Известны установки для кондиционирования воздуха в кабине машиниста локомотива, состоящие из компрессорно-конденсаторного агрегата, привода, пульта управления, источника переменного тока, вентиляторов и трубопроводов.
Описываемая установка отличается от известных тем, что в ней в качестве охладительно-отопительного агрегата применен полупроводниковый термоблок, питающийся от источника постоянного тока. Такое выполнение установки позволяет исключить необходимость использования в кабине машиниста локомотива двух агрегатов для поддержания заданной температуры (компрессора и кондиционера), (снизить вес установки и увеличить надежность ее работы.
На фиг. 1 изображено размещение узлов установки на локомотиве; на фиг. 2 - принципиальная схема установки.
Установка состоит из (блока термоэлектрических элементов 1, представляющего собой набор полупроводниковых пластинчатых элементов, оребренных с обеих сторон алюминиевыми ребрами для увеличения теплопередающей поверхности, вентиляторной группы 2 обрабатываемого воздуха, (вентиляторной группы 3 проточного воздуха, воздуховодов 4 для подачи воздуха в рабочие зоны машиниста тепловоза и его помощника, канала 5 с фильтром 6 для забора рециркуляционного воздуха из кабины, обтекателя 7 с жалюзи, пульта управления 8, а также генератора 9 постоянного тока для питания полупроводникового термоблока.
В режиме охлаждения установка работает следующим образом. Воздух из кабины, тепловоза через заборный канал 5 и фильтр 6 засасывается вентиляторной группой 2 в термоблок 1, где, проходя через холодные слои, охлаждается и поступает в кабину через воздуховоды 4. Температура воздуха регулируется блоком автоматики в пульте управления 8 и у датчиков температуры, установленных в кабине машиниста.
В то же время горячие спаи термоэлементов охлаждаются воздухом, засасываемым снаружи вентиляторной группой 3 проточного воздуха. Нагретый воздух отводится за пределы кабины. Охлаждение ребер полупроводниковых элементов с одной стороны, нагрев с другой происходит за счет основанного на эффекте Пельтье перераспределения тепла при пропускании постоянного электрического тока через полупроводниковое вещество. Постоянный электрический ток для питания кондиционера вырабатывается вспомогательным генератором 9, приводимым от вала дизеля тепловоза. Специальное электрическое устройство позволяет поддерживать напряжение на выходе генератора постоянным при различных оборотах дизеля. Для перевода работы установки на режим отопления достаточно изменить направление подводимого к термоблоку электрического тока.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТАНОВКА ДЛЯ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА В КАБИНЕ МАШИНИСТА ЛОКОМОТИВА | 1968 |
|
SU213093A1 |
Установка для кондиционирования воздуха транспортного средства | 1980 |
|
SU975464A1 |
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ И НАГРЕВА ТЕКУЧЕЙ СРЕДЫ | 1995 |
|
RU2078697C1 |
СЕКЦИЯ ЛОКОМОТИВА | 2021 |
|
RU2777847C2 |
МАНЕВРОВЫЙ ЛОКОМОТИВ | 2007 |
|
RU2344954C1 |
Вагонотолкатель железнодорожных вагонов (варианты) | 2020 |
|
RU2747168C1 |
УСТРОЙСТВО И СПОСОБ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ДИЗЕЛЬ-ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ЛОКОМОТИВА В ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ЛОКОМОТИВ | 2018 |
|
RU2740351C1 |
Установка для кондиционированияВОздуХА ТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА | 1979 |
|
SU806479A2 |
СИСТЕМА КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА ПАССАЖИРСКОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА | 1998 |
|
RU2169090C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОХЛАЖДЕНИЯ И НАГРЕВА ВОЗДУХА В ЗАМКНУТОМ ОБЪЕМЕ | 2005 |
|
RU2289760C1 |
Установка для кондиционирования воздуха в кабине машиниста локомотива, содержащая источник постоянного тока с приводом от дизеля, пульт управления, вентиляторы и трубопроводы с регулирующими устройствами, отличающаяся тем, что, с целью упрощения ее конструкции, в качестве охладительно-отопительного агрегата применен полупроводниковый термоблок, питающийся от источника постоянного тока.
Авторы
Даты
1968-07-02—Публикация
1967-03-25—Подача