Известны гидравлические рессоры для транспортных средств, содержащие цилиндрический корпус, закрытый сверху крышкой, цилиндр, установленный концентрично в корпусе, плунжер со штоком, подвижно установленный в цилиндре.
В предложенной рессоре между плунжером и цилиндром установлена подвижная гильза, в днище которой выполнено отверстие, взаимодействующее с осевым выступом плунжера при ходе сжатия рессоры, а в нижней части цилиндра выполнены радиальные отверстия, перекрываемые гильзой в конце хода сжатия.
Такое конструктивное выполнение рессоры позволяет увеличить ее сопротивление в конце хода сжатия.
На чертеже изображена предлагаемая рессора.
В кожухе 1 рессоры установлен корпус 2. К нижней части кожуха прикреплена головка 3, соединенная с неподрессоренной частью транспортного средства. Верхняя часть кожуха закрыта крышкой 4. В корпусе установлен цилиндр 5, нижний торец которого закрыт крышкой 6 с шариковыми клапанами. В средней части цилиндра установлена пробка 7 с шариковым клапаном, а в нижней части выполнены радиальные отверстия. В цилиндре установлен полый шток 8. Внутри штока размещен плунжер 9, выступающий стержень 10 которого входит в отверстие пробки, закрывающей нижний торец штока. Верхняя часть корпуса 2 закрыта крышкой 11. Между цилиндром и корпусом заключена полость А, между цилиндром и торцом штока - полость Б, между торцами плунжера и штока - полость В, между крышками 4 и 11 - полость Г, между цилиндром и штоком - кольцевая полость Д. В нижней части плунжера выполнен радиальный канал, сообщающийся с полостью В при помощи осевого канала и шарикового клапана. Радиальный канал плунжера не доходит до стенок штока, образуя совместно с ним полость Е. При движении нагруженного транспортного средства во время хода сжатия плунжер 9 движется вниз до тех пор, пока стержень 10 не войдет в отверстие пробки, закрывающей нижний торец штока. При этом жесткость рессоры сравнительно невелика. Затем плунжер начинает перемещаться вместе со штоком, и жесткость рессоры возрастает. При дальнейшем совместном перемещении штока и плунжера после перекрытия радиальных отверстий цилиндра в его нижней части запирается некоторое количество жидкости, которая служит буфером, предотвращающим жесткий удар штока о днище цилиндра. При этом стержень 10 входит в отверстие нижней крышки 6 цилиндра, вытесняя часть жидкости в полость Б, давление в которой повышается.
При ходе отдачи рессоры в ее полости А и Б поступает дополнительное количество жидкости. В случае утечки жидкости из рабочей полости рессоры описанное подкачивание повторяется и длина рессоры восстанавливается. Таким образом осуществляется автоматическая регулировка уровня в зависимости от нагрузки. При движении штока 8 и плунжера 9 вниз полости Д и Е увеличиваются и заполняются жидкостью через шариковый клапан пробки 7. При ходе отбоя этот клапан закрывается и жидкость перетекает последовательно с дросселированием сначала из полости Д, а затем из полости Е в полость А, чем обеспечивается демпфирование.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ РЕССОРА ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1993 |
|
RU2086828C1 |
Пневмогидравлическая рессора подвески транспортного средства | 1972 |
|
SU572110A1 |
Веломобиль с пневмоаккумуляторным приводом | 1988 |
|
SU1717471A1 |
АДАПТИВНЫЙ ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ДЕМПФЕР | 2000 |
|
RU2190133C2 |
ГИДРОПНЕВМАТИЧЕСКАЯ РЕССОРА ДЛЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1968 |
|
SU213601A1 |
ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ РЕССОРА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2004 |
|
RU2262454C1 |
УРАВНОВЕШИВАТЕЛЬ ПОЛЗУНА КРИВОШИПНОГО ПРЕССА | 2001 |
|
RU2213664C2 |
ПЛАНЕТАРНЫЙ МОТОР-КОМПРЕССОР | 1993 |
|
RU2095578C1 |
ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ РЕССОРА ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2007 |
|
RU2333112C1 |
КЛАПАН РЕГУЛИРУЮЩИЙ ПРЯМОТОЧНЫЙ С ГИДРОПРИВОДОМ | 2015 |
|
RU2626803C1 |
Гидравлическая рессора для транспортных средств, содержащая цилиндрический корпус, закрытый сверху крышкой, цилиндр, установленный концентрично в корпусе, плунжер со штоком, подвижно установленный в цилиндре, отличающаяся тем, что, с целью увеличения сопротивления в конце хода сжатия, между плунжером и цилиндром установлена подвижная гильза, в днище которой выполнено отверстие, взаимодействующее с осевым выступом плунжера при ходе сжатия рессоры, а в нижней части цилиндра выполнены радиальные отверстия, перекрываемые гильзой в конце хода сжатия.
Авторы
Даты
1968-06-24—Публикация
1963-07-26—Подача