с неподвижной кольцевой обмоткой возбуждения и зубчатым цилиндрическим индуктором, расположенным между двумя механически связанными ферромагнитными цилиндрами, образующими якорь муфты.
В известных муфтах этого типа охлаждение якоря и иидуктора |Происходит недостаточно Интенсивно, вследствие чего муфты -не могут быть использованы .в приводах с глубоким регулированием.
В Предлагаемой муфте с целью повышения интенсивности охлаждения индуктор выполнен в виде сплошного ферромагнитного цилиндра с зубцами, расположенными на его внутренней и внешней поверхностях, образуюш.ими совместно с обраш.енными к ним поверхностями якоря вентиляционные каналы. В обмотке возбуждения выполнены аксиальные вентиляционные каналы.
На чертеже схематически изображена предлагаемая муфта.
Она состоит из якоря 1 и индуктора с зубцами 2, укрепленных на двух валах; обмотки 3 возбуждения, обтекаемой постоянным током и расположенной в неподвижном магнитопроводе 4, который крепится к корпусу муфты 5; входного вала 6, на котором укреплен индуктор, и ВЫХОДНОГО вала 7, на котором укреплен якорь.
Якорь / представляет собой два полых цилиндра, между которыми распололч;ен цилиндрический индуктор с двумя рядами зубцов, располол енных один на нарул ной, а другой на внутренней поверхности цилиндра индуктора. При враш,ении индуктора относительно якоря, изготовленного из сплошного ферромагнитного материала, в якоре индуктируются вихревые токи, в результате взаимодействия которых с потоком индуктора создается электромагнитный враш,аюш,1Й .момент. При большой глубине регулирования скорости, т. е. при больших скольжениях, потери в якоре муфты прямо пропорциональны скольжению. Большие потери Б якоре при небольших его размерах делают отвод теила от якоря в муфтах скольжения одной из основных проблем. В предлагаемой конструкции предусмотрено максимальное интенсивное охлаждение при помош,и продува воздуха. Продуваемый воздух проходит внутри катушки возбуждения, затем между зубцами индуктора, омывая обе цилиндрические поверхности якоря, на которых сосредоточены основные потери муфт1)1.
3 Предмет изобретения
1. Бесконтактная электромагнитная муфта скольжения, содержащая неподвижную кольцевую обмотку :возбуждения, зубчатый цилиндрический .индуктор, расположенный между двумя механически связанными ферромагнитными цилиндрами, образующими якорь муфты, отличающаяся тем, что, с целью повышения интенсивности охлалсдения, индуктор выполнен в виде сплошного ферромагнитного цилиндра € зубцами, расположенными на его Внутренней и внешней поверхностях, образующими совместно с обращенными к ним поверхностями якоря вентиляционные каналы.
2. Муфта по п. 1, отличающаяся тем, что в обмотке возбуждения выполнены аксиальные вентиляционные каналы.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
БЕСКОНТАКТНАЯ ЭЛЕКТРОМАГНИТНАЯ МУФТА СКОЛЬЖЕНИЯ | 1968 |
|
SU213950A1 |
ЭЛЕКТРОМАГНИТНАЯ Л1УФТА СКОЛЬЖЕНИЯ | 1969 |
|
SU256845A1 |
Бесконтактная электромагнитная муфта скольжения | 1984 |
|
SU1246268A1 |
БЕСКОНТАКТНАЯ ЭЛЕКТРОМАГНИТНАЯ МУФТА | 1967 |
|
SU201509A1 |
Электрическая машина | 1990 |
|
SU1794271A3 |
Бесконтактная электромагнитная муфта скольжения | 1980 |
|
SU909770A1 |
Электромагнитная муфта | 1990 |
|
SU1749989A1 |
БЕСКОНТАКТНАЯ СИНХРОННАЯ МАШИНА ТОРЦОВОГО ТИПА | 1971 |
|
SU289793A1 |
ЭЛЕКТРОМАГНИТНАЯ МУФТА-РЕДУКТОР С ГЕРМЕТИЗИРУЮЩИМ ЭКРАНОМ | 2011 |
|
RU2451382C1 |
Асинхронно-синхронная муфта | 1979 |
|
SU851678A1 |
,.l«.«.i.«A.4-.- w ---
77777Т77777777
Авторы
Даты
1969-01-01—Публикация