ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ РЕССОРА ДЛЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ Советский патент 1968 года по МПК B60G11/26 

Описание патента на изобретение SU215044A1

Известны гидравлические рессоры для транспортных средств, содержащие цилиндрический корпус, закрытый сверху крышкой, цилиндр, установленный концентрично в корпусе, плунжер со штоком, подвижно установленный в цилиндре.

В предложенной рессоре между плунжером и цилиндром установлена подвижная гильза, в днище которой выполнено отверстие, взаимодействующее с осевым выступом плунжера при ходе сжатия рессоры, а в нижней части цилиндра выполнены радиальные отверстия, перекрываемые гильзой в конце хода сжатия.

Такое конструктивное выполнение рессоры позволяет увеличить ее сопротивление в конце хода сжатия.

На чертеже изображена предлагаемая рессора.

В кожухе 1 рессоры установлен корпус 2. К нижней части кожуха прикреплена головка 3, соединенная с неподрессоренной частью транспортного средства. Верхняя часть кожуха закрыта крышкой 4. В корпусе установлен цилиндр 5, нижний торец которого закрыт крышкой 6 с шариковыми клапанами. В средней части цилиндра установлена пробка 7 с шариковым клапаном, а в нижней части выполнены радиальные отверстия. В цилиндре установлен полый шток 8. Внутри штока размещен плунжер 9, выступающий стержень 10 которого входит в отверстие пробки, закрывающей нижний торец штока. Верхняя часть корпуса 2 закрыта крышкой 11. Между цилиндром и корпусом заключена полость А, между цилиндром и торцом штока - полость Б, между торцами плунжера и штока - полость В, между крышками 4 и 11 - полость Г, между цилиндром и штоком - кольцевая полость Д. В нижней части плунжера выполнен радиальный канал, сообщающийся с полостью В при помощи осевого канала и шарикового клапана. Радиальный канал плунжера не доходит до стенок штока, образуя совместно с ним полость Е. При движении нагруженного транспортного средства во время хода сжатия плунжер 9 движется вниз до тех пор, пока стержень 10 не войдет в отверстие пробки, закрывающей нижний торец штока. При этом жесткость рессоры сравнительно невелика. Затем плунжер начинает перемещаться вместе со штоком, и жесткость рессоры возрастает. При дальнейшем совместном перемещении штока и плунжера после перекрытия радиальных отверстий цилиндра в его нижней части запирается некоторое количество жидкости, которая служит буфером, предотвращающим жесткий удар штока о днище цилиндра. При этом стержень 10 входит в отверстие нижней крышки 6 цилиндра, вытесняя часть жидкости в полость Б, давление в которой повышается.

При ходе отдачи рессоры в ее полости А и Б поступает дополнительное количество жидкости. В случае утечки жидкости из рабочей полости рессоры описанное подкачивание повторяется и длина рессоры восстанавливается. Таким образом осуществляется автоматическая регулировка уровня в зависимости от нагрузки. При движении штока 8 и плунжера 9 вниз полости Д и Е увеличиваются и заполняются жидкостью через шариковый клапан пробки 7. При ходе отбоя этот клапан закрывается и жидкость перетекает последовательно с дросселированием сначала из полости Д, а затем из полости Е в полость А, чем обеспечивается демпфирование.

Похожие патенты SU215044A1

название год авторы номер документа
ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ РЕССОРА ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1993
  • Новиков В.В.
  • Рябов И.М.
  • Чернышов К.В.
RU2086828C1
Пневмогидравлическая рессора подвески транспортного средства 1972
  • Плешанов А.В.
  • Ходасевич А.А.
  • Добрых Л.И.
SU572110A1
Веломобиль с пневмоаккумуляторным приводом 1988
  • Чикин Герман Алексеевич
SU1717471A1
АДАПТИВНЫЙ ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ДЕМПФЕР 2000
  • Беляев А.И.
  • Князева И.А.
  • Горячева Е.М.
RU2190133C2
ГИДРОПНЕВМАТИЧЕСКАЯ РЕССОРА ДЛЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 1968
  • Б. М. Елисеев В. А. Кузнецов
SU213601A1
ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ РЕССОРА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2004
  • Новиков В.В.
  • Рябов И.М.
  • Похлебин А.В.
  • Бурякова Т.А.
RU2262454C1
УРАВНОВЕШИВАТЕЛЬ ПОЛЗУНА КРИВОШИПНОГО ПРЕССА 2001
  • Авилов В.И.
  • Дибнер Ю.А.
  • Крук В.А.
  • Мороз В.Я.
  • Соков В.И.
  • Пруцков Р.Н.
RU2213664C2
ПЛАНЕТАРНЫЙ МОТОР-КОМПРЕССОР 1993
  • Чикин Г.А.
RU2095578C1
ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ РЕССОРА ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2007
  • Новиков Вячеслав Владимирович
  • Рябов Игорь Михайлович
  • Чернышов Константин Владимирович
  • Андреев Владимир Ананьевич
  • Соков Юрий Владимирович
RU2333112C1
КЛАПАН РЕГУЛИРУЮЩИЙ ПРЯМОТОЧНЫЙ С ГИДРОПРИВОДОМ 2015
  • Гриценко Владимир Дмитриевич
  • Шевцов Александр Петрович
  • Лачугин Иван Георгиевич
  • Черниченко Владимир Викторович
  • Ездаков Валерий Иванович
  • Чагин Сергей Борисович
RU2626803C1

Иллюстрации к изобретению SU 215 044 A1

Формула изобретения SU 215 044 A1

Гидравлическая рессора для транспортных средств, содержащая цилиндрический корпус, закрытый сверху крышкой, цилиндр, установленный концентрично в корпусе, плунжер со штоком, подвижно установленный в цилиндре, отличающаяся тем, что, с целью увеличения сопротивления в конце хода сжатия, между плунжером и цилиндром установлена подвижная гильза, в днище которой выполнено отверстие, взаимодействующее с осевым выступом плунжера при ходе сжатия рессоры, а в нижней части цилиндра выполнены радиальные отверстия, перекрываемые гильзой в конце хода сжатия.

SU 215 044 A1

Авторы

Унрау И.А.

Миллер Г.Я.

Зисман Л.М.

Федерау Э.И.

Кинас Э.Р.

Даты

1968-06-24Публикация

1963-07-26Подача