Изобретение относится к области электромашинострения и вентршягоростроения.
Известны регулируемые осевые нагнетатели, содержащие рабочее колесо со втулкой из ферромагнитного материала и индуктор, установленный на оси вала приводного двигателя.
Описываемый нагнетатель отличается от известных тем, что индуктор выполнен в виде иолого зубчатого цилиндра, в котором размещено неподвижно установленное на корпусе двигателя магиитопроводящее ярмо с обмоткой возбуждения. Это позволяет уменьшить габариты и повысить надежность нагнетателя.
Иа чертеже схематически изображен описываемый осевой нагнетатель, один из вариантов.
Приводной двигатель 1 нагнетателя закреплен неподвижно коаксиально корпусу 2 вентилятора, состоящего из входного коллектора, цилиндрической обечайки и диффузора. Магиитопроводящее ярмо 3 с обмоткой 4 возбуждения закреплено иа фланце прпводного двигателя и неподвижно относительно корпуса вентилятора. Полый зубчатый цилиндрический нндуктор 5 коаксиально охватывает магнитопроводящее ярмо и закреплен на валу приводного двигателя. Нагнетатель содержит также втулку рабочего колеса 6 с лопастями 7, выполиенную в виде полого ферромагнитного цилиндра, коаксиально охватывающего
индуктор, и нодшипиики 5, позволяющие втулке рабочего колеса вращаться со скоростью, отличиой от скорости вращения индуктора. При включении приводного двигателя иидуктор начинает вращаться, а рабочее колесо вентилятора остается неподвижным, пока через обмотку возбуждения не протекает ток постоянного направлення. При подаче тока в обмотку возбуждения создается магнитный
поток Ф, замыкающнйся через неподвижное магнитопроводящее ярмо, зубцы индуктора, ферромагнитную втулку рабочего колеса и воздушные зазоры. При лращейми индуктора относительно втулки рабочего колеса в поверхностном слое втулки возникают вихревые токи, в реззльтате взаимодействия которых с основным магнитным потоком образуется крутящий момент, вращающий рабочее колесо вентилятора.
Чем больше ток возбуждения, тем больше магнитный поток и крутящий момент, выше скорость вращения рабочего колеса вентилятора Н больше производительность вентиляционной установки.
; р е д М е т изобретения
отличающийся тем, что, с целью уменьшения габаритов и повышения надежности, индуктор выполнен в виде полого зубчатого цилиндра,
внутри которого размещено неподвижно установленное на корпусе двигателя магнитопроводяш,ее ярмо с обмоткой возбуждения.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
БЕСКОНТАКТНАЯ ЭЛЕКТРОМАГНИТНАЯ МУФТА СКОЛЬЖЕНИЯ | 1968 |
|
SU213950A1 |
БЕСКОНТАКТНАЯ ЭЛЕКТРОМАГНИТНАЯ МУФТА | 1967 |
|
SU201509A1 |
БЕСКОНТАКТНЫЙ ВРАЩАЮЩИЙСЯ ^ ТРАНСФОРМАТОР-СЕЛЬСИН | 1972 |
|
SU335770A1 |
ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ ПОСТОЯННОГО ТОКА | 1968 |
|
SU221804A1 |
Электромеханическая передача | 1985 |
|
SU1267549A1 |
ЭЛЕКТРОМАГНИТНАЯ МУФТА | 1994 |
|
RU2084719C1 |
ГИДРОМАГНИТНАЯ ПОРОШКОВАЯ МУФТА | 1972 |
|
SU332262A1 |
Гибридная силовая установка | 2019 |
|
RU2704665C1 |
Электродвигатель постоянного тока,совмещенный с датчиком частоты вращения | 1983 |
|
SU1111230A1 |
Линейный униполярный электродвигатель постоянного тока | 1978 |
|
SU764053A1 |
Авторы
Даты
1970-01-01—Публикация