Известны подшипниковые узлы, содержащие рабочий вал и насаженный на него посадочной втулкой подшипник качения. В рабочем валу таких узлов для облегчения монтажа и демонтажа подшипника выполняют продольный и радиальный маслоподающие каналы.
По этим каналам при надевании подшипника на вал или его съеме с вала подается масло под давлением, которое проникает между трущимися поверхностями, в результате чего уменьшается сила трения и облегчается монтаж и демонтаж подшипника. Однако при подаче масла по каналам под давлением, оно частично вытекает через продольный разрез втулки подшипника и не проникает между наружной поверхностью этой втулки и внутренней поверхностью внутреннего кольца подшипника.
Отличие описываемого узла от известных заключается в том, что во втулке его подшипника выполнено сквозное отверстие и соединенные с ним полукольцевые канавки, расположенные на наружной и внутренней поверхностях этой втулки, причем канавки не доходят до продольного разреза втулки. Посадочная поверхность рабочего вала выполнена с прямолинейной образующей, радиальное отверстие втулки при этом совмещено с радиальным каналом рабочего вала.
Благодаря такой конструкции подшипникового узла облегчается монтаж и демонтаж.
На фиг. 1 показан описываемый подшипниковый узел, продольный разрез; на фиг. 2 - то же, поперечный разрез.
На рабочем валу 1 насажена разрезная втулка 2 роликового двухрядного подшипника. В этой втулке выполнено радиальное отверстие 3, а против него в рабочем валу имеется радиальный канал 4, соединенный с продольным каналом 5. Последний заканчивается резьбой 6, служащей для присоединения штуцера трубопровода, соединяющего, гидравлический насос с узлом подшипника.
На наружной и внутренней поверхностях втулки выполнены полукольцевые канавки 7 и 8, соединенные с отверстием 3 и не доходящие до продольного ее разреза 9. Подшипник установлен в корпусе 10.
При монтаже и демонтаже масло под давлением подается по каналам 4 и 5 и полукольцевым канавкам 7 и 8, а затем проникает между сопрягаемыми поверхностями вала и втулки, а также между поверхностями этой втулки и внутренним кольцом подшипника.
В результате этого сила трения между сопрягаемыми поверхностями значительно снижается и облегчается монтаж и демонтаж подшипника.
На Ижевском заводе тяжелых бумагоделательных машин было проведено в производственных условиях испытание описанного подшипникового узла. Испытание дало положительные результаты: осевое усилие для насаживания подшипника снизилось почти в 7 раз; для съема подшипника оно оказалось незначительным.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КОМПРЕССОР | 2012 |
|
RU2553586C2 |
Подшипниковый узел ротора винтового компрессора | 2019 |
|
RU2702812C1 |
ПОДШИПНИКОВОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВАЛА | 2006 |
|
RU2406889C2 |
ПЕРЕДНЯЯ ОПОРА ТУРБИНЫ НИЗКОГО ДАВЛЕНИЯ ДВУХВАЛЬНОГО ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2004 |
|
RU2312997C2 |
ШПАЛОПОДБИВОЧНЫЙ БЛОК | 2005 |
|
RU2299943C2 |
СПОСОБ УСТАНОВКИ ПОДШИПНИКА КАЧЕНИЯ НА КОНУСНЫЙ ВАЛ | 1971 |
|
SU304105A1 |
КОНУСНАЯ ИНЕРЦИОННАЯ ДРОБИЛКА | 1989 |
|
RU2017526C1 |
Шпиндельный узел расточно-отделочного станка | 1984 |
|
SU1456284A1 |
СПОСОБ СМАЗКИ РОТОРНОЙ МАШИНЫ С ВНУТРЕННИМ ЗАЦЕПЛЕНИЕМ И РОТОРНАЯ МАШИНА С ВНУТРЕННИМ ЗАЦЕПЛЕНИЕМ (ВАРИАНТЫ) | 2005 |
|
RU2286461C1 |
ТУРБОКОМПРЕССОР | 2021 |
|
RU2755500C1 |
Подшипниковый узел, содержащий рабочий вал с продольным и радиальным каналами, на котором установлен подшипник качения, имеющий втулку с прорезью, отличающийся тем, что, с целью облегчения монтажа и демонтажа, в стенке втулки выполнено радиальное отверстие, соединенное с полукольцевыми канавками, расположенными на внутренней и наружной ее поверхностях, причем между канавками и прорезью этой втулки имеются перемычки, а посадочная поверхность рабочего вала выполнена с прямолинейной образующей, при этом радиальное отверстие втулки совмещено с радиальным маслоподающим каналом рабочего вала.
Авторы
Даты
1968-06-12—Публикация
1967-03-10—Подача