Известны сиденья водителей транспортных машин, состоящие из непосредственно сиденья, шарнирно-подпружиненно закрепленного на основании, и спинки.
Для снижения утомляемости водителя в предлагаемом сиденьи шарнир крепления сиденья к основанию расположен в передней части сиденья, а спинка присоединена к основанию параллелограммным механизмом, одним из звеньев которого является сиденье.
На чертеже изображено предлагаемое сиденье, разрез.
Оно включает основание 1, закрепляемое на раме транспортной машины в зависимости от требований - неподвижно или на площадке, которую перемещают в зависимости от роста водителя, или на площадке, которую можно поворачивать, наклонять и т.д. К основанию при помощи шарнира 2 присоединяют каркас подушки 3 сиденья. Как сиденье, так и спинка состоят из каркаса, панели и обшивки. На каркасе подушки 3 закреплена панель подушки с мягкой обшивкой 4. Каркас поддерживается пружиной 5, соединенной с каркасом шарниром 6 и с основанием-шарниром 7. Шарнир можно перемещать вдоль прорези в передней стенке основания. Удерживается он в нескольких положениях механизмом 8 защелки.
Путем перемещения нижнего шарнира пружины изменяют жесткость сиденья, так как изменяется плечо действия пружины относительно шарнира. Дуга, по которой перемещается нижний шарнир пружины, проведена радиусом из центра, совпадающим с положением шарнира в верхнем положении сиденья, т.е. когда оно разгружено и пружина не оказывает давления на шарнир (на чертеже сиденье показано в положении под статической нагрузкой). Благодаря этому регулировать жесткость нетрудно.
Для гашения колебаний каркас подушки соединен с основанием также и гидроамортизатором 9 через шарниры 10 и 11.
Каркас спинки 12 соединен с каркасом подушки шарниром 13. Принудительное плоскопараллельное движение спинке сообщается при помощи тяги 14, соединенной с основанием шарниром 15 и с каркасом спинки - шарниром 16.
Таким образом, получается параллелограмм с вершинами углов в шарнирах. К каркасу спинки прикреплена панель 17 с мягкой обшивкой 18 и подлокотники 19, которые могут поворачиваться вверх относительно шарниров 20. В рабочем положении подлокотники совершают колебательное движение вместе со спинкой.
Благодаря расположению шарнира 2 вблизи коленных суставов водителя, а шарниров 13 - в области тазобедренных суставов снижается утомляемость водителя. В разгруженном положении передняя часть сиденья не поднимается и не мешает посадке водителя.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ДИВАН-КРОВАТЬ | 1999 |
|
RU2153831C1 |
Сиденье водителя транспортного средства | 1981 |
|
SU1028539A1 |
ПЕРЕДНЕЕ ОТКИДНОЕ КРЕСЛО МЕЖДУГОРОДНОГО АВТОБУСА | 2012 |
|
RU2521892C2 |
СИДЕНЬЕ ВИБРОЗАЩИТНОЕ | 1998 |
|
RU2137626C1 |
УЗЕЛ СИДЕНЬЯ | 2017 |
|
RU2693602C2 |
Сиденье транспортной машины | 1986 |
|
SU1369942A1 |
ОДИНОЧНОЕ КРЕСЛО С ПЕРЕМЕННЫМИ ЧАСТЯМИ СИДЕНЬЯ | 2001 |
|
RU2226975C2 |
ПОСАДОЧНЫЙ УЗЕЛ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ) И СПОСОБ СБОРКИ ПОСАДОЧНОГО УЗЛА | 2016 |
|
RU2700515C2 |
ПОСАДОЧНЫЙ УЗЕЛ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ) | 2016 |
|
RU2693582C2 |
СИДЕНЬЕ ВОДИТЕЛЯ САМОХОДНОЙ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ТЕХНИКИ | 2004 |
|
RU2266832C1 |
Сиденье водителя транспортной машины, состоящее из непосредственно сиденья, шарнирно-подпружиненно закрепленного на основании, и спинки, отличающееся тем, что, с целью снижения утомляемости водителя, шарнир крепления сиденья к основанию расположен в передней части сиденья, а спинка присоединена к основанию параллелограммным механизмом, одним из звеньев которого является сиденье.
Авторы
Даты
1968-07-01—Публикация
1965-11-26—Подача