N3
00
СП
оо со
Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается конструкции сиденья, обеспечивающего повышение комфортности и улучшение условий труда вопителя транспортного средства, преимушественно строительно-дорожных машин.
Известно сиденье водителя транспортного средства, содержащее закрепленнные на L-образной раме спинку и откидную подушку, смонтированную на основании. Подушка в откинутом положении обращена к спинке обивкой, расположена на расстоянии относительно спинки, а основание подушки при этом обращено к водителю 1.
Недостатками этого сиденья являются неудобства для водителя от выступающих деталей основания подущки в ее откинутом положении и увеличенные габариты сиденья Наиболее близким к изобретению является сиденье водителя транспортного средства, преимущественно строительно-дорожной машины, содержащее закрепленные на L-образной раме спинку и откидную подушку, смонтированную на основании и снабженную механизмом откидывания 2. В указанном сиденьи механизм откиды- 25 вания содержит щарнирно соединенные с основанием подушки изогнутые рычаги, которые в откинутом ее положении, когда основание обращено к спинке, образуют значительное расстояние между последними, что увеличивает размеры сиденья. Кроме 30 того, не обеспечивается регулировка положения подушки по глубине сиденья. Цель изобретения - повышение компактности сиденья при откинутой подушке за счет упора ее основания в спинку, а 35 также обеспечение регулировки положения подушки по глубине сиденья. Для достижения этой цели в сиденьи водителя транспортного средства, содержащем закрепленные на L-образной раме 40 спинку и откидную подушку, смонтированную на основании и снабженную механиз.мом откидывания, последний включает в себя связанные шарнирами с передними концами- горизонтальной части указанной L-образной рамы продольные звенья, к перед- 45 ним концам которых присоединены проущины, выполненные с продольными прорезями, при помощи шарниров, установленных в этих прорезях, и две пары крюков, закрепленные на задней части основания подущки для блокировки ими в горизонтальном 50 положении последней шарниров, связывающих продольные звенья с рамой, при этом основание подушки связано с передними концами горизонтальной части рамы посредством пружин, расположенных в продольной плоскости сиденья при горизонталь- 55 ном положении подушки. На фиг. 1 изображено предлагаемое сиденье с откинутой подушкой, общий вид;
на фиг. 2 - то же, в рабочем положении; на фиг. 3 - вид А на фиг. 2; на фиг. 4 - вид Б на фиг. 3; на фиг. 5 - разрез В-В на фиг. 2.
Сиденье транспортного средства содержит подушку 1, закрепленную на основании 2, и спинку 3, которые установлены на подвижной L-образной раме 4.
Подушка 1 снабжена механизмом ее откидывания, который включает в себя,продольные звенья 5, связанные двумя шарнирами 6 с передними концами 7 горизонтальной части, и.меющей П-образную форму, рамы 4. К передним концам продольных звеньев о присоединены проушины выполненные с продольными прорезями 9, в которых установлена пара шарниров 10, связывающих продольные звенья 5 с проушинами 8. На задней части основания 2 подушки закреплены две пары крюков 11, соосных попарно и охватывающих в горизонтальном положении подушки 1 головки удлиненных пальцев шарниров 6. Основание 2 подущки связано с передними концами 7 горизонтальной части рамы 4 посредством пружин 12, расположенных в , сиденья при горизонтальном положении подушки. Пружины 12 закреплены одними концами к отогнутым в основании 2 проушинам 13, а другими концами - к отогнутым внутрь отбортовкам 14 рамы 4. Сиденье смонтировано на каркасе 15. Для регулировки вертикального перемещения подущки и спинки вертикальная часть рамы 4 связана с кареткой 16, имеющей стойки 17 и соединенные с ними швеллерообразные направляющие 18, в каждой из которых вертикально установлена пара роликов 19. Неподвижная ось 20 каждого ролика 19 имеет две опоры, и его положение на оси 20 зафиксировано распорными втулками 21, что улучшает работу роликов 19 при боковых нагрузках на сиденье, которые воспринимаются наружны вращающихся роликов 19. Такая их установка обеспечивает вертикальное перемещение рамы 4 с кареткой 16 относительно каркаса 15 сиденья. Откидывание подущки сиденья производится следующим образом. Подущка 1 с основанием 2 перемещается вперед, чем изменяется ее положение по глубине сиденья до освобождения крюками 11 щарниров 6, затем поднимается задняя часть подушки 1 и поворачивается вокруг шарниров 10 на 180°, при этом продольныё звенья 5 поворачиваются на 90°, т.е. основание 2 своей передней частью сопрягается с продольными звеньями 5, а подущка 1 принимает вертикальное положение, Далее продолжают поворот подушки 1 относительно шарниров 6 и 10 до упора основания подушки 1 в спинку сиденья. Пружины 12 при этом поворачиваются на 90° и пpиближaюJ переднюю часть основания 2 с подущкой к раме 4 до упора пальца
шарнира 10 в переднюю кромку прорези 9 проушины 8.
