Автоматизация процесса разгоиа асинхронного привода шахтной подъемной установки осуществляется по разомкнутой схеме одним из следующих способов: пуск в функции времени, тока, либо функции тока с корректировкой по времени.
В период равномерного хода асинхронный привод не требует регулировки, так как характеристики его в этом режиме-жесткие и скорость практически не зависит от нагрузки. В период замедления необходимо :плавна уменьшать скорость подъемной мащины до скорости, при которой сосуд может безопасно войти в разгрузочные кривые. В период дотяжки сосуд должен двигаться с малой скоростью в разгрузочных кривых, что обеспечивает точное его стопорение.
Широко применяемое динамическое торможение обеспечивает работу привода подъема в период замедления, но не может быть применено в период дотяжки. Попеременное включение и отключение двигателя от сети в период дотяжки вредно сказывается на динамике всей установки, включая и канаты.
Устройство для управления электроприводом щахтной подъемной мащины с асинхронным двигателем позволяет осуществить не только работу привода подъема в период замедления, но и получить ползучую скорость двитателя. В данном устройстве, как и в известных, предусмотрено применение двух последовательно включенных тормозных генераторов постоянного тока с обмотками независи-мого возбуждения, питаемыми от электромащинного усилителя (ЭМУ), а также тахогенератор, к которому подключено реле -скорости.
При этом, согласно изобретению, для получения ползучей скорости двигателя лутем перевода тормозных генераторов в режим генерирования тока низкой частоты, обмотки воз-буждения генераторов образу№ 150914- 2 ют два плеча электрического моста; в одно плечо включены фазосдвигающие конденсаторы и активные сопротивления, подключаемые к конденсаторам контактами реле скорости; в диагональ моста включены обмотки управления ЭМУ и регулируемое сопротивление.
На чертеже представлена электрическая схема автоматизированного управления приводом подъемной машины, выполненная согласно изобретению .
Программа замедления задается ретардирующим устройством РУ, приводимым -от вала подъемного двигателя ЯД.
Изменение программы преобразуется в движение ползунка потенциометра ЗП. Напряжение, снимаемое с потенциометра, сравнивается с напряжением на якоре тахогенератора ТГ, к которому подключено реле Р скорости. Обмотки возбуждения ОВ, ОВ2 генераторов ГДТ и ГДТ2 динамического торможения, образуют два плеча электрического стабилизирующего моста. В плечи включены фазосдвигающие конденсаторы Cj и С и активные сопротивления R и RzВ диагонали стабилизирующего моста включены обмотки управления ОУ, ОУП электромащинного усилителя ЭМУ и регулируемое сопротивление г.
Перед началом периода замедления включается контактор Д, нормально открытый контакт которого включает реле Р скорости. Нормально открытые контакты реле Р скорости включают в работу узел стабилизации, узел сравления скоростей и обмотку ОУП электромашинного усилителя ЭМУ, ток в которой пропорционален нагрузке подъемного двигателя ЯД.
Нормально закрытые контакты реле Р скорости отключают цепь положительной обратной связи. Двигатель начинает тормозиться.
В цереходных процессах баланс моста нарушается, т. к. падение напряжения в обмотках возбуждения OBj и ОВ генераторов ГДТ1 и ГДТ вследствие влияния индуктивности не рав-но падению напряжения в сопротивлениях RI и и в диагонали моста протекает ток стабилизации icmad- Для усилвния стабилизирующего действия обмотки ОУП электромашинного усилителя, включенной в диагональ моста, параллельно сопротивлениям Ri и подключаются фазосдвигающие емкости Cj и GZ, представляющие в переходных режима.х весьма малое сопротивление протеканию тока.
При соответствующем включении фазосдвигающих емкостей в диагонали моста протекает ток, пропорциональный не только первой производиой от напряжения на выходе ЭМУ (иэму), но и составляющая тока, пропорциональная второй производной от иэму, чем значительно повышается устойчивость и улучшается качество процесса регулирования скорости в период замедления асинхронного привода подъемной мащ:ины.
Предмет изобретения
Устройство для управления электроприводом шахтной подъемной машины с асинхронным двигателем, содержащее два последовательно включенных тормозных генератора постоянного тока с обмотками независимого возбуждения, питаемыми от электромашинного усилителя, (ЭМУ), а также тахогенератор, к которому подключено реле скорости отличающееся тем, что, с целью обеспечения ползучей скорости двигателя путем перевода тормозных генераторов в режим генерирования тока низкой частоты, обмотки возбуждения генераторов образуют два
плеча электрического моста, в другие плечи которого включены фазо.сдвигающие конденсаторы и активные сопротивления, подключаемые к конденсаторам контактами реле скорости, тогда как в диагональ моста включены обмотка управления ЭМУ и регулируемое сопротивление.
icmab
Авторы
Даты
1962-01-01—Публикация
1961-08-25—Подача