Известные приборы для определения технического состояния тракторного двигателя, содержащие снабженный указателем давления дроссель, включаемый в гидросистему трактора и датчик оборотов двигателя, не обеспечивают непосредственного измерения мощности двигателя.
Предлагаемый прибор отличается тем, что в нем дроссель гидравлически связан с плунжером, взаимодействующим с подпружиненным толкателем, перемещающим зубчатую рейку механизма поворота стрелочного указателя мощности, связанную через рычажный механизм и центробежную муфту с датчиком числа оборотов. Такое отличие позволяет непосредственно измерять мощность двигателя.
На чертеже изображена принципиальная схема описываемого прибора.
Дроссель 1 прибора гидравлически связан с плунжером 2, который посредством подпружиненного толкателя 3 соединен с зубчатой рейкой 4. Рейка находится в зацеплении с механизмом поворота 5 стрелочного указателя 6 мощности.
Датчик 7 числа оборотов с помощью карданного вала 8 соединен с центробежной муфтой 9, которая связана рычажным механизмом 10 с зубчатой рейкой.
Прибор оснащен манометром 11, указателями температуры масла 12 и числа оборотов 13.
Прибор работает следующим образом.
Масло поступает в дроссель, каналы которого частично перекрываются, и тем самым создается нагрузка на двигатель. Давление от масла передается на плунжер, а от него - подпружиненному толкателю и зубчатой рейке, поворачивающей стрелку указателя мощности. С другой стороны на рейку воздействует рычажный механизм и центробежная муфта, соединенная с датчиком оборотов.
Таким образом, величина давления (нагрузка) и число оборотов двигателя перемножаются, и стрелка прибора показывает в соответствующем масштабе мощность. Шкала прибора протарирована таким образом, что на ней указывается мощность двух работающих (проверяемых) цилиндров.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Механизм привода вала отбора мощности транспортного средства | 1983 |
|
SU1142315A1 |
ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО МНОГОЗВЕННОГО ТРАНСПОРТНОГО ПОЕЗДА | 1998 |
|
RU2149765C1 |
АЭРОДРОМНЫЙ ГИДРОАГРЕГАТ ДЛЯ ОБСЛУЖИВАНИЯ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ | 1993 |
|
RU2067953C1 |
УСТРОЙСТВО для КОНТРОЛЯ и АВТОМАТИЧЕСКОЙ ОПТИМИЗАЦИИ ЗАГРУЗКИ МОБИЛЬНЫХ АГРЕГАТОВ | 1971 |
|
SU318351A1 |
Устройство для автоматического управления трансмиссией трактора | 1959 |
|
SU125147A1 |
КОМБИНИРОВАННАЯ ПОДВЕСКА АВТОМОБИЛЯ | 1998 |
|
RU2149106C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ИЗМЕНЯЕМОЙ ТАКТНОСТИ | 1994 |
|
RU2090767C1 |
УНИВЕРСАЛЬНАЯ ГИДР&СИСТЕМ.4 СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО ТРАКТОРА | 1971 |
|
SU307755A1 |
ПРИВОД НЕЗАВИСИМОГО ВАЛА ОТБОРА МОЩНОСТИ ТЯГОВО-ТРАНСПОРТНЫХ СИСТЕМ | 1999 |
|
RU2162798C2 |
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ УГЛОВОГО ВЗАИМОПОЛОЖЕНИЯ ВЕДУЩЕГО И ВЕДОМОГО ВАЛОВ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1994 |
|
RU2088777C1 |
Прибор для определения технического состояния тракторного двигателя, содержащий снабженный указателем давления дроссель, включаемый в гидросистему трактора и датчик оборотов двигателя, отличающийся тем, что, с целью непосредственного измерения мощности двигателя, дроссель гидравлически связан с плунжером, взаимодействующим с подпружиненным толкателем, перемещающим зубчатую рейку механизма поворота стрелочного указателя мощности, связанную через рычажный механизм и центробежную муфту с датчиком числа оборотов.
Авторы
Даты
1968-06-17—Публикация
1965-10-09—Подача