УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕВЕРСИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ ДВУХФАЗНЫМ ДВИГАТЕЛЕМ Советский патент 1968 года по МПК H02P1/40 

Описание патента на изобретение SU214645A1

Известно устройство для реверсивного управления двухфазным двигателем, описанное в авт. св. №130949. Оно состоит из варикондов, включенных последовательно с обмотками двигателя, и источника смещения, в котором вариконды, обмотки двигателя и цепи смещения и управления включены по мостовой схеме.

Предлагаемое устройство для реверсивного управления двухфазным двигателем отличается от известных тем, что источник направляющего напряжения зашунтирован сопротивлением. Такое выполнение устройства позволяет повысить гибкость управления.

На чертеже показана блок-схема предлагаемого устройства.

Устройство состоит из двух мостовых схем - схемы управления и исполнительной. В мостовую схему управления входят резисторы R1, R2, R3 и вариконды BK2 и BK4. Мостовая схема управления питается от источника постоянного напряжения смещения U, включенного в одну диагональ моста, и балансируется перемещением движка резистора смещения R3. Во вторую диагональ моста включен источник входного напряжения Uу, служащий для нарушения баланса схемы.

Резистор R4 предназначен для создания цели разряда, по которой перезаряжаются вариконды при уменьшении до нуля или отключении управляющего напряжения.

Исполнительная мостовая схема состоит из варикондов BK1÷BK4 и обмоток W1 и W2 двигателя. Вариконды служат для изменения реактивного сопротивления плеч моста при воздействии на них постоянного напряжения. Мостовая схема питается от источника переменного напряжения Un, включенного в диагональ моста.

На каждую пару варикондов подается постоянное напряжение смещения, причем, если на одной паре варикондов (BK3, BK1) это напряжение положительное, то на другой паре (BK4, BK2) оно отрицательное по отношению к напряжению в точке 0. При равенстве параметров обмоток и емкостей варикондов токи I1 и I2 в фазных обмотках двигателя равны по величине и имеют одинаковый фазовый сдвиг по отношению к переменному напряжению питания Un. В этом случае схема сбалансирована и двигатель неподвижен. Подача управляющего напряжения Uy приводит к нарушению баланса схемы. Напряжение Uу складывается с напряжением смещения Uсм для одной пары варикондов и вычитывается для другой, что приводит, соответственно, к уменьшению реактивного сопротивления одной пары варикондов и увеличению реактивного сопротивления другой пары и, как следствие, к изменению величины токов в обмотках двигателя. Появляется разность фаз между этими токами, в результате чего двигатель приходит во вращение.

При уменьшении управляющего напряжения Uy до нуля или при отключении его вариконды перезарядятся по цепи R1 (R2), R3, R4 до напряжения Uсм. Реактивные сопротивления обоих пар варикондов уравниваются, схема сбалансируется и двигатель остановится.

Изменение полярности напряжения Uy приводит к реверсу двигателя.

Наличие в цепи резистора R4, по которой перезаряжаются вариконды при отключении (или уменьшении до нуля), управляющего напряжения Uy, позволяет остановить двигатель. Это дает возможность трехпозиционного бесконтактного управления однофазным конденсаторным электродвигателем.

Похожие патенты SU214645A1

название год авторы номер документа
Устройство для реверсивного управления двухфазным двигателем 1959
  • Плужников В.М.
SU130949A1
УМНОЖИТЕЛЬ ЧАСТОТЫ С САМОПОДМАГНИЧИВАНИЕМ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ ГАРМОНИКОЙ МАГНИТНОГО ПОТОКА 1970
SU275213A1
ТЕРМОИНВАРИАНТНЫЙ ИЗМЕРИТЕЛЬ ЛИНЕЙНОГО УСКОРЕНИЯ 2012
  • Калихман Лариса Яковлевна
  • Калихман Дмитрий Михайлович
  • Нахов Сергей Федорович
  • Поздняков Владимир Михайлович
  • Рыжков Владимир Степанович
  • Самитов Рашит Махмутович
  • Чурилин Юрий Сергеевич
RU2528119C2
Сервопривод с двухфазным асинхронным двигателем 1956
  • Авен О.И.
  • Доманицкий С.М.
  • Лернер А.Я.
  • Трапезников В.А.
SU109921A1
СПОСОБ КОРРЕКЦИИ РЕЗУЛЬТАТОВ ИЗМЕРЕНИЯ ТЕНЗОМЕТРИЧЕСКИМ МОСТОВЫМ ДАТЧИКОМ С ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫМ УСИЛИТЕЛЕМ 2011
  • Быков Владимир Иванович
  • Клементьев Игорь Игоревич
  • Стерлин Андрей Яковлевич
RU2469340C1
МОСТОВОЕ УСТРОЙСТВО МАШКИНОВА 1998
  • Машкинов Л.Б.
RU2138056C1
МНОГОКАНАЛЬНОЕ ИЗМЕРИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО АЭРОДИНАМИЧЕСКИХ ВНУТРИМОДЕЛЬНЫХ ВЕСОВ 2011
  • Петроченко Юрий Николаевич
  • Подборонов Борис Петрович
  • Стерлин Андрей Яковлевич
  • Синдинский Валерий Владимирович
RU2469283C1
АВТОМАТИЧЕСКИЙ КОМПЕНСАТОР 1970
SU277091A1
Диэлектрический усилитель мощности 1959
  • Родин Р.Н.
  • Росенбаули О.Б.
SU127700A1
СПОСОБ ДЕМПФИРОВАНИЯ КОЛЕБАНИЙ ТОКА НА СЕТЕВОМ ВХОДЕ ВЕНТИЛЬНОГО ЭЛЕКТРОПРИВОДА 2002
  • Сидоров С.Н.
RU2212753C1

Иллюстрации к изобретению SU 214 645 A1

Формула изобретения SU 214 645 A1

Устройство для реверсивного управления двухфазным двигателем по авт. св. №130949, отличающееся тем, что, с целью увеличения гибкости управления, источник управляющего напряжения зашунтирован сопротивлением.

SU 214 645 A1

Авторы

Косяковский Л.Я.

Резников В.А.

Даты

1968-05-31Публикация

1966-11-09Подача