СИДЕНЬЕ ВОДИТЕЛЯ ТРАНСПОРТНОЙ МАШИНЫ Советский патент 1968 года по МПК B60N2/02 

Описание патента на изобретение SU215733A1

Известны сиденья водителей транспортных машин, состоящие из непосредственно сиденья, шарнирно-подпружиненно закрепленного на основании, и спинки.

Для снижения утомляемости водителя в предлагаемом сиденьи шарнир крепления сиденья к основанию расположен в передней части сиденья, а спинка присоединена к основанию параллелограммным механизмом, одним из звеньев которого является сиденье.

На чертеже изображено предлагаемое сиденье, разрез.

Оно включает основание 1, закрепляемое на раме транспортной машины в зависимости от требований - неподвижно или на площадке, которую перемещают в зависимости от роста водителя, или на площадке, которую можно поворачивать, наклонять и т.д. К основанию при помощи шарнира 2 присоединяют каркас подушки 3 сиденья. Как сиденье, так и спинка состоят из каркаса, панели и обшивки. На каркасе подушки 3 закреплена панель подушки с мягкой обшивкой 4. Каркас поддерживается пружиной 5, соединенной с каркасом шарниром 6 и с основанием-шарниром 7. Шарнир можно перемещать вдоль прорези в передней стенке основания. Удерживается он в нескольких положениях механизмом 8 защелки.

Путем перемещения нижнего шарнира пружины изменяют жесткость сиденья, так как изменяется плечо действия пружины относительно шарнира. Дуга, по которой перемещается нижний шарнир пружины, проведена радиусом из центра, совпадающим с положением шарнира в верхнем положении сиденья, т.е. когда оно разгружено и пружина не оказывает давления на шарнир (на чертеже сиденье показано в положении под статической нагрузкой). Благодаря этому регулировать жесткость нетрудно.

Для гашения колебаний каркас подушки соединен с основанием также и гидроамортизатором 9 через шарниры 10 и 11.

Каркас спинки 12 соединен с каркасом подушки шарниром 13. Принудительное плоскопараллельное движение спинке сообщается при помощи тяги 14, соединенной с основанием шарниром 15 и с каркасом спинки - шарниром 16.

Таким образом, получается параллелограмм с вершинами углов в шарнирах. К каркасу спинки прикреплена панель 17 с мягкой обшивкой 18 и подлокотники 19, которые могут поворачиваться вверх относительно шарниров 20. В рабочем положении подлокотники совершают колебательное движение вместе со спинкой.

Благодаря расположению шарнира 2 вблизи коленных суставов водителя, а шарниров 13 - в области тазобедренных суставов снижается утомляемость водителя. В разгруженном положении передняя часть сиденья не поднимается и не мешает посадке водителя.

Похожие патенты SU215733A1

название год авторы номер документа
ДИВАН-КРОВАТЬ 1999
  • Миллер А.Н.
  • Карасев В.В.
RU2153831C1
Сиденье водителя транспортного средства 1981
  • Гусаров Лев Анатольевич
  • Гурбанов Игорь Михайлович
  • Лешкевич Леонид Андреевич
SU1028539A1
ПЕРЕДНЕЕ ОТКИДНОЕ КРЕСЛО МЕЖДУГОРОДНОГО АВТОБУСА 2012
  • Дорофеев Сергей Александрович
RU2521892C2
СИДЕНЬЕ ВИБРОЗАЩИТНОЕ 1998
  • Савенко Виктор Юрьевич
  • Скуратов Владимир Юрьевич
  • Сурало Владимир Александрович
  • Резников И.Г.(Ru)
RU2137626C1
УЗЕЛ СИДЕНЬЯ 2017
  • Пател, Дипак
  • Дэн, Чжибин
RU2693602C2
Сиденье транспортной машины 1986
  • Киреев Станислав Михайлович
SU1369942A1
ОДИНОЧНОЕ КРЕСЛО С ПЕРЕМЕННЫМИ ЧАСТЯМИ СИДЕНЬЯ 2001
  • Гаврюшов А.В.
  • Кобелев А.А.
RU2226975C2
ПОСАДОЧНЫЙ УЗЕЛ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ) И СПОСОБ СБОРКИ ПОСАДОЧНОГО УЗЛА 2016
  • Ферретти Даниэль
  • Лайн Джонатан Эндрю
  • Кондрад Маркос Силва
  • Джарансон Джон Уэйн
RU2700515C2
ПОСАДОЧНЫЙ УЗЕЛ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ) 2016
  • Лайн, Джонатан Эндрю
  • Хосбах, Кристиан Дж.
  • Николс, Брендон В.
  • Якобан, Пол
RU2693582C2
СИДЕНЬЕ ВОДИТЕЛЯ САМОХОДНОЙ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ТЕХНИКИ 2004
  • Гальянов И.В.
  • Черкасов А.Ю.
  • Кочетов О.С.
  • Ходакова Т.Д.
  • Шестернинов А.В.
  • Кочетова М.О.
RU2266832C1

Иллюстрации к изобретению SU 215 733 A1

Формула изобретения SU 215 733 A1

Сиденье водителя транспортной машины, состоящее из непосредственно сиденья, шарнирно-подпружиненно закрепленного на основании, и спинки, отличающееся тем, что, с целью снижения утомляемости водителя, шарнир крепления сиденья к основанию расположен в передней части сиденья, а спинка присоединена к основанию параллелограммным механизмом, одним из звеньев которого является сиденье.

SU 215 733 A1

Авторы

Миндель Е.М.

Песков О.Е.

Даты

1968-07-01Публикация

1965-11-26Подача