УСТАНОВКА ДЛЯ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА В КАБИНЕ МАШИНИСТА ЛОКОМОТИВА Советский патент 1968 года по МПК B61C17/04 

Описание патента на изобретение SU214578A1

Известны установки для кондиционирования воздуха в кабине машиниста локомотива, состоящие из компрессорно-конденсаторного агрегата, привода, пульта управления, источника переменного тока, вентиляторов и трубопроводов.

Описываемая установка отличается от известных тем, что в ней в качестве охладительно-отопительного агрегата применен полупроводниковый термоблок, питающийся от источника постоянного тока. Такое выполнение установки позволяет исключить необходимость использования в кабине машиниста локомотива двух агрегатов для поддержания заданной температуры (компрессора и кондиционера), (снизить вес установки и увеличить надежность ее работы.

На фиг. 1 изображено размещение узлов установки на локомотиве; на фиг. 2 - принципиальная схема установки.

Установка состоит из (блока термоэлектрических элементов 1, представляющего собой набор полупроводниковых пластинчатых элементов, оребренных с обеих сторон алюминиевыми ребрами для увеличения теплопередающей поверхности, вентиляторной группы 2 обрабатываемого воздуха, (вентиляторной группы 3 проточного воздуха, воздуховодов 4 для подачи воздуха в рабочие зоны машиниста тепловоза и его помощника, канала 5 с фильтром 6 для забора рециркуляционного воздуха из кабины, обтекателя 7 с жалюзи, пульта управления 8, а также генератора 9 постоянного тока для питания полупроводникового термоблока.

В режиме охлаждения установка работает следующим образом. Воздух из кабины, тепловоза через заборный канал 5 и фильтр 6 засасывается вентиляторной группой 2 в термоблок 1, где, проходя через холодные слои, охлаждается и поступает в кабину через воздуховоды 4. Температура воздуха регулируется блоком автоматики в пульте управления 8 и у датчиков температуры, установленных в кабине машиниста.

В то же время горячие спаи термоэлементов охлаждаются воздухом, засасываемым снаружи вентиляторной группой 3 проточного воздуха. Нагретый воздух отводится за пределы кабины. Охлаждение ребер полупроводниковых элементов с одной стороны, нагрев с другой происходит за счет основанного на эффекте Пельтье перераспределения тепла при пропускании постоянного электрического тока через полупроводниковое вещество. Постоянный электрический ток для питания кондиционера вырабатывается вспомогательным генератором 9, приводимым от вала дизеля тепловоза. Специальное электрическое устройство позволяет поддерживать напряжение на выходе генератора постоянным при различных оборотах дизеля. Для перевода работы установки на режим отопления достаточно изменить направление подводимого к термоблоку электрического тока.

Похожие патенты SU214578A1

название год авторы номер документа
УСТАНОВКА ДЛЯ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА В КАБИНЕ МАШИНИСТА ЛОКОМОТИВА 1968
SU213093A1
Установка для кондиционирования воздуха транспортного средства 1980
  • Бойко Владимир Александрович
  • Джунь Владимир Алексеевич
  • Толстых Владимир Владимирович
  • Резниченко Игорь Павлович
  • Яшин Виктор Алексеевич
  • Питенко Виктор Васильевич
SU975464A1
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ И НАГРЕВА ТЕКУЧЕЙ СРЕДЫ 1995
  • Миронов В.И.
  • Благородов А.М.
  • Карманова М.А.
  • Ковалев А.И.
  • Макарчук В.Е.
  • Макарчук В.Е.
  • Миронов Р.В.
  • Харченко А.Д.
  • Чурилин В.А.
  • Шабалин Н.А.
RU2078697C1
СЕКЦИЯ ЛОКОМОТИВА 2021
  • Мочалов Олег Евгеньевич
  • Субратов Руслан Александрович
RU2777847C2
МАНЕВРОВЫЙ ЛОКОМОТИВ 2007
  • Бондаренко Леонид Маркович
  • Сергеев Валерий Леонтьевич
  • Коссов Валерий Семенович
  • Воронков Андрей Геннадиевич
  • Шаркин Игорь Александрович
  • Сазонов Игорь Валентинович
RU2344954C1
Вагонотолкатель железнодорожных вагонов (варианты) 2020
  • Одиноков Олег Витальевич
  • Смирнов Валерий Павлович
RU2747168C1
УСТРОЙСТВО И СПОСОБ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ДИЗЕЛЬ-ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ЛОКОМОТИВА В ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ЛОКОМОТИВ 2018
  • Хинтермеир, Штефан
  • Хэрер, Андреас
RU2740351C1
Установка для кондиционированияВОздуХА ТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА 1979
  • Бойко Владимир Александрович
  • Муравейник Владимир Иванович
  • Толстых Владимир Владимирович
  • Пацовский Юрий Васильевич
  • Яшин Виктор Алексеевич
SU806479A2
СИСТЕМА КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА ПАССАЖИРСКОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА 1998
  • Выгузов А.А.
  • Колп А.Я.
  • Матвеев Н.В.
  • Мощенко В.И.
  • Назарцев А.А.
  • Новиков А.В.
  • Плис О.И.
  • Потапов А.П.
  • Стругов А.М.
RU2169090C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОХЛАЖДЕНИЯ И НАГРЕВА ВОЗДУХА В ЗАМКНУТОМ ОБЪЕМЕ 2005
  • Матвеев Николай Васильевич
  • Плис Олег Иванович
  • Стругов Александр Михайлович
RU2289760C1

Иллюстрации к изобретению SU 214 578 A1

Формула изобретения SU 214 578 A1

Установка для кондиционирования воздуха в кабине машиниста локомотива, содержащая источник постоянного тока с приводом от дизеля, пульт управления, вентиляторы и трубопроводы с регулирующими устройствами, отличающаяся тем, что, с целью упрощения ее конструкции, в качестве охладительно-отопительного агрегата применен полупроводниковый термоблок, питающийся от источника постоянного тока.

SU 214 578 A1

Авторы

Коняев А.Н.

Боровков А.Г.

Гайворонский Б.Г.

Водинов Л.Е.

Голубенко А.Л.

Ладыженский Г.В.

Корнеев В.Ф.

Полеха А.М.

Щербачевич Г.С.

Карпов В.Г.

Дитятьев М.Б.

Аксаков Н.М.

Самков М.И.

Даты

1968-07-02Публикация

1967-03-25Подача