Предлагаемая конструкция сиденья благодаря описанному выполнению механизма откидывания его подушки обеспечит повышение компактности сиденья при откинутой подушка за счет упора ее основания в спинку, а также возможность регулировки положения подушки по глубине сиденья.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПЕРЕДНЕЕ ОТКИДНОЕ КРЕСЛО МЕЖДУГОРОДНОГО АВТОБУСА | 2012 |
|
RU2521892C2 |
СИДЕНЬЕ ВИБРОЗАЩИТНОЕ | 1998 |
|
RU2137626C1 |
Сиденье водителя транспортного средства | 1974 |
|
SU515677A1 |
ВЕЛОМОБИЛЬ | 2009 |
|
RU2434777C2 |
СКЛАДЫВАЮЩЕЕСЯ ЗАДНЕЕ СИДЕНЬЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1995 |
|
RU2098295C1 |
ОТКИДНОЕ НАБОК СИДЕНЬЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2020 |
|
RU2754830C2 |
Складывающееся заднее сиденье транспортного средства | 1985 |
|
SU1393678A1 |
ВЕЛОМОБИЛЬ | 2006 |
|
RU2299826C1 |
ПОДВЕСНАЯ СИСТЕМА СИДЕНЬЯ (ВАРИАНТЫ) И ПОСАДОЧНЫЙ УЗЕЛ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2016 |
|
RU2699459C2 |
ОТКИДНОЕ СИДЕНЬЕ | 1973 |
|
SU390991A1 |
СИДЕНЬЕ ВОДИТЕЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, преимущественно строительно-дорожной машины, содержащее закрепленную на L-образной раме спинку и откидную подущку, смонтированную на основании и снабженную механизмом откидывания, отличающееся тем, что. с целью повышения компактности сиденья при откинутой подушке за счет упора ее основания в спинку, а также обеспечения регулировки положения подушки по глубине сиденья, механизм откидывания подушки включает в себя связанные шарнирами с. передними концами горизонтальной части указанной L-образной рамы продольные звенья, к передним концам которых присоединены проушины, выполненные с продольными прорезями, при помощи шарниров, установленных в этих прорезях, и две пары крюков, закрепленные на задней части основания подушки для блокировки ими в горизонтальном положении последней шарниров, связывающих продольные звенья с рамой, при этом основание подушки связано с передними концами горизонтальной $S части рамы посредством пружин, расположенных в продольной плоскости сиденья при горизонтальном положении подушки.
10
. f V V V f фиг. Цei/d 5
В -В
2i 2 /
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
ПОДЪЕМНО-ПОВОРОТНОЕ СИДЕНЬЕ ВОДИТЕЛЯ | 0 |
|
SU207050A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Устройство для измерения естественного электрического поля в проводящих средах | 1987 |
|
SU1442959A1 |
Очаг для массовой варки пищи, выпечки хлеба и кипячения воды | 1921 |
|
SU4A1 |
Планшайба для точной расточки лекал и выработок | 1922 |
|
SU1976A1 |
/ |
Авторы
Даты
1983-07-15—Публикация
1981-01-12—Подача