Известны камеры сгорания для дизеля с пленочным смесеобразованием, выполненные в головке поршня в виде кольцевой выточки с расположенным эксцентрично ей цилиндрическим вытеснителем, суживающим проходное сечение в месте подачи топлива форсункой одной или несколькими струями.
Предложенная камера сгорания отличается от известных тем, что на цилиндрических поверхностях вытеснителя и внутренней стенке камеры выполнены выемки, размещенные по радиусу поршня в одной плоскости в зоне завершения процессов испарения и смешения топлива с воздухом.
Такое выполнение камеры сгорания обеспечивает интенсификацию процессов смесеобразования и сгорания.
На фиг. 1 изображен поршень с камерой сгорания, в разрезе; на фиг. 2 - то же, вид сверху.
Камера сгорания для дизеля с пленочным смесеобразованием выполнена в головке поршня 1 в виде кольцевой выточки 2, ось которой совмещена с осью поршня. Эксцентрично выточке 2 расположен цилиндрический вытеснитель 3, суживающий проходное сечение для завихренного воздуха.
На цилиндрических поверхностях вытеснителя и внутренней стенке 4 камеры сгорания выполнены выемки 5 и 6 (фиг. 2). Обе выемки размещены по радиусу поршня в одной плоскости в зоне завершения процессов испарения и смешения топлива с воздухом. В этом месте проходное сечение камеры резко расширяется.
При подходе поршня к верхней мертвой точке в камере движется поток воздуха (в направлении, указанном стрелкой). В самом узком месте (зона А) камеры воздушный поток имеет максимальные скорости, и здесь же форсункой 7 подается топливо одной или несколькими струями, которое растекается в виде пленки по стенке 4 камеры, ее дну 8 и цилиндрической поверхности вытеснителя 3. Воздушный поток способствует растеканию пленки топлива и сдувает его испарившиеся частицы с поверхности. Смешанное топливо с воздухом в виде горючей смеси перемещается по камере. В выемках 5 и 6 процессы испарения и смешения топлива с воздухом завершаются, происходит срыв потока горючей смеси, его резкое расширение, вследствие чего создается повышенная турбулентность. Процесс смесеобразования и сгорания интенсифицируется, пламя стабилизируется, и повышается скорость и полнота сгорания топлива.
Так как при движении топливной пленки по поверхности камеры выемки 5 я 6 облегчают дробление и срыв частичек топлива и оно дополнительно распыливается на наиболее нагретых ребрах выемок 5 и 6, облегчается запуск дизеля.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Дизель | 1990 |
|
SU1777627A3 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ВОСПЛАМЕНЕНИЕМ ОТ СЖАТИЯ | 1991 |
|
RU2032084C1 |
Способ смесеобразования в камере сгорания и двигатель внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1810594A1 |
ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, КОНВЕРТИРОВАННЫЙ ИЗ БЕНЗИНОВОГО ДВИГАТЕЛЯ С ИСКРОВЫМ ЗАЖИГАНИЕМ | 1994 |
|
RU2095584C1 |
ДВУХТАКТНЫЙ БЕНЗИНОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ С НЕПОСРЕДСТВЕННЫМ ВПРЫСКОМ ТОПЛИВА И ЭЛЕКТРОННОЙ СИСТЕМОЙ УПРАВЛЕНИЯ | 2007 |
|
RU2344299C1 |
ЧЕТЫРЕХТАКТНЫЙ БЕНЗИНОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ЭЛЕКТРОННОЙ СИСТЕМОЙ УПРАВЛЕНИЯ ВПРЫСКОМ ТОПЛИВА | 2008 |
|
RU2378518C1 |
СПОСОБ СМЕСЕОБРАЗОВАНИЯ И ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1988 |
|
RU2006605C1 |
КАМЕРА СГОРАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1992 |
|
RU2051280C1 |
Двигатель внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия | 1989 |
|
SU1719678A1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2012 |
|
RU2537668C2 |
Камера сгорания для дизеля с пленочным смесеобразованием, выполненная в головке поршня в виде кольцевой выточки с расположенным эксцентрично последней цилиндрическим вытеснителем, образующим сужение проходного сечения в месте подачи топлива форсункой одной или несколькими струями, отличающаяся тем, что, с целью интенсификации процессов смесеобразования и сгорания, на цилиндрических поверхностях вытеснителя и внутренней стенке камеры выполнены выемки, размещенные по радиусу поршня в одной плоскости в зоне завершения процессов испарения и смешения топлива с воздухом.
Авторы
Даты
1968-06-07—Публикация
1967-03-27—Подача