Известны приспособления к станкам для шероховки полосовых резиновых заготовок, например протекторных лент автопокрышек, включающие насаженные на приводной вал дисковые опоры, на которых соосно смонтированы два цилиндра, составляющие сдвоенный барабан, связанный с фрикционным тормозом и вращаемый с навитой на его поверхность шероховальной лентой. Один из цилиндров жестко закреплен на приводном валу, а другой свободно насажен на приводной вал и поджимается к неподвижному цилиндру тормозом, выполненным в виде упорной подпружиненной втулки, сидящей на шпонке приводного вала. Такое приспособление позволяет компенсировать удлинение шероховальной ленты при вращении барабана в одну сторону, но это приводит к одностороннему стачиванию и быстрому износу игл шероховальной ленты и не позволяет производить шероховку заготовки в двух направлениях при реверсировании барабана.
Предлагаемое приспособление является дальнейшим усовершенствованием приспособления, известного по авт. св. №182322, и отличается тем, что соосно смонтированные на дисковых опорах и поворотные на приводном валу цилиндры связаны с обгонными муфтами, обеспечивающими одновременное торможение одного цилиндра и угловой поворот второго цилиндра, а также тем, что цилиндры связаны с фрикционными тормозами, каждый из которых выполнен в виде подпружиненного диска, поджимаемого к фрикционному кольцу, закрепленному к торцовой поверхности цилиндра.
При работе с новым приспособлением повышается производительность труда за счет ведения процесса шероховки в двух направлениях и улучшается качество шерохования заготовок с увеличением срока использования шероховальной ленты за счет натяжения удлиняющейся шероховальной ленты и двусторонней заточки ее игл при реверсировании барабана.
На чертеже схематично изображено описываемое приспособление в продольном и поперечном разрезе.
Приспособление включает насаженные на приводной вал 1 дисковые опоры 2, на которых соосно смонтированы два цилиндра 3 и 4, составляющие сдвоенный барабан, связанный с фрикционным тормозом и вращаемый с навитой на его поверхность шероховальной лентой 5, концы которой закреплены винтами 6 на концах барабана.
Соосно смонтированные на дисковых опорах и поворотные на приводном валу цилиндры 3 и 4 связаны с обгонными муфтами 7 и 8, обеспечивающими одновременное торможение одного цилиндра, например цилиндра 3, и угловой поворот второго цилиндра 4.
Цилиндры связаны с фрикционными тормозами, каждый из которых выполнен в виде подпружиненного пружиной сжатия 9 диска 10, поджимаемого гайкой 11 с заданным усилием к фрикционному кольцу 12, закрепленному на торцовой поверхности, например, цилиндра 3. Осевое перемещение цилиндров ограничивается кольцами 13.
При включении станка (не показанного на чертежах) с приспособлением для шероховки заготовки в заданном направлении и вращением барабана в заданную сторону один из цилиндров, например цилиндр 3, притормаживается обгонной муфтой 7 и одновременно в обгонной муфте 8 второй цилиндр 4 угловым поворотом на приводном валу 1 производит натяжение шероховальной ленты 5, компенсируя ее удлинение в процессе вращения барабана. При реверсировании барабана в противоположную сторону цилиндр 4 притормаживается обгонной муфтой 8, а цилиндр 3 угловым поворотом на приводном валу также компенсирует удлинение шероховальной ленты.
В случае временного прекращения операции шерохования заготовки, т.е. при вращении барабана на холостом ходу, цилиндры притормаживаются фрикционными дисками 10, и работа приспособления повторяется.
1. Приспособление к станку для шероховки полосовых резиновых заготовок, например протекторных лент автопокрышек, по авт. св. №182322, отличающееся тем, что, с целью повышения производительности труда и улучшения качества шерохования заготовок, соосно смонтированные на дисковых опорах и поворотные на приводном валу цилиндры связаны с обгонными муфтами, обеспечивающими одновременное торможение одного цилиндра и угловой поворот другого цилиндра.
2. Приспособление по п. 1, отличающееся тем, что, с целью предотвращения размотки шероховальной ленты при свободном холостом вращении барабана, цилиндры связаны с фрикционными тормозами, каждый из которых выполнен в виде подпружиненного диска, поджимаемого к фрикционному кольцу, закрепленному на торцовой поверхности цилиндра.
Авторы
Даты
1968-07-01—Публикация
1966-12-17—Подача