Известны устройства для автоматического управления трансмиссией трактора, с центробежным регулятором, вращаемым ведущими колесами, с масляным насосом, распределительными золотниками и рабочим гидроцилиндром управления органами трансмиссии.
Известные устройства не обеспечивают работы двигателя на режи-мах оптимальной характеристики, так как в систему автоматического управления не включен топливный насос двигателя.
В описываемом устройстве этот недостаток устранен тем, что для автоматического управления трансмиссией трактора выполнено с управляющим работой рабочего гидроцилиндра механизмом в виде золотника, шток которого через рычажную систему соединен с рейкой топливного насоса, передвигаемой центробежным регулятором двигателя и с толкателем, опирающимся на профильный кулачок, перемещаемый жидкостью через золотник, управляемый центробежным регулятором, вращаемым ведущими колесами трактора.
На фиг. 1 изображена структурная схема системы управления, на фиг. 2-принципиальная схема той же системы.
Регулятор скорости А реагирует на рассогласование фактической и заданной водителем скорости движения трактора. При этом он подает команду регулятору двигателя Б на изменение мощности для устранения появивщегося рассогласования скоростей. Регулятор двигателя Б производит изменение мощности двигателя по заранее заданной оптимальной характеристике, согласно которой каждая требуемая мощность должна отдаваться двигателем при соверщенно определенных оптимальных значениях числа оборотов и топливоподачи. Для этого регулятор двигателя оснащен специальным программным устройством, изменяющим передаточное число трансмиссии при отклонении режима рабогы двигателя от оптимального. Этим обеспечивается работа двигателя только по оптимальной характеристике независимо от нагрузки трактора, что и является главной целью установки автоматически управляемой бесступенчатой трансмиссии.
№ 125147 2 -
Изменение числа оборотов двигателя и передаточного числа тран смиссии, производимое регулятором двигателя, равно как и нагрузки трактора, вызывает отклонение скорости движения в ту или иную стО рону. Последнее воспринимается регулятором скорости Л, производящим повторное регулирование системы.
Регулирование продолжается до тех пор, пока существует рассогласование фактической и зада-нной водителем скоростей движения и пока отдача двигателем требуемой мощности не будет осуществляться при оптимальных значениях числа оборотов и топливо подачи.
Регулятор скорости А состоит из шкалы скоростей /, рукоятки 2 для водителя, пружины 3, соединяющей через систему рычагов рукоятку 2 со щтоком распределительного золотника 4, подключенного к сети 5 масляного насоса. Другой конец щтока 4 через муфту свободного хода соединен с центробежным регулятором 6, вращаемым ведущими колесами трактора. Средняя полость золотника 4 соединена с гидроцилиндром 7,- воздействующим на регулятор Б подачи топлива в цилиндры двигателя.
Регулятор подачи топлива состоит из гидроцилиндра 7, программного кулачка 5 с коромыслом 9, один конец которого соединен через шатун 10 с порщнем 11 гидроцилиндра 7, а другой - с пружииой 12. Свободный конец пружины 12 через систему рычагов и коромысел кинематически соединен с программным кулачком 8, щтоком распределительного золотника 13, центробежным регулятором 14 двигателя и рейкой 15 топливного насоса.
Распределительный золотник 13 подключен к сети 4 масляного насоса и соединен двумя маслопроводами с двухсторонним саловьш гидроцилиндром 16 управления трансмиссией.
Посредством такой связи между ходом рейки 15 топливного насоса и натяжением пружины 12, из всего многообразия режимов работы двигателя, на которых он сможет работать, при всережимном регуляторе, автоматически выбирают для работы наивыгоднейщие режимы. При соответствующем профиле кулачка 8 это могут быть любые желаемые режимы, например, режим, обеспечивающий наиболее высокий суммарный (коэффициент полезного действия двигателя, трансмиссии и ходовой части трактора.
Устойчивость системы регулирования в целом обеспечивается соответствующим подбором скоростей срабатывания отдельных элементов системы. Для этого введены дроссели на входе и сливе из силовых цилиндров управле-ния, а также могут быть применены любые известные средства, ставящие интенсивность исполнительного сигнала в зависимость от величины рассогласования.
В целях повыщения чувствительности регулирования распределительные золотники (фиг. 2) могут быть заменены любыми более чувствительными устройствами.
Предмет изобретения
Устройство для автоматического управления трансмиссией трактора, с центробежным регулятором, вращаемым ведущими колесами, с масляным насосом, распределительными золотниками и рабочим гидроцилиндром управления органами трансмиссии, отличающееся тем, что, с целью обеспечения работы двигателя на режимах оптимальной характеристики, при движении трактора в любых условиях, оно выполнено с управляющим работой рабочего гидроцилиндра механизмом в виде золотника, щток которого через рычажную систему соединен с рейкой топливного насоса, передвигаемой центробежным регулятором двигателя, и толкателем, опирающимся на профильный кулачок, перемещаемый жидкостью через золотник, управляемый центробежным регулятором, вращаемым ведущими колесами трактора.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для стабилизации скорости движения трактора | 1961 |
|
SU142160A1 |
Регулятор гидростатической трансмиссии трактора | 1960 |
|
SU138823A1 |
Устройство для автоматического управления двигателем и гидравлической трансмиссией самоходной машины | 1961 |
|
SU144094A1 |
&'1ЬЛИОТЕНАЦ | 1973 |
|
SU361909A1 |
Указатель загрузки двигателя трактора | 1960 |
|
SU132444A1 |
Устройство для управления ведущими колесами трактора | 1959 |
|
SU137017A1 |
Устройство для управления гидравлическим регулятором скорости движения трактора | 1960 |
|
SU132883A1 |
Устройство для автоматического управления двигателем и бесступенчатой трансмиссией самоходной машины | 1972 |
|
SU598784A1 |
Устройство для автоматического управления двигателем и бесступенчатой трансмиссией транспортного средства | 1976 |
|
SU763161A1 |
Привод для колеса коляски мотоцикла | 1957 |
|
SU115240A1 |
Авторы
Даты
1959-01-01—Публикация
1959-06-15—Подача