Известны устройства для управления электроприводом по системе Г-Д с возбуждением генератора от электромашинного усилителя и промежуточного магнитного усилителя, содержащие стабилизирующую мостовую схему, в которой параллельно сопротивлению плеча, противолежащего по отношению к обмотке возбуждения генератора, включен нелинейный элемент в виде последовательно соединенных сопротивления и двух встречно параллельно включенных вентилей.
Предлагаемое устройство позволяет получить за счет нелинейного самовозбуждения электромашинного усилителя при нарушении баланса моста и шунтировки одного из его плеч в динамике высокое заполнение токовой диаграммы при переходных процессах, что ведет к их ускорению при равноускоренном и равнозамедленном характере изменения скорости двигателя.
Это достигается использованием в устройстве двух реле на выходе магнитного усилителя, срабатывающих при переходе в режим насыщения. Замыкающие контакты реле включены последовательно с вентилями нелинейного элемента.
На чертеже представлена принципиальная электрическая схема описываемого устройства.
Обмотка возбуждения 1 генератора 2, образующая вместе с тремя активными сопротивлениями 3, 4 и 5 стабилизирующую мостовую схему, получает питание от электромашинного усилителя 6. На вход последнего подаются сигналы: задающий - с выхода магнитного усилителя 7, обратной связи по току - с сопротивления 8 в якорной цепи и стабилизирующий - с диагонали мостовой схемы. На вход магнитного усилителя поданы сигналы: задающий, отрицательной обратной связи по напряжению генератора и стабилизирующий, охватывающий магнитный усилитель.
Магнитный усилитель имеет нелинейную характеристику, что используется для создания форсировки на входе электромашинного усилителя в переходных режимах. В установившемся режиме магнитный усилитель работает на линейном участке характеристики.
На выход магнитного усилителя через вентили 9 и 10 включены обмотки реле 11 и 12, причем обмотка реле 11 обтекается током при направлении «вперед», а обмотка реле 12 - при направлении «назад». Реле имеют высокий коэффициент возврата и их срабатывание происходит при подходе магнитного усилителя к режиму насыщения.
Замыкающие контакты 111, 121 реле подключают через вентили 13 и 14 сопротивление 15, шунтирующее сопротивление 4 стабилизирующей схемы. При замкнутых контактах к обмотке 16 электромашинного усилителя помимо стабилизирующего сигнала подводится сигнал положительной обратной связи с выхода электромашинного усилителя, который, ввиду нелинейности цепи положительной обратной связи, является сигналом нелинейного самовозбуждения электромашинного усилителя. Интенсивность сигнала определяется величиной сопротивления 15.
При включении задающей обмотки 17 магнитного усилителя для хода «вперед» усилитель переходит в режим насыщения, подавая форсировочный сигнал на вход электромашинного усилителя (обмотка 18) и вызывая включение реле 11. Сопротивление 4 при ходе «вперед» оказывается шунтированным цепочкой вентиль 13 - контакт реле 11 - сопротивление 15. На выходе моста появляется сигнал положительной связи, растущий с ростом напряжения электромашинного усилителя, - сигнал нелинейного самовозбуждения. Электромашинный усилитель формирует на входе стабилизирующего моста напряжение, обеспечивающее равноускоренное движение привода. При подходе напряжения генератора к заданному, под действием обмотки 19 обратной связи по напряжению магнитный усилитель выходит из насыщения, снимая форсировочный сигнал и вызывая отпадание реле 11, которое снимает сигнал самовозбуждения.
При включении для хода «назад» работа схемы происходит аналогично, сигнал нелинейного самовозбуждения создается цепочкой контакт 121 - вентиль 14 - сопротивление 15 - шунтирующей сопротивление 4. При торможении после хода «вперед» магнитный усилитель под действием отрицательной связи по напряжению переходит в режим насыщения, срабатывает реле 12 и вводится сигнал нелинейного самовозбуждения. В конце торможения магнитный усилитель выходит из насыщения, реле 12 отпадает, сигнал самовозбуждения снимается. Процесс торможения после хода «назад» аналогичен.
Устройство для управления электроприводом по системе Г-Д с возбуждением генератора от электромашинного усилителя и промежуточного магнитного усилителя, содержащее стабилизирующую мостовую схему, в которой параллельно сопротивлению плеча, противолежащего по отношению к обмотке возбуждения генератора, включен нелинейный элемент в виде последовательно соединенных сопротивления и двух встречно параллельно включенных вентилей, отличающееся тем, что, с целью улучшения параметров переходных процессов, применены два реле на выходе промежуточного магнитного усилителя, срабатывающие при переходе его в режим насыщения, замыкающие контакты которых включены последовательно с указанными вентилями нелинейного элемента.
Авторы
Даты
1968-07-02—Публикация
1967-01-02—Подача